«Некоторые вещи нам непонятны. И не потому, что мы не
можем их понять, а потому, что просто не желаем – понимать».
Впервые Сергей услышал это слово в шесть лет от роду, когда он ослушался бабушку, и она в ярости, даже бросила в сторону Сергея свою палку и громко ругаясь, прокричала: «Антихрист!». Сергей убежал от бабушки, которая не на шутку была зла от его ребяческого озорства, в сад, но вслед он по-прежнему слышал проклятия старого человека и повторения несколько раз – Антихрист, Антихрист, Антихрист. Он остановился посреди сада на тропинке, трава вокруг него была высокой и ему казалось, что своими зелеными листьями она скрывает его совсем ещё маленького мальчика и его никто не видит. Сергей молча стоял и прислушивался к своему сердцу как оно с силой билось в его груди, а в голове звучало незнакомое, непонятное и странное слово – Антихрист, Антихрист, Антихрист. В этот момент он почувствовал, как по всему телу пробежала дрожь и его охватил страх… Сколько бы он находился в таком состоянии продолжая стоять на тропинке неизвестно, если бы в это время его в самое темечко не ужалила пчела, которая видимо запуталась в растрёпанных вьющихся волосах мальчика. От пронзительной и нестерпимой боли Сергей закричал во весь голос и что есть мочи побежал к бабушке. Бабушка успокаивала внучка, выискивая среди мальчишеской копны волос на показанном Сергеем месте жало пчелы и вытирая платком слёзы с его лица, сказала:
– Видишь, как не слушаться старших. Это тебя Бог наказал!
– Бабушка, ну Бог хороший и добрый разве он может наказывать? – продолжая плакать, спрашивал Сергей.
– Еще как может, – отвечала бабушка, держа на коленях внука и рукой поглаживая, Сергея по спинке.
– А кто такой Антикрест?
– Не Антикрест, а Антихрист, – поправила внука бабушка. – Это самый злой и страшный зверь. Нет ничего более ужаснее и страшнее на всём белом свете этого Антихриста. Ты уж прости меня дуру старую, что так назвала тебя в горечах. Ну, ты тоже молодец не научился еще на ногах как следует стоять, а уже пытаешься меня учить и перечить старому человеку.
– Бабушка, а как спрятаться от этого злого и страшного зверя Антихриста? – перестав уже плакать и внимательно сосредоточившись, спросил Сергей.
– А помнишь совсем не давеча я тебя к батюшке водила креститься?
– Это когда в тазике с водой меня купали? Конечно, помню.
– Так вот батюшка тогда тебе на шею повесил крестик.
– Бабушка, он всегда со мной, – вытаскивая из-под футболки маленький медный крестик на верёвочке и демонстративно показывая, восторженно сказал Сергей.
– На этом крестике есть изображение нашего спасителя Иисуса Христа сына Божьего, который отдал жизнь за нас, чтобы мы могли жить на Земле. И ещё на этом крестике написано «Спаси и Сохрани». Всегда носи этот крестик на шее, и он тебя убережет от Антихриста и Дьявола.
– Бабушка, а Дьявол кто такой? – вопросительно и совсем уже запутавшись, спросил Сергей.
– Это тот же Антихрист у него много имён, он лукавый и змей искуситель. Вот подрастёшь, научишься читать тогда я дам тебе книгу Библию, и ты много узнаешь о Боге и Дьяволе.
****
На улице стояла прекрасная солнечная погода. Лёгкий ветерок колыхал зелёную листву деревьев, склонившихся рядом с балконом четвертого этажа, на котором стоял мужчина средних лет атлетического телосложения и правильными чертами лица. Сегодня была знаменательная для него дата 15 мая – это был день его рождения и ему исполнилось 36 лет. Он находился в хорошем расположении духа и наслаждаясь природой, с голым торсом, стоял на открытом балконе принимая воздушные ванны, и периодически устремляя свой взгляд высоко в небо. На его теле в области солнечного сплетения имелась татуировка, но что конкретно было там изображено, в силу расплывчатости, разглядеть было невозможно, зато достаточно хорошо была видна татуировка на левой ключице в виде много конечной звезды чем-то схожей с криминальной атрибутикой, которую накалывают себе на ключицы законники. Проходившие внизу люди не замечали его за густой листвой деревьев, но он их отлично видел и раз от раза наблюдал за проходящими фигурами.
«Да, прошло 30 лет с тех пор», – поймал себя на мысли Сергей, четко вспоминая события того летнего дня в деревне. Сергей помнил тот день, как сейчас, и отчётливо видел бабушку, которую он очень сильно и искренне любил. Почему-то именно бабушка по материнской линии ассоциировалась у него с любовью, теплом и добротой. Она была для него в детские годы самым родным и близким человеком. Ему было очень жаль бабушку, что она, несмотря на веру в Бога, по-тихому спивалась, и когда Сергею исполнилось 13 лет, то её от очередной порции спиртного парализовало, а через год она умерла.
Он снова поднял голову к небу и посмотрел на солнце:
– Сегодня день моего рождения, возрадуйся за меня как за сына! – обратился Сергей к свету солнца и ощутил, как через широко открытые слезящиеся глаза от солнечных лучей, поступает прилив сил и энергии, наполняя всё его тело.
В полуоткрытую балконную дверь из комнаты вбежала чёрная кошка, подняв хвост, она стала ластиться о ноги Сергея, тем самым пытаясь обратить на себя внимание. Эту кошку он взял маленьким чёрным комочком в подземном переходе три месяца назад и назвал ее Ксюшей.
– Что, Ксюша, проголодалась?
– Мяу, – утвердительно откликнулась кошка и, задрав голову, посмотрела на Сергея зелено-желтыми блестящими глазами.