Виктория Горнина - Арахна особенности ярмарки в городе Колофон

Арахна особенности ярмарки в городе Колофон
Название: Арахна особенности ярмарки в городе Колофон
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Мифы / легенды / эпос | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Арахна особенности ярмарки в городе Колофон"

Морское путешествие вдоль побережья Малой Азии обещает много приключений и новых встреч – герои знакомятся с лучшей ткачихой Лидии, а затем оказываются на знаменитой ежегодной ярмарке. Там события приобретают неожиданный поворот.Дело осложняется тем, что Афины соперничали и всегда завидовали городам малоазиатского побережья в деле производства тканей – завидовали настолько, что это обстоятельство навсегда оставило след в виде легенды. Автор постарался оживить героев, придать им черты обычных людей – представить, как это могло произойти в жизни.

Бесплатно читать онлайн Арахна особенности ярмарки в городе Колофон



1. КРЕОНТ


 В лабиринте островов Эгейского моря можно странствовать бесконечно – все равно, что затеряться в сказочном, невероятно прекрасном мире. Здесь каждый остров создан богами, здесь все имеет свою историю, здесь исток и начало мира. Прихотливо изрезанная береговая линия, сказочная красота больших и малых островов в сочетании с ласковым солнцем, нежным ветерком, да бескрайняя синь теплого моря – это ли не рай на земле? Боги подарили этот мир людям – да будут благословенны они в своей бесконечной милости. Да не оставят они людей без своего участия и поддержки. Пусть большое торговое судно и утлая рыбацкая лодочка достигнут желанного берега. Услышь же наши мольбы грозный повелитель моря. Позволь кораблю продолжить свой путь по морскому простору, дай ему в помощь попутный ветер, остереги от опасных скал и коварных водоворотов; пусть шторм пройдет стороной и буря минует его. Тогда семьи дождутся своих кормильцев, рыбаки привезут богатый улов, торговец переправит заморский товар, а путешественник откроет для себя новый, неизведанный мир.

Легкое гребное судно быстро скользит мимо острова Самос. Оно снижает ход, моряки убирают единственный парус, закрепленный посредине корабля – он уже не нужен. Самос остается справа – корабль входит в бухту Каистра. Спокойная водная гладь огромного пространства бухты отражает силуэты многочисленных кораблей – одни спешат в открытое море, другие направляются к гаваням. Волны с шумом разбиваются о пологий берег, усыпанный галькой, и пенятся возле скал, уходящих в море. Береговая линия чередует ландшафт – отвесные обрывы Лебеда уступают место плоскогорью, на смену возвышенностям Колофона приходит равнина Эфеса. Достигнув Самоса, суда расходятся по четырем направлениям – в полукруглой чаше огромной бухты расположены порты четырех греческих городов.

 Гавань Колофона представляет собой любопытное зрелище. Среди торговых кораблей финикийцев с круто выгнутыми, подобно луку, носами, ловко скользят легкие греческие биреты – небольшие парусно-гребные суда. Рыбацкие лодки и лодки ныряльщиков застыли в стороне от проходящих кораблей. В порту кипит работа – суда грузят пурпурные ткани – город славится на весь известный мир своим великолепным красителем. Однако, процесс изготовления столь насыщенного, красивого цвета сопровождается невероятным зловонием – поэтому купцы предпочитают покупать уже готовые окрашенные ткани здесь, в Колофоне. Получается дорого, но спрос на пурпур так велик, что окупает все расходы. Заводить же такую красильню у себя на родине – верный способ нажить множество врагов. Граждане Колофона давно смирились с запахами красилен – иначе им не выжить: совсем рядом карийский Милет. Этот город прочно держит торговлю окрашенными шерстяными тканями в своих руках. Только пурпурный краситель выручает Колофон – это благодаря ему гавань полна судов, а в городе теплится жизнь.

