Аккуратно приоткрыв смежную дверь, демон осторожно заглянул в соседнюю комнату. Солнце уже заняло свою самую высокую точку и отлично освещало помещение, поэтому заметить командира не составило труда. Орис мысленно отметил, что Микаэль первый раз за все время, проведенное в Академии, проспал утреннюю тренировку, но будить он его не собирался. Лишь решил проверить все ли хорошо.
Сегодня, по распоряжению ректора, командир должен навсегда завершить обучение и покинуть остров. Но последние пять дней выбили его из сил, и он просто банально не мог проснуться вовремя. Оно и понятно, Микаэль в одиночку вступил в бой, по меньшей мере, с пятнадцатью полукровками, а потом и с грАнши. То, что он выжил – настоящее чудо, ну, и конечно, помогли продержаться до появления подмоги ежедневные тренировки.
Плотно закрыв дверь, Орис посмотрел на отдыхающих до сих пор адептов. Ему их будет не хватать. Признаться в этом он мог только самому себе, а вот произносить это вслух не в чести демонов. Так что на прощание он просто обвел взглядом помещение и покинул комнату, в которой ему наконец-то удалось быть самим собой.
Возвращаться домой откровенно не хотелось. Орис представлял, как отреагирует отец, тем более, когда узнает, что он сам покинул Академию. Закрыл себе дверь в будущее! И мама никогда ему этого не простит… Поэтому пока демон спускался по ступеням обдумывал куда податься, после прибытия на материк. Дома его никто не ждёт, еще один нахлебник там не нужен, и так есть три сестры и старший брат. Демон скривился от мысли о родных, он им не нужен. Есть вариант пойти добровольцем на границу. Конечно, как и всегда придется терпеть насмешки из-за маленького, для представителей его расы, роста, но это не в первой. А если получится и появится вакансия стрелка, то он только выиграет. Хотя… Орис просто себя успокаивал данными мыслями.
Аудитория, в которой проходили занятия у Лаврентия, оказалась пуста. А вот где находится кабинет куратора он не знал. Так что пришлось пройти внутрь и оглядеться. Оказалось, то, что он искал, обнаружилось на первой парте – стопка листков и ручка. Похоже, профессор решил не усложнять адептам жизнь и дал самим делать выбор.
Демон взял верхний листок-образец и прочитал:
– Заявление. Я, …… (номер, имя). Прошу отчислить меня по собственному желанию. День, год.
Рука дрогнула, но он взял чистый лист и стал медленно выводить буквы. В голову лезли странные мысли. А вдруг его вместо Микаэля назначат командиром? Ведь глупо отказываться от повышения. Он сам виноват… Но тут же эти мысли вытеснили воспоминания, как Орис день за днем строит из себя шута, чтобы его отчислили. И вот, когда он думал все кончено, его переводят в отряд. Серьезный взгляд командира «Запомни, мастерство не зависит от роста. Я наслышан о твоих результатах по стрельбе. Надеюсь, ты не растерял навык?!»
Демон вывел свой номер…
А как же Лена? Как она здесь будет? Ей нужна защита, а никак не ряды предателей. А он сейчас поступает именно так. Да, становится тем, кого призирают все без исключения.
Оторвавшись от недописанного документа Орис, закрыл руками уши и поморщился словно от зубной боли. Поднялся и прошел к открытому окну. Там вдалеке расположился торговый остров. Сейчас не видно, но с причала сегодня должен уйти в море корабль. И демон будет там. Он решил и ничто не помешает сделать этот выбор!
Он быстро подошел к парте и даже не присаживаясь дописал все необходимое по образцу. Поставил жирную точку и, оставив листок на столе профессора, направился в сторону выхода. Даже по движениям было видно, что он нервничает. Но упорно следует своему решению.
«Но ведь никто еще не видел заявления, может вернуться и забрать его?»
– Нет. – Как будто отрезал, сказал он и совсем не ожидал, что на выходе столкнется с Флином.
– Уже собираетесь? – прищурившись, усмехнулся полу демон.
– Да.
– А что так быстро? У вас ведь была уникальная возможность обучаться в Академии! И рушить свою судьбу из-за глупости одного из адептов, поистине недальновидный поступок. Но если вы так решили, то скажу прямо. Я посодействую, и на границе вы будете вписаны в список нежелательных кандидатов для прохождения службы. Так что удачи! – видя, как меняется лицо парня, Флин еще больше развеселился. – Вы отработанный материал. – с напускной грустью пояснил он.
– Возможно. Но я уже принял решение. И спасибо, что предупредили о ваших намереньях. – Адепт чуть поклонился и уже собирался уйти, но Флин остановил его.
– Не так быстро! Ишь ты шустрый какой! Тебя ждут в кабинете Алгаи. – И добавил уже более мягко, – Просто иди туда…
Не успел из поля зрения полудемона скрыться адепт, как неподалеку показался Зенон. Парень так же, как и его предшественник неуверенной походкой направился к столу и выискав все необходимое написал заявление. Он делал это быстро и без каких-то сомнений на лице. Только у выхода все же обернулся и бросил печальный взгляд на кафедру, где оставил листок.
– Не так быстро молодой человек! – остановил его не замеченный ранее Флин. – Надеюсь вы понимаете, что, покинув эту аудиторию больше никогда не попадете на этот остров, да и на ближайшие тоже?
В ответ парень только устало кивнул. Настроение у него было плохое и, похоже, нервы оказались на пределе. Он то сжимал, то разжимал кулаки, только оставшимися крупицами воли сдерживал гнев.
– Хорошо, я обязательно сообщу о вашем позорном бегстве родителям. Мне кажется, что они оценят ваше решение.
– Какое бы оно ни было, это мой выбор. И не вам судить меня!
– Ошибаешься. Я могу ведь повлиять на решение ректора и тебя переведут на лекарский курс. Выучишься и поступишь на службу короне. Все будет отлично и не надо будет оправдываться перед родными…
На секунду в глазах Зенона возникло сомнение, но он быстро взял себя в руки и отрицательно покачал головой.
– Что же вы все такие упертые? – Задал скорее риторический вопрос Флин и направил адепта в кабинет Аглаи.
С Власом, Кимом и Филом история практически не отличалась, они спокойно написали заявления и с явным равнодушием выслушали полудемона. Они только согласились с его замечаниями и поблагодарили за внимание к их скромным персонам. Флин даже как-то заскучал. Но его удивила Сабина. Девушка пришла уже с заявлением в руках и никого не обнаружив оставила заявление на столе. Потом вернулась и заметив, что она не одна отказывается от военного будущего улыбнулась своим мыслям. И вот уже она оказалась у заветного порога, как на нее налетел Анфим.
– Би! Я ведь просил тебя… Если мы все прекрасно справимся и без Академии, то тебе не справиться без должного обучения!
– Позволь мне самой решать, – строго посмотрела она на нифекса.