Илья Ицков - Акварелевый Храм (поэтическая тетрадь)

Акварелевый Храм (поэтическая тетрадь)
Название: Акварелевый Храм (поэтическая тетрадь)
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Русская поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Акварелевый Храм (поэтическая тетрадь)"

Илья Ицков – филолог, режиссер, путешественник… Это уже вторая его книга – собрание стихотворений разных лет, каждое из которых – путешествие, воспоминание, впечатление. Некоторые стихотворения объединены в циклы: «Армянские эскизы», «Эхо войны», «Франция. Избранное», «Ваймарские этюды» и другие.

Бесплатно читать онлайн Акварелевый Храм (поэтическая тетрадь)


В оформлении книги использованы картина заслуженного художника России Евгения Баранова, акварели Виктории Эйдиновой, картины Анны Новиковой, графика Анастасии Тархановой.


© Ицков И.Л., 2016

* * *

Валюше, моей жене


От автора

На столе давно лежала книга «Продолжение следует», но затем, как из облака, возник «Акварелевый Храм». Это сегодняшняя моя маленькая исповедь, мои встречи, моя жизнь настоящая, где угадываются истории, поездки, влюбленности, где эхо Свенского Свято-Успенского монастыря[1], куда ко мне приезжали Лев Дуров, Маргарита Терехова, где в один из дней замечательной осени 95-го года мы провели с ней вечер памяти Тарковского. А вот и Овстуг[2] с удивительной поэзией места и времени, где родился Тютчев, где я проводил поэтические фестивали. Спустя годы, в холодную снежную зиму я ощутил здесь тишину, покой и вдохновение.

Память о крымских поездках, восхитительный советский рай. И вот она – гора Ай-Петри, и вот он Артек и Ласточкино гнездо. Прикосновение чуда…

А дальше – замечательная Таруса[3]. Цветаевские чтения, приезд к храму, который поднимался из небытия. Здесь мы играли свой спектакль «Марина Цветаева – год 19-й». А неподалеку Поленовский музей. Беховская белая церковь – невеста на холме. Здесь похоронены Поленовы. Здесь их таинство и память.

Левитановский Плес[4], питерские видения, где каждый приезд – событие: Мойка 12, Исаакий, Фонтанка, а дальше – Петергоф, Кронштадт.

Поворот заснеженной Невы,
Где-то остается Фаберже.
Утро непрочитанной главы,
Где еще отправлено в уже.
* * *
Исакий из окна
На близости руки,
Дотронуться легко,
Увидеться не просто.
Под куполом Брюллов,
Законченность строки,
И Монферран грядет
Так искренне, так звездно.

А после питерских откровений Иоанно-Богословский монастырь рядом с Рязанью. Он ведет свое летоисчисление с XIII века. Замечательная купель, трапезная, древние стены, а рядом село Константиново, есенинские места, где открывается панорама на Оку. Удивительная русская природа.

Москва, 1984 год. Молодежный театр из Цинциннати играл в детском музыкальном театре Н.И. Сац пьесу У. Гибсона[5] «Тряпичная кукла». Приезжал драматург. Полное единение с залом. Рядом Георгий Тараторкин. Атмосфера тепла. Мороз, снег, актеры всем составом вышли на улицу. Праздник не кончался. Ничего подобного никогда в жизни не видел.

Театр Мацкявичюса – театр пластической драмы. Чудо премьер и встреч после спектаклей. Спектакли «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «И дольше века длится день» по Чингизу Айтматову и многие другие.

Армения и Ереван поразили историей, болью, откровением. Библейские горы возле Севана – озера-чуда, а наверху маленький храм IV века, где голос Святого Григора Нарекаци[6] слышится как молитва.

И конечно, города, города, города… Удивительный Рим – твой вечный город, только твой, он дан тебе в эти несколько дней, чтобы поверить в чудо Боргезе, Испанской площади, Ватикана, Замка Ангелов и Собора Святого Петра с Бернини и Микеланджело[7]. Здесь твои Римские каникулы, где где-то теряются Одри Хепберн и Грегори Пек[8], сыгравшие чудо любви.