 С небольшого возвышения гавань видна как на ладони. Большие и малые, бросившие якорь и скользящие по синей глади суда и суденышки в живописном беспорядке расположены в акватории порта. Молодая девушка с карими миндалевидными глазами и чувственной линией рта внимательно разглядывает эту панораму и осторожными движениями рисует отточенным кусочком угля контуры кораблей. Перед ней растянуто тонкое полотно. Нежные пальчики все уверенней скользят по ткани – она нашла, наконец, то решение, что так долго искала – это будет смотреться очень даже не плохо. Она так увлечена работой – вскоре картина четко вырисовывается: суда застывают на ткани и маленькая лодка борется с волной.

– Красиво у тебя получается.

Девушка вздрогнула от неожиданности и подняла глаза. Незнакомый человек весьма приятной наружности приветливо улыбнулся.

– Я напугал тебя? Извини. Мне только хотелось посмотреть, что ты так увлеченно рисуешь. Ты, наверное, художница?

– Нет, чужеземец. Но ты прав, это эскиз. Дома я выполню его цветными нитками на станке. Я ткачиха.

– Ткачиха? Такая нежная, такая красивая девушка – и вдруг ткачиха. Не может быть. На моей родине это занятие рабынь.

– Я не рабыня, чужеземец. Я лучшая мастерица во всей Лидии. Может быть, ты слышал я – Арахна.

– Прости, прости, я не хотел обидеть тебя.

– Уходи, не мешай мне. – девушка закусила губу и отвернулась к картине. Краешек глаза косил в сторону молодого человека.

Незнакомец прекрасно заметил такую уловку. Она не сердится. Просто делает вид. А я-то тоже хорош – назвать такую девушку рабыней. Надо бы поосторожней выбирать слова.

– Значит, это будет красивым покрывалом или занавеской, да?

– Да, представь себе. Это будет самым красивым покрывалом во всем мире. … или занавеской – как тебе больше нравится?

– А не слишком ли ты много о себе думаешь? Мне, конечно, все понравится, что бы ты ни сделала. – вовремя спохватился чужеземец, – Но ты такая молоденькая – есть мастерицы намного опытнее тебя.

– Ну и что? Разве дело в возрасте? Приходи через неделю на дворцовую площадь – сам убедишься.

– А что будет через неделю?

– Как что? Со всего побережья и островов съедутся мастерицы. В этом году наш город принимает самую знаменитую ярмарку. А вместе с ней и конкурс ткачих. Будет на что посмотреть.

– Жаль, что я пропущу такое состязание.

– Ты уезжаешь?

– Да. Мое судно отплывает нынче ночью.

– Тогда счастливого пути. Прощай, чужеземец.

Арахна закончила эскиз, аккуратно сложила полотно и стала спускаться вниз по пологому склону. Она сделала двадцать шагов и остановилась – молодой человек сидел возле самой тропинки прямо на камнях.

– Ты все еще здесь?

– Кто? Я? Я любуюсь видом. Красиво, правда?

Перед ними была скалистая местность, кое-где поросшая чахлой травой, да пыльная дорога.

– Ага. Очень красиво.

Они некоторое время шли молча.

– Можно, я провожу тебя?

– Ты уже это делаешь, разве нет?

– Значит, можно?

– Ну и нахал же ты…

Город встретил их почти пустыми улицами. Полуденный зной безжалостно изгонял редких прохожих. Обычный захолустный городок – хотя и довольно большой. Все жители, должно быть, в ткацких да красильных мастерских. Старики на огородах. Даже рыночная площадь какая-то вялая, совсем скучная. Возле лавок и лотков – две женщины лениво выбирают зелень. А продавец горшков так вообще задремал. Ни тебе шума, ни суеты. Провинция, одно слово. Да-а. Как все не похоже на Фивы. Этому Колофону совсем не знаком тот жесткий ритм жизни, так свойственный фиванцам. Они и ходят как-то медленно, и говорят нараспев. Похоже, только в порту жители этого города окончательно просыпаются. Но за то, какие здесь девушки. Эта Арахна – очень даже мила. Да что это я, она просто очаровательна. Правда, слишком заносчива, но до чего хороша. Жаль, что надо уезжать.


