Человек вышел из дома и обратно не вернулся. Что с ним произошло? Уехал из города, задержался у друзей? Вопросов много, а ответов нет. Сотрудник Управления уголовного розыска пытается разгадать череду исчезновений женщин. Он еще не знает, что разгадка где-то рядом…
Часть первая
– Это тебя, – произнес начальник отделения розыска и протянул трубку телефона Абрамову.
Виктор вопросительно посмотрел на него. Однако, начальник отделения промолчал.
– Абрамов, – привычно представился он. – Слушаю….
– Зайди ко мне, есть серьезный разговор, – произнес начальник Управления уголовного розыска и положил трубку.
Абрамов снова посмотрел на своего начальника отделения.
– Чего смотришь? Тебя приглашают, а не меня. Так что, давай, топай. Начальство не любит ждать.
Виктор встал из-за стола и направился в кабинет начальника Управления. Осторожно постучав в обшитую дерматином дверь, он толкнул ее и вошел в кабинет.
– Здравия желаю, Юрий Васильевич, – произнес Абрамов, входя в его небольшой, но уютный кабинет.
– Виктор, давай, завязывай с этими армейскими делами. Здесь тебе не армия. Работаешь в Управлении больше года и все привыкнуть не можешь.
– Простите меня, Юрий Васильевич, больше такого не повторится, – произнес Абрамов, вызвав у начальника улыбку на уставшем лице.
– Давай, Виктор, присаживайся, есть серьезный разговор.
Абрамов сел и приготовился слушать. Юрий Васильевич встал из-за стола и подошел к окну. Это была его привычка, начинать любой серьезный разговор, стоя у окна.
– Вот что, Виктор. Меня очень беспокоит нездоровая тенденция роста исчезновений женщин в нашем городе. Я хочу, чтобы ты провел детальную проверку всех розыскных дел, заведенных по факту их исчезновения. Дела на мужчин можешь не изучать.
Закончив говорить, он внимательно посмотрел на Абрамова.
– Вопросы ко мне есть?
– Почему я? Почему не начальник отделения?
Начальник Управления усмехнулся.
– Здесь я решаю, кому и чем заниматься. Я хорошо знаю возможности каждого сотрудника вашего отделения. Еще вопросы ко мне есть?
– Нет. – кратко ответил Абрамов. – Юрий Васильевич! Насколько я владею статистикой, количество пропавших женщин находится на уровне прошлых лет. Вы же знаете, сейчас лето, и людей часто тянет на природу.
– Ты меня не понял, Абрамов. Я хочу, чтобы ты разобрался в причинах их исчезновения. Если это сезонный рост – Бог с ним. Но причины, побуждающие женщину бросить своего ребенка и исчезнуть, наверняка, не связаны с наступившим летом. Так что разберись и подготовь для меня обзор по всем этим исчезновениям. Задача ясна?
Виктор кивнул.
– Разрешите задать еще один вопрос? Может, мы просто запросим подобную справку из УВД города? Пусть поработают немного.
По лицу начальника пробежала едва заметная тень недовольства.
– Мне их справка не нужна. Я знаю, что они в ней напишут. Мне необходима объективная справка с выводами и предложениями. Понял?
Виктор снова, молча, кивнул.
– Каковы сроки, Юрий Васильевич? Когда нужна справка?
– Чем быстрее, тем лучше. Думаю, месяца тебе хватит.
– Что мне сказать своему начальнику отделения?
– Ничего. Я сам ему скажу об этом задании. Если вопросов нет, тогда можешь идти, я тебя больше не задерживаю.
Абрамов встал из-за стола и направился к двери. Виктор шел по коридору, размышляя о задании. В принципе, это было вполне обычное задание, если бы не одно но. И этим но, было то, что его интересовало лишь исчезновение женщин, проживавших в Казани.
Виктор открыл дверь и вошел в свой кабинет. Сев за стол, он взял в руки «Журнал регистрации розыскных дел» и стал выписывать фамилии пропавших женщин, Рядом с фамилиями он записывал номера розыскных дел.
Начальник отделения усмехнулся, заметив, сосредоточенное лицо своего подчиненного.
– Что, опять новое задание? – ехидно спросил он Абрамова.
– Угадали, – коротко ответил ему Виктор. – Похоже, я становлюсь офицером по особым поручениям.
– Я так и думал, – произнес он с каким-то сарказмом. – Вот ты скажи мне, а кто будет исполнять текущую работу? Может, я?
– Вы это не мне говорите, а Костину. Или вы хотите, чтобы я в следующий раз ему посоветовал эти вопросы предварительно согласовывать с вами, а уж затем давать мне поручения?
Начальник отделения замолчал и, достав из ящика стола газету, углубился в чтение.
***
Сергеев Алексей Васильевич, 1943 года рождения, сидел на скамейке в привокзальном скверике и читал газету «Советская Татария». До отравления электрички «Казань – Нижние Вязовые» оставалось чуть больше часа. Он достал пачку сигарет «Аврора» и аккуратно вытащил из нее сигарету. Похлопав себя по карманам, он нашел коробку спичек и прикурил. Выпустив струю голубоватого дыма в синее бездонное небо. Было очень жарко, и он то и дело доставал из кармана носовой платок и вытирал им вспотевший лоб.
«Давно не было такого жаркого мая», – подумал он
Неожиданно его внимание привлекла молодая женщина, которая вела за руку плачущего ребенка. Ребенку было лет пять-шесть и он, явно, не хотел идти. Он упирался своими маленькими ногами в асфальт и громко канючил.
– Ты, почему не слушаешь свою маму? – грозно обратился Алексей к ребенку. – Ты только посмотри, какая она у тебя красивая. Мне вот стыдно брат за тебя!
Мальчик замолчал и испуганно посмотрел на незнакомого дядю, а затем перевел свой взгляд на мать. Женщина подняла его на руки и посадила ребенка на другой конец скамейки.
– Спасибо вам, а то я просто не знала, как остановить его плач, – произнесла женщина, вытирая лицо ребенка носовым платком.
Она с интересом посмотрела на незнакомца, отмечая про себя его неплохие физические данные. Чего греха таить, Бог сполна наделил его всем этим. Рост Сергеева был где-то под метр восемьдесят пять, он был широк в плечах, с хорошо развитой мускулатурой. Грудные мышцы рельефно выпирали из-под белой рубашки. Лицо было не столь симпатично, но темные каштановые волосы и лучезарная белоснежная улыбка делали его довольно привлекательным и интересным. Алексей хорошо знал, что он нравится женщинам, и часто использовал это в своих целях.
Сергеев внимательно посмотрел на женщину. Почувствовав на себе его пристальный взгляд, она невольно засуетилась и покраснела.
– Мужчина! Вы, что меня так рассматриваете? На мне нет узоров! – произнесла она с явным вызовом.
– Это кто вам сказал об этом? – произнес Алексей и улыбнулся. – Вам никогда не говорили, что вы очень красивая женщина?
От этих слов она еще больше смутилась и покраснела.
– Вот видите, вы покраснели. Значит, я прав.
Женщина подхватила ребенка и направилась в сторону пригородной платформы. Сергеев снова достал из кармана очередную сигарету и закурил. Прикрыв глаза от солнца, он посмотрел в сторону удаляющейся женщины, отмечая про себя ее несомненные достоинства: красивую фигуру, длинные стройные ноги.