Париж: Монмартр, Лувр, д’Орсе[9]. Парки и встречи, кофе и глаза парижан. И «Гранд-опера». Где перекличка веков, где удивительный Марк Шагал[10] – библейский и ироничный до простоты витебских улочек. И монастырское кладбище, где он устремляется к небу.

Бретань… Устрицы, замки, океан.

А вот и Флоренция. Арно – река, она видна из музея Уффици[11]. Рядом пантеон Медичи[12]. Лоренцо Великолепный (Медичи)[13], давший жизнь многим художникам эпохи Возрождения.

Иерусалим. Крыши. Видения. Полеты во сне и наяву.

Ваймар – один из моих любимых городов, где жили и творили Гёте («Фауст»), Шиллер («Коварство и любовь»), Лукас Кранах, Ференц Лист[14].

Барселона – Гауди[15] – выдающийся архитектор. Знак и признак «Святого семейства». Знак и признак Барселоны.

Монтсеррат – гора рядом с Барселоной. Монтсеррат – гора – молитва – храм. На горе скульптуры всех великих каталонцев. Скульптура Пабло Казальса[16] – виолончелиста с мировым именем. Ты слышишь эту музыку, когда идешь по горе.

А вот мы уже в Мадриде, в музее Прадо[17], где шедевры правят бал, а затем и Толедо – старая столица Испании, где улочки могут окликнуть тебя.

Жизнь – путешествие, долгое и короткое…


Моим дорогим родным: жене, детям, внукам, замечательным друзьям, дорогим моим близким людям.

С благодарностью и любовью

Илья Ицков

P.S

P. S

Целая жизнь прожита.
Внук на диване калачиком.
Где там лихая черта,
Где – там судьба обозначена.
Утро, дороги, снега,
Листья со льдом перемешаны.
Снятся мои берега,
Снится любимая женщина.
Только под утро светло,
В зиму весна пробивается,
Жизнь под капель продолжается
Вьюгам печальным назло.
И осторожно, не в такт,
Вёсны ступают за зимами.
В наших с тобою руках
Скромное наше факсимиле.
День – благодать суеты,
Ночь – суеты покаяние.
В утро несбыточно раннее
Вновь возвращаешься ты.

«Акварелевый Храм…»

Е.Д.

* * *
Акварелевый Храм,
Уходящее облако лет.
По знакомым дворам
Неразгаданной жизни секрет.
Купола, словно сон,
Отражаются в тихой реке.
И теряется звон
В позабытом моем далеке.
Акварелевый Храм,
То исчезнет, а то за спиной
По знакомым дворам
Чья-то юность следила за мной.

«Совсем ненадолго уеду…»

* * *
Совсем ненадолго уеду,
Над Свенской загадкой кружась.
И словно по следу, по следу,
Какая-то вечная связь.

«Однажды Овстуг так нечаянно…»

* * *
Однажды Овстуг так нечаянно,
От суеты до облаков,
И рвется ниточка отчаянно
Твоих веков, моих веков.

«Еще дымилось на рассвете…»

Свете

* * *
Еще дымилось на рассвете
Ночное море.
А я, как истину, Ай-Петри
Держал в ладонях.
Еще туман не заносил
Грозы поветрий,
Из рук тебя освободил,
Моя Ай-Петри.
Ты не гора, а человек,
Спешишь на помощь.
А в утро продолжает бег
Ночная повесть.

«Сыграй для птиц…»

* * *
Сыграй для птиц —
Сегодня расставанье,
Сыграй печаль —
Вчерашнее былье.
Они летят над
Тихою окраиной
И трогают внимание
             твое.
Засуетятся, закричат,
Засветятся,
Страшнее тучи станут
            и беды.
Прощай, Россия,
Довелось бы
      встретиться
И отхлебнуть прощения
              воды.

«Молебен в опустевшем храме…»

* * *
Молебен в опустевшем храме,
Горит свеча в пробитой раме,
Светится осень. Божий спор.
Ни алтаря, ни пуще звона,
Слышна молитва отдаленно.

«Растаял снег: обманчива зима…»

* * *
Растаял снег: обманчива зима.
Короткий день: стекаются причуды
Из тех ручьев, в которых жизнь сама:
Сплошное чудо.
Растаял снег,
Лишь тени облаков
Краюхой хлеба.
А вдалеке, как будто
         тень веков.
Светилось небо.

