Эренделле стоял ясный морозный денёк. Королева Эльза вращалась в замок после долгого дня, который она провела за доставкой необходимых вещей и подарков жителям Эренделла. Она отвезла целый ящик новых пил и ледорубов заготовщикам льда, а потом тюк новых попон и котёл с горячей похлёбкой эренделльским конюхам. После этого она ещё успела порадовать школьников новыми книгами.
Эльза улыбалась. Ей нравилось помогать людям, и с каждым днём она всё больше чувствовала себя настоящей королевой.
Внезапно прямо над её головой просвистел снежок.
– Эй? – позвала Эльза, желая увидеть, кто тут бросается снежками. Соскочив с лошади, она огляделась по сторонам, но вокруг не было ни души. Наконец из кустов у дороги донёсся шорох. Это оказался Олаф – живой говорящий снеговик.
– Прости, Эльза! – сказал Олаф, весело хихикая. – Мы тут со Свеном играем в снежки.
– Всё в порядке, Олаф, – ответила Эльза, со смехом стряхивая снег с волос. Не стоило и спрашивать снеговика, каким образом участвовал в игре в снежки северный олень.
Свен как раз высунул голову из-за ближайшего дерева и весело зафыркал. Эльза порадовалась, что не забыла захватить с собой морковку – любимое лакомство Свена. Достав морковку из сумки, она скормила её оленю, и тот благодарно потыкался носом в её руку.
– Ах, Эльза, ну разве Эренделл не чудесен? – восторженно спросил Олаф, широко раскинув свои тонкие руки-веточки. – Я так люблю устраивать снежные бои, и кататься на санках, и играть со Свеном!
Эльза огляделась. Заснеженные ветви деревьев искрились под солнцем, хрустально звенели сосульки. Эренделл и впрямь был чудо как хорош в это время года.
– Хотя, конечно, тут всё такое однообразно белое, – продолжал Олаф, – и холодное. Бррр. Вот почему ещё больше я люблю лето. Ах, разве было бы не прекрасно совершить путешествие в Летнюю Страну? Там мы могли бы встретиться с Королевой Лета и своими глазами увидеть её тропическую магию!
Эльза прыснула.
– Тропическая магия, ну надо же! – сказала она, качая головой. – Ты такой шутник, Олаф! Но посмотреть на такое и вправду было бы забавно!
– О нет, это истинная правда, – сказал Олаф. – Недавно я навещал заготовщиков льда, и они все как раз обсуждали королевство Эльдору, где всегда царит лето!
Эльза была озадачена. Она неплохо знала все окрестные королевства, но ни разу не слышала об Эльдоре.
– В самом деле? – переспросила она.
– Ага! – радостно подтвердил Олаф. – Королеве Эльдоры подвластны огонь и жар! Это её магия, подобная твоей магии льда и снега!
Эльзе стало по-настоящему интересно. До сих пор она не встречала никого, наделённого волшебным даром. Её обрадовала мысль, что в мире может быть ещё кто-то, похожий на неё.
– Подумать только! – мечтательно сказал Олаф самому себе. – О, я так обожаю лето, и солнце, и всё тёплое, и…
– Олаф? – перебила его Эльза. – А ты уверен, что в Эльдоре лето действительно длится всегда?
– Да, да, – закивал Олаф. – Разве это не чудесно?
Согласившись, Эльза снова села на лошадь: в замке её поджидало множество королевских обязанностей. Но, проезжая через сугробы, она полностью погрузилась в совсем другие мысли. Неужели Летняя Страна действительно существует? И ею правит королева, наделённая волшебным даром? Эльза так глубоко задумалась, что едва не натолкнулась на Фрица, эренделльского трактирщика, который был занят тем, что загружал большие сани дровами для каминов.
– Простите, Фриц! – извинилась Эльза, глядя на него с высоты седла. – Я вас не сразу заметила.
– Ничего страшного, Ваше Величество, – с поклоном ответил Фриц. – Надеюсь, этот великолепный день был для ВАС удачным.
– Фриц? – снова обратилась к нему Эльза, спешиваясь. – Вы когда-нибудь слышали о королевстве Эльдора?
– Конечно, слышал, Ваше Величество, – ответил Фриц. – Как раз на прошлой неделе в моём трактире останавливался иностранный торговец, который только что вернулся из Эльдоры. Он говорил, что это самое жаркое место на земле.
Эльзу вмиг охватило необычайное воодушевление. Неужели Олаф был прав?
– Так значит, – заговорила она, стараясь не выдать своего волнения, – когда этот торговец посещал Эльдору, там всё ещё было лето?
– Ваше Величество, – любезно склонился Фриц, – я полагаю, будет справедливым сказать, что в Эльдоре всегда лето.
Эльза невольно вспомнила то время, когда она случайно устроила в Эренделле вечную зиму. На самом деле она ничего этого не хотела – ни заморозить своё королевство посреди лета, ни сбежать на Северную Гору. И отгораживаться от своей младшей сестры, Анны, ей тоже не нравилось. Просто тогда ей казалось, что у неё нет иного способа оставаться собой и при этом уберечь от опасности друзей, кроме как укрыться от людей в собственном ледяном мире. Тогда она ещё не умела управлять своей волшебной силой.
Эта мысль внезапно поразила её. «Должно быть, эта Королева Лета тоже не умеет управлять своим даром», – подумала она. Иначе как ещё можно объяснить то, что лето в её королевстве никогда не кончается?
Эльза ещё не решила точно, что она собирается делать, но не сомневалась, что ей понадобится помощь.
– Увидимся позже, Фриц! – сказала она на прощание и, снова вскочив в седло, галопом помчалась в замок.
Анну она нашла в её собственной комнате. Её сестра как раз любовалась портретом женщины в сверкающих доспехах.
– О, Эльза, это ты! – сказала Анна, и её лицо радостно озарилось. – Я так рада, что ты пришла. Смотри, какую картину мне только что доставили из нашей галереи. Разве она не великолепна?
– Анна! – тут же перебила её Эльза. – Ты ни за что не поверишь, что я только что узнала от Олафа!
И она быстро и со всеми подробностями пересказала сестре всё, что успела услышать о Королеве Лета и её тропической магии.
– Поверить не могу! – воскликнула Анна, когда Эльза закончила свой рассказ. – Похоже на тот случай, когда ты устроила в Эренделле вечную зиму.
– Вот именно, – кивнула Эльза. – Мне кажется, мы должны непременно снарядить туда королевское посольство, чтобы оно собрало все необходимые сведения. Что скажешь?