Аргентинка
(И придёт весна…)
Посвящается одной из моих
собак – аргентинскому догу Уме.
«Люблю тебя, моя родная!
Живи со мной долго!»
Когда же придёт весна?! Весной наслаждаешься жизнью вдвойне… или за двоих, дышишь глубже, двигаешься больше… хочется ехать навстречу солнцу, вдоль берега моря… или океана…
В такие минуты не думаешь ни о чем… просто смотришь как волны сменяют одна другую… бесконечно. Я никогда не видела океан.
Когда же придет весна… весна в душе, а не на улице?!
Но сейчас глубокая осень, я еду на работу в маршрутке, и дышать совершенно нечем. Пассажиры, по-видимому, хотят раздавить мне грудную клетку, несут к дверям. Нет, не раздавили, оторвали пуговицу на дубленке, и ботинки грязные…
Никогда не была в горах. Там, наверное, совсем другой воздух, прохладный, насыщенный запахом оттаявшей земли, и небо совсем другое…
Наконец добралась до офиса. В приёмной с утра, как всегда, полумрак, и документы… горы документов… и нет им конца.
Не была я и на Мальдивах с любимым мужем, потому что в 38 лет не замужем. Не потому что «мышь серая», а потому что заменила личную жизнь работой. Такой «свой в доску парень», который никогда не откажет и обязательно что-нибудь да сделает за других. Ну и, наверное, есть лишние килограммы… Может, завести собаку? Бегать с ней по утрам… И где же этого любимого мужа взять? В интернете не получается, на улице страшно… друзья и знакомые давно и плотно женаты… На работе вообще не вариант… Вот так и жизнь проходит… Ох… когда же эти документы закончатся?!
– Анюта, сделай кофе, пожалуйста, и принеси папку с контрактами за последний месяц. Не можем найти с Тибетом.
Шеф, неплохой парень, умный и справедливый, и… женат на девушке Ирине, не менее умной, веселой, спортсменке, журналистке и просто красавице.
– Да, сейчас… Вот! Тибет… и кофе.
Снова документы, несколько деловых встреч в совещательной у шефа, звонки – так и прошел, как обычно, рабочий день. Маршрутка, как же в ней дышать?! Надо зайти в магазин. Что же я хочу на ужин? Сосиски или омлет? Пельмени или котлеты? О боже! Что это?
Перед поворотом к магазину, застыло нечто большое и светлое, похожее на собаку. Трудно рассмотреть в темноте с моим-то минусом и астигматизмом. Я, конечно, размышляла завести собачку… Но собачку, а не лошадку! Огромная, она стояла уверенно у меня на пути и похоже не собиралась уходить.
Придется тебя обойти… Я с опаской обогнула её по обочине. Но у собаки были другие планы, она поплелась следом, издалека обнюхивая меня. Я быстро зашла в магазин. Она все еще ждала, когда я вышла с покупками. Ее тело с белой, очень короткой, гладкой шерстью без подшерстка дрожало мелкой дрожью. Я дала ей сосиску. Она торопливо съела угощение и уверенно потрусила за мной. Собака породистая. Видимо, потерялась.
Показался мой дом. Что же с ней делать? На улице оставить нельзя… Замерзнет. Вон какая лысая!
– Пойдем со мной, замерзнешь на улице!
К удивлению, она пошла за мной и в парадное и в квартиру. «Потеряшка» оказалась девочкой. Она с интересом обнюхала меня, затем коридор и пошла в кухню.
Надо посмотреть в интернете: скорее хотелось узнать породу моей гостьи. Один за другим сайты, фото множества пород собак. Господи, сколько же их на самом деле?! 300?! 400?! Вот, наконец-то! Это точно она! Аргентинский дог?! А так и не скажешь, что дог… Как же тебя называть? Аргента… Ари… Агента… Аргентинка! Будешь Арго! Может ее ищут? Надо разместить фото в интернете. Вдруг найдется хозяин?!
Я сварила сосиски и рис. Арго сидела в кухне и тянула носом воздух, наполненный ароматом еды. Я еще не видела таких спокойных собак… Может, больная? Или обессилела от голода, уж очень худая, ребра торчат… Сейчас поедим!
Наелись. Причем обе. Девочка уснула у меня в ногах. Надо ее искупать.
Утром я проснулась от ощущения тяжести, что-то сильно придавило ноги. Что это?! Ах, девочка… Таки надо ее искупать.
Вышли на улицу. Ни ошейника, ни поводка. Люди наверняка думают: сумасшедшая хозяйка. Арго быстро сделала свои дела и рысью потрусила домой. Водички попила – и на диванчик, как будто всю жизнь там спала. Спокойная как статуя, ни звука.
Надо сходить в зоомагазин, купить ошейник, поводок, корм какой-то… Даже если хозяева скоро найдутся, надо ее кормить и выходить на прогулки.
В зоомагазине посоветовали все, что надо и гораздо больше: и корм, и ошейник с поводком, и шампунь, и многое другое, о существовании чего я раньше понятия не имела. Подсказали, что на собаке может быть клеймо или чип, которые облегчат поиск хозяина.
Дома я первым делом осмотрела Арго, но клейма не нашла. В ветеринарной клинике ее проверили сканером. Чип нашелся. Мне продиктовали длинный номер и предупредили, что настоящий хозяин или заводчик должен его знать. Я сделала несколько фотоснимков Арго, разместив с объявлением в интернете.
Прошло два месяца, но на объявление не отзывались. Она, тем временем, отъелась и казалась еще больше. Соседи боялись Арго, но претензий не предъявляли: мы всегда гуляли в наморднике, на коротком поводке и вдалеке от людей.
За эти два месяца я многое узнала о содержании собак и породе аргентинский дог. Характер Арго, такой спокойный и ласковый, никак не вязался с видео в интернете об охоте на дикого кабана. Я представить не могла, что она может кого-то укусить. Редких гостей Арго встречала радушно, без агрессии, хотя исходила от нее какая-то внутренняя сила и уверенность, которых так не хватало мне.
Через некоторое время Арго гуляла уже без намордника, но уходить мы стали еще дальше от людей.
Арго стала моим лучшим другом, моим чадом, моей отрадой. Ее карие внимательные глаза, иногда просящие, иногда улыбающиеся, трогали меня до глубины души. Несмотря на свой значительный вес, она любила взбираться ко мне на руки, усаживалась поудобнее и изо всех сил старалась лизнуть прямо в губы. После работы она встречала меня так радостно, будто месяц не виделись. Мы вместе ели и вместе спали. Что-что, а поспать Арго любила как никто! Владельцы собак-соседей часто жаловались на ранний подъем своих питомцев. Арго же могла встать в одиннадцать, а если дождь – на улицу не выйти до вечера: не хотелось ей лапы мочить. Удивительно, как она могла так долго терпеть?
Через полгода я не представляла жизни без Арго и очень боялась потерять. Мысль о том, что настоящие владельцы заберут ее, переросла в ночной кошмар. Доверить ее я никому не могла, поэтому в отпуск мы поехали вместе – в маленький домик недалеко от моря, где две недели спали, ели, гуляли и купались.