«Двигайся, как луч света, летай, как молния, бей, как гром, вращайся вокруг устойчивого центра. “ Морихэй Уэсиба основатель современного айкидо
Шёл по по-прежнему, 2045 год от рождества Христова. Никто уже не помнил, что столетие назад была окончена Мировая война, глобальный конфликт на планете, беспрецедентных по масштабу событий и количеству жертв, которые произошли в течение XX-го века.
Всё было обыденно. И, казалось, вообще никогда ничего подобного не будет. А будет так, как этим июньским днём. Жаркий день близился к вечеру и всё длиннее становились тени, словно выползая из всех невидимых щелей. Но прохлады не было, по-прежнему парило и всю влагу из окружающего бетона вытягивали клубящиеся облака. Они становились весомее, тяжелели… Хмурая синь наползала уже на пол неба. Улицы наполнялись тишиной, воробьи, затаившиеся под крышами, тоже притихли. И вдруг, над городом вспыхнула ослепительным прожектором молния и земля содрогнулась от раската грома, всё задребезжало. И с шумом хлынул ливневый дождь, разбивая струи вдребезги о бетонные плиты. В здании лаборатории на минуту стало темнее, затем, включившееся электричество аварийного генератора, осветило комнаты. А бешенные капли продолжали барабанить по стёклам, кривыми дорожками сбегая струйками и стекая с них. С раскатистым громом продолжала мигать молния. На улице значительно потемнело.
Роза Андреевна заметила медленно плывущий за окном светящийся шар прямо в её сторону. Шар стал менять цвет, становясь огненным и останавливаясь, слегка то расширяясь, то сужаясь, словно дышало живое существо. Потом, шар вдруг резко прошёл через стекло, которое растворилось оплавленными каплями… Пройдя легко сквозь солнечные батареи в виде прозрачной плёнки, наклеивающейся на плоскость стекла и увеличивающей его прочность до пуле- непробиваемости…
Роза Андреевна поняла, что это шаровая молния, а плазменный шар, словно услышав эти мысли направился к ней. Медленно продвигаясь всё ближе и снова меняя цвет. Шар опять становился белым с лёгкой голубизной… В комнате было тихо, а её помощница, пожилая женщина Эмма Рафаиловна, в светлом переднике, оцепенела.
– Правильно – подумала Роза Андреевна – нужно стоять на месте. Она знала, главное, не впадать в панику, не делать резких движений и не бежать: шаровая молния чрезвычайно чувствительна к любым завихрениям воздуха и вполне может последовать за тобой. Но нервы пожилой женщины Эммы Рафаиловны сдали, и она начала пятиться назад… Плазменный шар, «заметив», двинулся к ней, изменив направление. Он уже светился лёгким голубым свечением. Тогда Роза Андреевна, преднамеренно, сделала резкое движение. Шар тоже дёрнулся и остановился. Шаровая молния словно решала, куда двигаться дальше. Роза Андреевна снова сделала движение и плазменный шар, накаляясь свечением, двинулся к ней. Она отступала к проёму окна, уводя за собой шаровую молнию. Вот уже струи дождя стекают по её шее и спине, острые капли барабанят по затылку… Шквальный ливень продолжался, комната наполнялась свежестью… Вдруг, плазменный шар резко рванул ей навстречу… Успела она уклониться или нет, не помнит. Сознание её отключилось вместе с ослепительной вспышкой света. Только на мгновение – искры и звон, как будто одновременно разбилось множество стеклянных бутылок.
Именно после этого случая, Роза Андреевна, с идентификационным номером: dklfopr778590484//R/A9kmm, научилась на некоторое время подавлять энергию устройства, читающее её мысли и пользоваться блоком автономного питания BEN, не имея отношения к общей биоэнергетической системе города. Она уже могла думать всё больше и больше. А о том, что она и ей подобные посмеют заговорить, у надзирательной системы даже не было подозрений. Но и общение должно быть кратким. Все коммуникабельные связи, которые могут быть не замечены, не более 15—20 секунд. В этот раз помог случай блокировать систему слежения. Помогла гроза и шаровая молния, залетевшая в лабораторию.
Роза Андреевна, R/A9kmm, стала думать. А мыслей накопилось предостаточно. Они хлынули, словно сотни сотен мальков, только что вылупившись из застывших икринок, где были закупорены до времени.
– Какое наслаждение свободно думать – подумала она.
– Это, как дышать.
А дышать ещё не запретили. Это будет позже… дышать смогут не все.
Было время, когда о подобном будущем никто и не мог предполагать. Всякого рода разговоры воспринимались, как конспирология. Хотя, никто ничего и не скрывал. Просто в информационном шуме важные новости проскакивали незамеченными. А «теория заговора» подвергалась насмешкам.
Ещё в далёком прошлом Apple и Google создали технологию отслеживания контактов.
И, с помощью цифрового идентификатора, распознания по совокупности признаков, внедрённого в массы, был получен тотальный контроль над территориальным пространством жителей планеты. Ненужные народы просто стирались, что это такое, объяснять не надо… А прочие, подконтрольные, послушно были загнаны в электронные стойла.
Начало всего было на территории, где она родилась и где проживали её родные и близкие. Там было заложено законом о «создании единого регистра с данными обо всех гражданах». С этого времени начинается усиленная слежка за каждым. Вокруг появлялись сотни тысяч, затем, сотни миллионов видеокамер. Они были везде: на улицах и домах, на стенах зданий, внутри помещений, в спальных и туалетных комнатах, в бытовых приборах, в пуговицах и заколках… в чашках и тарелках… Умные камеры, сканировали лица в толпе, пробивали каждого человека по базе уже имеющихся данных. Получая всегда полную информацию: что делал, что кушал, чем какал, с кем спал, чем болел, кто проходил мимо несколько дней назад в такое-то время… и имея полную информацию уже о том человеке…