С этой книгой читают
Продолжение троянского цикла – очередная книга Смены поколений. Второй поход за сестрой царя Приама Гесоиной начался. Как собиралась эта экспедиция, кто стал ее участниками и кого взяли на борт в качестве пассажира, а также почему изменили первоначальный маршрут – ответы на эти вопросы изложены здесь. Приятного чтения.
Бедняжка Энона бежит в Трою вместе с ребенком. Но ждет ли ее Парис? Чем он занят? Как привыкает он к своему новому статусу? В этой книге троянского цикла вы узнаете ответы на поставленные вопросы. Тщеславие, любовь, интриги – все переплетается, все завязывается в тугой узел, развязать который пока не может никто. Текст написан современным языком, легко читается, без пафосной героики – персонажи действуют как обычные люди. Приятного чтения.
В тексте содержится эротика.Продолжение Троянского цикла. Жизнь идет, хозяйственных забот в городе и так полно, а тут еще ЧП в главном храме. Провинившегося жреца отправляют в запущенный храм на полдороге в Трою – на исправление. Справился ли Лаокоон с поручением, вы узнаете из этого текста.История изложена современным языком, лишена пафоса и легко воспринимается. Автор плотно работает с научной литературой, стараясь адаптировать и связать меж со
Внимание – текст содержит эротику.50 сыновей и 12 дочерей. было у царя Трои. Понятно, что одна жена не могла родить Приаму такое количество детей. А значит – были женщины помимо Гекабы. Эти хроники расскажут о некоторых из них. В любом случае – в свете грядущих событий 50 крепких мужчин, способных защищать родной город совсем не лишние. Они не взялись ниоткуда – эти дети родились и выросли в Трое, и царь Приам, надо отдать ему должное, воспитал и
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Нашим детям и внукам уже трудно понять, почему в те времена мы поступали так, а не иначе, и почему для нас всё ещё важно то, что давно потеряло значение для них. Наши страхи и радости, несбывшиеся надежды и сотворённый нами мир – уж какой получился – всё в этой книге. Оглянитесь вокруг! – вот о чём говорит каждая её строка. – Научитесь видеть тех, кто рядом с вами! Не всякий хочет и умеет рассказывать о себе. А ведь нет в жизни ничего важнее, чем
Они встретились спустя пятьдесят лет после одной из самых кровопролитных битв в истории человечества. Встретились, чтобы закончить каждый свою войну. Бывшие враги, связанные друг с другом историей одного человека. Что произойдет после и какие будут сделаны выводы? Это повесть о человеческих судьбах, о поколении, которое ушло, о его отношении к тому, что случилось с нами! Содержит нецензурную брань.
Станислав – ловец снов. Он беспардонно вторгается в сновидения людей. Моделирует их на своё усмотрение и тешит своё непомерное эго. Одним из объектов вожделения становится Елена. Стас случайно затягивает юношу в эту авантюру. Экстрасенс не подозревает, что парень в ближайшее время войдет в отряд космических защитников. Им предстоит оборонять планету на дальних рубежах вселенной от пиратского вторжения.Книга основана на реальных событиях.
Он: Извлечь и убить… или просто зацеловать до смерти эту потрясающую нахалку, что врезалась в задний бампер моей машины?!Она: Уехать или выйти с повинной на миллионный ремонт его тачки, … а может, первой начать атаку?! Вааауу!Что это?! Вышедшее из тачки… прекрасное и мужское, явно готовое меня раскатать…Содержит нецензурную брань.
Воллюст – сладострастные ощущения, которые дарит секс. Так называют неотъемлемую часть жизни, главнейший закон природы. Но есть люди, которых вышвырнули из этого великого круга.Интимная жизнь Ирины и Игоря изначально не задалась. Связь их тел носит практический характер, потому что Ирина – жертва психологической тирании. Застарелый нарыв вскрывает изнасилование в парке.Она – молчит, хоть и была «на сцене».Он – помалкивает, хоть и наблюдал из перв