Хрустальная Сфера. Стартовые локации…
На рыночной площади Агриона немноголюдно. Сегодня нет наплыва игроков, но у компьютерных персонажей своя жизнь, – торговцы наперебой нахваливают товар, вдоль оружейного ряда, тяжело опираясь на клюку, ковыляет сгорбленная старушка. Она что-то бормочет себе под нос, не забывая поглядывать по сторонам в вечном поиске новичков: за пару медных монет нищенка охотно выдает социальные задания.
Порывом налетел ветер, закрутил пыль невысоким смерчем, сорвал с одиноко растущего дерева ворох желтых осенних листьев, – медленно кружа, они упали на булыжную мостовую.
Всё, как обычно, за исключением холода в груди и отряда хай-левелов, спешившихся у таверны.
Патруль городской стражи крайне обеспокоен их появлением. Офицер и двое копейщиков прохаживаются неподалеку, искоса поглядывая на усталых воинов, взмыленных коней и без толку суетящегося хозяина постоялого двора.
Воины из отряда Уайта мне незнакомы. Особого внимания заслуживает их экипировка: в ней нет привычного футуризма, – громоздких и зачастую бесполезных элементов, присущих фентезийной броне. Обычно отряд высокоуровневых игроков выглядит пестро, каждый старается выделиться, сообразуясь со своими финансовыми возможностями, ну и значениями силы, разумеется. Говоря проще: если игрок способен таскать на себе центнер богато украшенного металла, – он так и поступит.
Впрочем, надежные пластинчатые доспехи с элементами кольчужных вставок привлекают не меньше внимания, прежде всего своей лаконичной практичностью. Котта, – специальная ткань, призванная предохранять металл от нагрева солнцем, а также защищать от дождя и грязи, сейчас болтается лохмотьями, свидетельствуя: отряд недавно побывал в жестокой схватке.
Незначительные на первый взгляд детали складываются воедино, не давая отмахнуться от нескольких оброненных Уайтом фраз. Например, такая «оптимизация» снаряжения наверняка является данью нейроимплантатам.
Выходит, мой кошмар все же не был сном?! Мы с Энеей действительно угодили в самое пекло проводимого корпорацией эксперимента и не выдержали запредельной нагрузки на рассудок?!
Не верю. Не хочу верить! Агрион выглядит, как обычно. А уровни Уайт вполне мог прокачать за деньги, – с его возможностями нанять «драйвера» и за пару дней вырваться в «топ-100», вообще не проблема.
Вот только зачем ему лгать, сказав, что со дня нашей последней встречи минуло несколько лет? Знаю, он дорожит отношениями с дочерью, и вряд ли станет так зло и глупо шутить.
Холод в груди все сильнее. Мне нужен однозначный ответ! Какое-то весомое и неоспоримое доказательство!
Капитан городской стражи выглядит незнакомо. Когда его успели сменить? Прошлого я знал в лицо.
Старушка поравнялась с патрулем. Обычно она не задерживается подле НПС, ее интересуют только начинающие игроки, но сейчас зачем-то остановилась. Офицер явно этого ждал, – наклонился к нищенке, передал ей что-то небольшое, продолговатое, завернутое в тряпицу, кивком указал в направлении лотков, где торгуют алхимики.
Она молча развернулась и поковыляла туда.
Подле торговцев зельями всего один покупатель. Рога девяносто второго уровня. Никнейм не могу прочесть, у него прокачана «скрытность», а вот аватар знакомый! Да это же Хайлиг! Тот самый «пекашник», с которым мне дважды пришлось пересекаться не при самых лучших обстоятельствах!
Последняя наша встреча состоялась несколько дней назад (исходя из моих субъективных воспоминаний). Тогда у него был всего лишь тридцать пятый уровень.
Я решительно направился к нему, по пути обогнав старушку.
– Привет. Зелья понадобились? – риторическим вопросом привлекаю внимание.
– Алексатис?! – он криво усмехнулся, мгновенно меня узнав. – За тобой должок, помнишь?
Разница в уровнях у нас теперь огромная. Здесь, конечно, «безопасная зона», но рога злопамятен. Может и напасть.
– Два центнера каргонита? Помню, конечно. Все еще хочешь их получить? – ломаю ситуацию, надавив на алчность.
Хайлиг не против. Злобу придержал, с недоверием спросил:
– Ты чего сегодня такой наглый и щедрый? И вообще, куда пропал вместе с замком? Весь сектор объявили закрытым. Работало убогое «зеркало», но тобой там и не пахло.
– Искал?
– Ну, а как ты думал? Вы «Воронов» прессанули, и мне из-за этого несладко пришлось. Едва ноги унес. А на следующий день меня залогинило в другой регион!
– Без объяснений?
– Была какая-то отмазка от админов. Мол, «приносим извинения, в связи с техническим сбоем кластер Агриона временно изолирован». Два клана – твой и «Воронов» – как в воду канули. Ну не странно ли?
– Странно – не то слово. Один вопрос: ты через нейроимплантат коннектишься?
– Ну, а как же? Без них теперь никуда, – Хайлиг сплюнул. – Ты же вроде не нуб, а такие вопросы задаешь… – он снова напрягся.
Не поверите, – мне стало легче. Исчезла неопределенность. Как бы там ни было, – мы с Энеей живы и снова в «Хрустальной Сфере». Это главное. С остальным – разберемся.
– Ну, чего завис? По старым долгам платить будешь? – рога нетерпелив, осознает беспроигрышность ситуации. Если не получит каргонит, так хоть ненависть свою накормит: прибьет меня и уйдет в «невидимость», – ему не привыкать.
Ответить я не успел. С нами поравнялась та самая старушка:
– Добрый господин, помоги бедной женщине, – обратилась она к Хайлигу.
– Я тебе не нуб, социалкой перебиваться, – грубовато отмахнулся от нее рога.
Нищенка конечно же расстроилась. Дальше не пошла, остановилась, опираясь на клюку, и, сделав вид, что переводит дух, едва слышно посетовала:
– Никто мне бедной помогать не хочет… А может правы они?.. Ох только зачем мне это?.. Ну зачем?.. – она вдруг выхватила из складок одежды кинжал и резким, совсем не старческим движением с силой вонзила его в горло Хайлигу.
* * *
Дальше началась абсолютная «жесть».
Из раны в горле Хайлига вдруг выплеснулся знакомый мне сизый туман, потек струйками нейрограмм, окутывая старушку, торговца зельями, и еще нескольких НПС, случайно оказавшихся поблизости.
– Алчущая!!! – зычно выкрикнул воин из отряда Уайта и, не колеблясь, метнул в нее тяжелое копье.
Нищенку пригвоздило к прилавку, снова плеснула мгла развоплощенной личности, – нейрограммы дымчатыми росчерками потянулись к оказавшимся поблизости НПС, вливаясь в них, заставляя оцепенеть.
С зубчатой городской стены шумно взлетела стая воронья. Мне показалось, или там промелькнули сгорбленные фигуры арбалетчиков?!
Жесткий сбой виртуальной реальности с каждой секундой набирает силу внезапного и явно неподконтрольного разработчикам ивента.
Плеснулась паника. Торговцы, покупатели, случайные прохожие и просто зеваки, – все бросились врассыпную, опрокидывая лотки. Нас с Энеей (она с отцом стоит на ступенях магистрата) мгновенно разделила толпа, однако Уайт не растерялся, передал дочери щит, а сам выхватил меч, острием указал на капитана стражников и уверенно выкрикнул: