Мир – это маскарад: лицо, одежда, голос —
все подделка; каждый хочет казаться не таким,
каков он на самом деле, каждый обманывается,
и никто не узнает себя.
Франсиско Гойя
Одноглазый кот Пират с любопытством рассматривал хозяина. Он ведь только что появился здесь, и ему сразу стало как-то спокойно. Снова теперь можно будет: сытно есть, пить и полдня спать на мягком кресле. Все равно хозяин занят своими делами. Чтобы ему не мешаться, надо было поскорей уходить в укромное место.
Валера хоть и был не приветлив со своими гостями, но Пирата сильно любил. Может быть, потому что у них судьбы были схожи, даже цвет глаз был зеленым. Отличие было лишь в одном: Пират дрался, чтобы получить самку, а Валера напротив – девчонки к нему вешались сами.
«Да, он такой красавчик! – произносили они. – Широкоплечий брюнет с красивым серо-зеленым оттенком глаз. Вуа-ля, просто мечта!»
Трое суток Валеры не было дома. Он ездил в Серпухов проверять дела своей букмекерской конторы, а теперь снова вернулся в квартиру, которая осталась ему от покойной бабушки.
– Я хотел отнести на помойку это старое зеркало, – вдруг вспомнил он и снял его со стены. Трещина, которую закрывала зеркало, снова бросилась ему в глаза. – Надо какую-нибудь картину купить и повесить на это место. Потом, как-нибудь сделаю ремонт. Вот только соберусь духом.
«Юля! – вздрогнул он. – Я совсем забыл о ней. Она спасала меня от неприятностей, а я забыл, – стукнул он себя ладошкой по лбу. – Надо срочно ей позвонить. Обидятся ведь на меня! Сколько уже времени прошло?»
Он поставил зеркало на пол, вытащил из кармана мобильник и в контактах нажал на имя «Юля С.»
– Алло! – послышался ее голос.
– Привет красавица! – изогнул бровь Валера. – Давно не слышал твой голос. Даже успел соскучиться.
– Привет! – снова прозвучало в мобильнике. – Я тоже… думала о тебе.
– Может, встретимся… у меня? В часов эдак шесть, вечера. Обещаю, романтический ужин. Закажу еду и напитки. Или… в ресторан сходим?
– Я не готова сейчас ходить по ресторанам.
– Тогда жду у себя.
– М-м… – замялась девушка. – Я приду.
– Хорошо, тогда до вечера, целую! – и Валера нажал на мобильнике «отключить».
«Он меня поцеловал! – улыбнулась Юля, а потом подпрыгнула кверху и закружилась по всей комнате».
Она понимала, что Валере нужно отдать инициативу в их будущих отношениях, и тогда он бы мог почувствовать себя настоящим мужчиной, да и ей самой нужно привести свои мысли в порядок. Сколько сообщений отправляла ему на мобилку, а он так ничего ей не ответил. И тут вдруг решил ей позвонить и назначить свидание. Странно все это. Но чтобы разобраться в его чувствах, нужно встретиться с ним и поговорить. И сегодняшний день был идеальным для этого случая.
Валера прихватил с собой старое бабушкино зеркало и вышел на улицу. Аккуратно, чтобы не разбить, он сунул зеркало в один из контейнеров, высыпал из ведра мусор, и уже собрался идти назад, как возле контейнеров что-то блеснуло. Чтобы лучше рассмотреть, он пригнулся, и рукой вытянул какой-то большой и странный сверток, плотно завернутый в газету. Осторожно разорвав полиэтилен и газету, он увидел старинную картину.
– Опа! Вот это сюрприз! – бросил Валера. – Картина! Почти как новая! Наверное, кто-то переехал в другое место, а картину брать с собой не захотел. Вон как ее упаковал. Или подумал, что она кому-нибудь пригодится еще? И просто попал! Она мне сейчас кстати. Будет закрывать трещину в стене. Сегодня Юля придет ко мне в гости, а у меня такая разруха. Теперь эта картина сгладит наше пребывание в этой квартире. А то смотришь на трещину и страшно становиться. Будто бы и не трещина это, а какой-то разлом.
Он выбросил упаковку в контейнер, а картину прихватил с собой. Скоро на нее любовался Пират, рассматривая, как молодая девушка отдыхала в саду с диким зверем, похожим на волка, только он был с черным мехом и более крупный в размере.
Только лишь к вечеру, украсив свой стол разными салатами и нарезками колбас и сыра, которые по его заказу на сайте доставки принес курьер, Валера достал шампанское Перрье Жуэ Бэлль Эпок Блан де Блан 2006 г., поставил его на стол, а потом зажег свечи. Юля пришла через минут пять, и Валера сразу пригласил ее к столу. Он отодвинул стул от стола, и девушка элегантно присела на него.
– Как приятно, – удивилась она его ухаживанию.
Обычно ухаживать приходилось за ним. А тут вдруг такой необычный перфоманс с его стороны, что ей стало довольно комфортно. Пусть, даже было наигранно, и все равно это немного позабавило гостью.
– Что это? Картина? – девушка перевела взгляд на стену, где недавно висело зеркало, а теперь напротив их стола красовалось произведение живописи. – Точно что-то новенькое! – она задержала взгляд на картине. – Или просто не заметила ее в тот раз?
– Наверно не заметила, – соврал Валера, а потом аккуратно подвинул к себе тарелку с салатом. – Угощайся, будь как дома. Здесь море всего вкусного.
Он открыл бутылку с шампанским и разлил по бокалам.
– Что это за зверь такой, рядом с девушкой… на картине, – не переводила свой взгляд, Юля.
– А-а… забей! Варг наверно.
– Варг? Это из скандинавской мифологии?
– Ага. – Кивнул он, а потом встал из-за стола. – В общем, я хочу поднять этот бокал за тебя Юля! Ты спасла меня от неприятностей. Никогда не забуду, что ты сделала для меня. Моя жизнь теперь принадлежит тебе.
Раздался слабый звон бокалов, и они сделали несколько глотков. Вдруг какая-то сила начала их поднимать вверх и затягивать внутрь картины. Они не могли даже сказать слово. Бокалы опустились на стол, а свечи погасли. Картина быстро поглотила их тела, и они очутились внутри нее. Юля быстро вошла в тело той юной девушки, что отдыхала в саду, а Валера вошел в тело того дикого зверя – варга.
Они минут пять смотрели друг на друга. Потом Юля вскочила с места и окинула себя взглядом.
– Что это? Очередной твой сюрприз?
Валера хотел ей что-то сказать, но у него не получилось. Она только услышала, как он тихонечко поскулил, а потом уселся посреди пышной мягкой травы, мотая головой и тихо рыча.
– Что же теперь нам с тобой делать? – подошла Юля к зверю и взяла его за лапу. – Как вернуть все обратно? С каждым разом ты меня удивляешь все больше и больше.
Девушка пошла к беседке, присела на скамейку и печально вздохнула. Зверь стоял рядом.
– Ну чего ты стоишь, мнешься? – чуть ли не расплакалась она. – Скажи, что мы теперь будем делать?
Но он ничего ей не ответил, а лишь расположился у ее ног.