«Не умирая вопреки…»

* * *
Не умирая вопреки,
Не восклицая, разуверясь,
Идет течение реки,
Не на течение надеясь.
Сопротивление и боль,
Закованное вечным грузом,
Плывет неслышно над Окой,
Как покаяние, Таруса.

«Птицы ходят по проводам…»


С этой книгой читают
Новая, четвертая по счёту, книга Ильи Ицкова – филолога, режиссёра, педагога, предпринимателя, составлена на основе дневниковых заметок разных лет. Соединяя в себе различные пространственно-временные пласты, она открывает перед читателем широкую историческую панораму.Искренность, исповедальность, лиричность и глубина чувств, присущие его стихам и эссеистике, высвечивание новых образов и смыслов в знакомом и привычном – всё это свидетельствует о я
Каждая жизнь пропитана цветочным ароматом, запахом чьей-то любви. В каждом стихе есть чья-то жизнь, прожитая или только начинающаяся, каждый стих несет в себе истинную правду обо всем сбывшемся и несбывшемся…
Книга Елены Королевской – замечательный пример настоящего, глубокого патриотизма, не нарочитого, провозглашаемого на митингах и демонстрациях, а подлинного, идущего из глубины души – того, что и называется простыми словами «любовь к своей Родине». Но самое ценное – каждая строчка любого из этих стихотворений учит патриотизму юные души, маленьких граждан великой России, которые еще только постигают науку любви к Родине. В том числе и с помощью пре
Кассовый чек несет в себе информацию статистического свойства, но при этом цифры и буквы на нем упорядочены, что придает ему сходство с поэтическим произведением. Автор дополняет реальный изобразительный ряд асемическими письменами и абстрактными символами. Слова, буквы, цифры и росчерки наслаиваются друг на друга, образуя единую многосмысловую структуру. Автор выступает в роли своего рода «переводчика» с языка экономической конкретики на язык эк
Мне хочется донести до читателя о всех прелестях и красотах среднерусской природы. Ощутите все прелести и красоты весны, лета, осени и зимы. Выберите свою любимую пору года. Выходите на природу, на свежий воздух, идите на рыбалку, на охоту. Вы забудете о всех невзгодах и огорчениях. Вашему задору и здоровью позавидуют многие. Окунитесь в животный и растительный мир нашей чудесной и неповторимой среднерусской природы России. Вы получите задор, бод
В этой сказке маленький Совёнок снова отправится в увлекательное путешествие.На этот раз Волшебный камень поведает ему о необычной Книге, которую хранит Крот – самый главный знаток истории Киржача.С ним-то сквозь время и полетит наш маленький герой в Киржачскую типографию, чтобы узнать, как появляются на свет книги и газеты.В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Новый день встретил Артема Бойцова ощущением беды. Интуиция не подвела. Выйдя из дома, бывший спецназовец обнаружил, что в городе, в стране, а может, и на всей планете он остался совершенно один. Дома, машины, работающее метро, даже Интернет и мобильная связь – все как вчера. И ни одного человека. Что произошло? Что представляет собой та сила, которая оказалась способна смести человечество с лица Земли?..На Земле разворачивается новая война – не
В. В. Похлебкин формулирует так предназначение этой книги: «Цель этой книги -прежде всего научить понимать, как готовить, как делать еду, научить не теряться перед любым пищевым сырьем, перед любым кухонным очагом и инструментом, перед любыми условиями приготовления на огне и без него, с водой и без воды, с маслом и без масла, с посудой и совсем без какой бы то ни было посуды…» В книге даются подробные инструкции по самым первым шагам в кулинарии
Сложно ли следить за человеком? Когда вы просто идëте по своим делам, думаете ли вы, что в этот самый момент кто-то следует за вами? Что кто-то может специально садиться рядом с вами в метро, чтобы как бы ненароком заглянуть к вам в телефон. Кто-то, сидящий за соседним столиком ресторана, может не просто ждать заказ, а слушать, о чем вы говорите с друзьями… Вся наша жизнь состоит из мелочей и привычек, естественных и незаметных для нас, и если кт