Сияние сердца
Все, что сияет золотом, камнями,
И соблазняет льстивыми речами,
Оно не стоит ровно ничего,
Оно погибель сердца твоего.
Но этот лживый туслый свет
Затмит сиянье в твсячу планет.
И пусть оно идет из тьмы,
Прекрасно то, что прячется внутри.
Лети за ним , как к свету корабли,
Ведь истина всегда вдали.
После того, как меня забрали солдаты этой ненасытной страны, мы долго плыли на корабле, так долго, что я потерял счет дней. В холодном трюме во время пути умерло пять человек. Нас везли как скот. Из-за цвета кожи нас не считали за людей. Однако мы так не обращаемся с людьми. Мой отец всегда говорил, что людей унижают правители, правление которых кроткосрочно , после чего их имена предадут забвению. Настоящий король всегда на равных со своими подданными, возвышает себя лишь тот, кто чувствует, что ниже людей. И дело не в происхождении. Ниже душой. Но отца больше нет. Его убили. Мать и братьев тоже забрали в рабство. Вероятно, я их больше не увижу. Но наша участь не так уж плоха. Мы образованны. Остальным достанется более тяжелая работа, на которой они долго не протянут.
Наконец наш корабль достиг своей цели. Нас вывели на улицу. Было раннее утро и ничего не было видно из-за тумана, который устилал, словно белое одеяло землю и море. Эта сырость проникала внутрь одежды и было очень холодно. Нас всех продали разным людям. Меня в повозке повез пожилой мужчина, который весьма дорого был одет. Вероятно я попаду в богатый дом.
Когда мы подъехали, я увидел, что это большое поместье. Меня купили только потому что я образованный . Я стал ветеринаром для их скота. Хоть я и настоящий врач, и у себя на родине я мог исцелить от любого недуга , здесь мне не доверили бы ни за что жизни белых людей. Но может это и к лучшему. Животных я люблю больше. Поселили меня тоже в хлеву с моими же пациентами. Чему я тоже рад. Меньше косых взглядов. Их слуги тоже меня сторонятся, как дикого зверя.
Бежать я даже и не думаю . Вокруг лес и горы. И я весьма приметно выгляжу, меня тут же вычислят. Даже если я и доберусь до моря, найду корабль, на котором сумею спрятаться, то я даже не знаю , куда плыть и в какой стороне мой дом. Но когда узнаю, я обязательно найду мою семью!
В дом заходить мне не позволяют. Они считают меня грязным. Но это меня тоже радует. Потому что любую беду повесят на черного кота, только потому что он другой и никак не вписывается в их ограниченные представления о мире. Еду мне приносит почтенный старец. Он работает у них конюхом. Но уже весьма слаб. Ночует он в домике для слуг неподалеку от конюшни и моего хлева.
Вот уже неделю я там жил. На ночь запирали ворота в усадьбу и все постройки. Мне было весьма холодно , потому что я привык к несколько иному климату и , чтобы как-то справляться с данным неудобством , я зарывался в сено. Оставлял открытым лишь окно, чтобы любоваться звездами. Они здесь другие, но все же напоминали о доме. Мы с отцом любили лежать и смотреть на них. Он мне рассказывал, что там живут наши предки , вместе с Богами. В это мгновение я надеялся,что они услышат мои молитвы и помогут воплотить мой план. Но чтобы сбежать, мне нужно втереться в доверие к хозяевам и показать себя верным и незаменимым слугой, тогда мне даже разрешат свободные передвижения за пределами поместья.
Неожиданно мои размышления прервало удивительное пение. Это была девушка. Ее хрустальный голос лился по ветру и влетал в мое окно. Как же он был прекрасен! Чтобы лучше расслышать, я даже выбежал из хлева во двор. Мое трансовое состояние прервал старик:
– Это чудовище.
Я онемел и не знал, что ответить.
– Ты бы шел к себе в хлев, оно бывает повещает окрестные земли и ворует овец. Смотри, чтобы тебя не по ошибки не сожирало.