– Антоша, собирайся! Одежду я тебе приготовила на табуретке в комнате. Ты у меня уже большой, давай сам, воспитатели тебя всегда хвалят, что ты сам всё делаешь – вот и посмотрим!
Мама Вика весело засмеялась, на ходу допивая горячий кофе. Антоша был её единственным сыном, и уже наверняка последним – после родов возникли осложнения, пришлось удалить матку. После этого отец Антоши, Вадим, быстро нашёл причину уйти из семьи – мол, его мама в Украине уже стала сдавать, ей нужна помощь, а переезжать всей семьёй туда – это же глупо! Срывать всех с места ни к чему, лучше он один переедет и будет заботиться о престарелой маме.
Конечно, не исключено, что это было одной из причин, но почему-то именно после проведённой Вике операции Вадим остыл к ней, словно боялся чего-то, один раз даже в сердцах назвал «выпотрошенной курицей». Может, у него были какие-то предубеждения на этот счет – что теперь она быстро состарится или из-за того, что больше не сможет иметь детей. Но в этом случае можно было бы радоваться, что успели родить хотя бы Антошу, больше ценить и любить его! Слова Вадима больно ранили, не верилось, что это он, тот самый, настолько любимый и дорогой человек, теперь может говорить такие вещи!
Решение было оперативным и не подлежащим обсуждению, Вадим быстро оформил развод и уехал к матери. Вика старалась держать себя в руках ради сына, надо было ставить его на ноги. Она была женщиной шустрой, активной, никогда не сидела на месте и старалась на всё смотреть позитивно.
Так что Антошка стал для неё отрадой и лучиком счастья, а не обузой. Когда сын спал, Вика садилась за компьютер и работала удалённо на прежней работе – руководство пошло ей на встречу и позволило работать по несколько часов в день из дома.
Средств хватало, Вика никогда не поддавалась унынию и была благодарна, что помимо пособия удаётся подрабатывать. Вадим никогда не интересовался делами Вики и Антоши, уехал с концами и забыл их, будто никогда и не был частью их семьи.
Вика никогда не старалась найти его и не настраивала сына против него. Наоборот, рассказывала, что папа был чудесным и любящим, но ему просто пришлось уехать – чуть ли не героически покинуть семью ради спасения мира.
– Мам, я готов, – прервал поток маминых мыслей голосок Антоши.
– Вот какой молодец, сам оделся! Ну пойдем, по пути в садик успеем покачаться на качелях.
Сама Вика росла в дружной и счастливой семье, родители познакомились ещё в техникуме и с тех пор не расставались. Вику всегда удивляли рассказы одноклассниц о том, что мамы их не понимают, всё запрещают и вообще с ними поговорить не о чем. У Вики с мамой были доверительные тёплые отношения, о каких только мечтать – они могли обсудить всё на свете без тени упрека или смущения.
С папой отношения тоже складывались хорошо, он был домоседом, любил спокойное времяпрепровождение вроде шахмат, чтения или настольных игр. С ним можно было вместе порисовать, почитать или просто посмотреть телевизор, он всегда ласково обнимал дочь и называл её «лисёнок».
Всё было так хорошо, что, наверное, в жизни так не бывает. В этом Вика убедилась, когда ей было двенадцать – родители попали в страшное ДТП и, увы, оба не выжили. Папа держался несколько дней, но в итоге так и не пришёл в сознание.
Стоит ли говорить, каким ударом это было для маленькой Вики, которая привыкла расти в атмосфере любви и полного согласия! За те несколько дней вся её жизнь перевернулась с ног на голову и ей казалось, что ничего хорошего больше не будет, всё закончилось и впереди только беспросветная тьма.
Вику забрала к себе бабушка, которая, правда, и сама едва ходила, у неё были больные ноги. Вместе они справлялись, Вика помогала по хозяйству, ходила за покупками и старалась жить дальше, но получалось так себе – каждый вечер заканчивался просмотром фотографий родителей и слезами. Бабушка с болью смотрела на страдания внучки, утешала её, но всё было впустую. Но она в то же время не мешала внучке оплакивать родных, давала ей вдоволь пострадать, ведь она имела на это полное право.
Вика прожила у бабушки два года, после чего бабушки не стало. Едва привыкнув к новой жизни и кое-как придя в себя после потери родителей, ей пришлось снова прощаться с любимым человеком и переезжать к новым людям – на этот раз Вику взял родной дядя Андрей.
Андрей был в сущности неплохим мужчиной, работящим и добрым, но очень уж любил выпить. От этого он и остался один, жена с детьми ушли пять лет назад. Однако он не терял работы и при необходимости мог какое-то время не пить, иначе бы ему просто не дали опеку над девочкой. Вика была для Андрея отрадой, утешением, с ней он разговаривал по вечерам и винил себя в том, что своя дочь теперь с ним не живёт. Однако ничего менять в своей жизни он тоже не был готов.
Вике жилось неплохо, дядя хорошо к ней относился, покупал всё необходимое, а вечерами часто пил один на кухне. С ним она прожила до самого поступления в институт, после чего переехала в студенческое общежитие.
Ну а потом уже было знакомство с Вадимом, любовь, надежды на вечное счастье и безоблачное будущее. Которое, увы, также продлилось недолго…
Несмотря на пережитые трудности, Вике удалось не разочароваться в жизни и не думать о ней как о длительном мучении, которое приносит только новые и новые испытания. Она с теплом и благодарностью вспоминала родителей и бабушку, стараясь относиться к случившемуся с мудростью – нужно радоваться, что им удалось провести отведённое вместе время с максимальной любовью и отдачей. Да, это прошло, это закончилось, но это ничуть не умаляет ценности прошлого счастья.
К Вадиму Вика всегда относилась как к посланию судьбы – благодаря ему она снова почувствовала себя нужной, важной, а главное – частью семьи. С Вадимом было так уютно и спокойно, он всегда находил нужные слова и мог поддержать, он хорошо помнил всё, что любит Вика и часто покупал ей маленькие подарочки без повода. Удивительно, что такой внимательный, чуткий и заботливый муж мог уйти просто потому что у Вики больше не будет детей. Это не укладывалось в голове! Может, была и другая причина, но назвать её «выпотрошенной курицей»?! Она бы никогда не подумала, что Вадим на такое способен.
* * *
Антошка вдруг расплакался среди ночи, что случалось крайне редко. Вика вскочила из-за рабочего стола и побежала в спальню – на краю кровати сидел маленький Антошка и горько плакал, вытирая носик – оттуда внезапно пошла кровь.
– Ну что ты, милый, не пугайся, такое бывает, – ласково стала успокаивать сына Вика, – вот у меня тоже часто кровь из носа шла, когда я была маленькой. Давай, ложись у меня на ручках, сейчас вытрем носик и всё будет хорошо…