Кирилл Кузин - Архитекторы

Архитекторы
Название: Архитекторы
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Архитекторы"

Иногда хочется совместить свою любовь к фантастике и различные размышления о каких-то сторонах нашей жизни, в которых присутствует недосказанность и простор для мысли. Этот сборник вышел именно таким: где-то с надеждой на лучшее, где-то с верой в людей и их возможности. А ещё хотелось обменяться с жизнью некоторыми соображениями.Здесь всего четыре рассказа: "Архитекторы", "Багаж", "Дом с окнами" и "Один день Бога". И, не смотря на названия, у них есть общая идея. Не скрою, "Дом с окнами" мой любимый текст из перечисленных, но это вовсе не значит, что остальные три произведения не очень. Предлагаю прочесть их все и выбрать одно любимое для себя!

Бесплатно читать онлайн Архитекторы



Архитекторы


Ветер вовсю хозяйничал здесь. Он носился над обрывом, завывал на всю округу свои оглушительные песни, трепал волосы и норовил сбросить что-нибудь вниз. А что он вытворял с листьями под скалой! Бедняжки пытались увильнуть от его безумных порывов их поцеловать, но всё впустую. Ветер гладил их, а порой срывал с ветки пару милых дам. Потерявшие от него голову, они бросались в объятия и танцевали вместе с ним стремительный вальс в сотне метрах над землёй. Когда же одна из легкомысленных дам уставала, то выходила из игры и, выбившаяся из сил, медленно падала прямо вниз, где лежали её уже жухлые сёстры по несчастью. А ветер бегал и бегал по краю пропасти, бегал между деревьев, шептал на ухо призывы к действию и взмывал ввысь, оставляя после себя лишь стихающий звук.

Облака, плывущие розовыми кораблями в свете последних лучей солнца, закатывали глаза и старались убраться подальше от этого сумасброда. Однако ветер нагонял и их, давая хорошего пинка в сторону горизонта, от чего облака возмущались, пухли и ещё больше розовели.

Но этот негодяй заставлял лес играть поразительную музыку. А какие инструменты он для этого выбрал: мачтовые сосны, группками росшие внизу; листья деревьев, кричавшие от его чувственных касаний; и траву, податливо стелившуюся при малейшем дуновении.

Эта музыка наполняла не только ушные раковины, но и спрятанную в плоти душу. Она стучалась не только в барабанные перепонки, но и в самые потаённые мысли. Откуда же возникло чувство, что если встать и сделать шаг вперёд, то непременно взлетишь? Просто звучащая тут музыка оказалась музыкой полёта. Музыкой свободы и непринуждённости. Но всерьёз шаг вперёд был бы невозможен по той простой причине, что тогда лётчик, захотевший стать напарником ветра, стал бы бессмертным, летая по миру вечно, как это всё ещё делает Летучий Голландец, ищущий вечность тот порт, где ему будут рады.

Глаза наслаждались открывавшейся перед ними панорамой: бескрайний лес под скалой; линия горизонта, ломанная из-за верхушек деревьев у границы земли и неба; корабли-облака, розово-синее небо, ярко-оранжевое солнце. Оно заходило, чтобы в скором времени вернуться на место, зайдя со спины через несколько быстротечных часов. А затем повторив этот манёвр снова и снова.

Ладони облокотились на каменный пол скалы, согревая его своим ничтожным теплом. Ноги болтались над обрывом, сопротивляясь каждой новой попытке ветра схватить их и потянуть за собой. Вдох. И лёгкие наполнил свежий горный воздух. Выдох. И на душе становилось легче, будто оковы, опоясывавшие её, спадали в обрыв. Из-за спины доносился звук вечно бегущего к финишу ледяного горного ручья.

Картина, вырвавшаяся из двумерного пространства, являлась куском жизни. Она выглядела настолько совершенной, насколько ей могла помочь в этом сложном деле сама жизнь. Песчинки падали и падали в часах, но не кончались. Они уходили в бесконечность и из бесконечности возвращались, чтобы этот закат никогда не подходил к концу.

Сзади послышались шаги, смягчённые мхом, что рос в изобилии между камней и служил ковром этой скале. Шаги то и дело шаркали о камни, заставляя их со звонким стуком перемещаться с насиженных мест.

– Я слушаю тебя, Павел, – подал голос сидящий на краю, даже не повернув своей головы в сторону гостя. Он лишь прикрыл глаза, давая последним солнечным лучам дотронуться своими тонкими пальцами до век и ресниц.

– Ты не можешь просто так здесь отсиживаться после того, как заварил дома всю эту кашу, – слегка свистящий голос походил на ветер.

– Могу. Теперь это мой дом.

Ветер эхом вторил каждому слову. Подхватывая их из уст, он разбирал слова по буквам и, жонглируя ими словно яблоками, неаккуратно доносил до того, кому предназначался ответ. Какие-то буквы терялись по пути, но смысл оставался ясен. А молчание стало ответом.

Оно затянулось. Один из говоривших не знал, что сказать, чтобы продолжить разговор, давно назревший. А другой не желал говорить. Для обоих всё было понятно и прозрачно, но каждый из них верил в свою правду, которая, как известно, имеет бесчисленное множество проекций.

Первым нарушил молчание гость. Его дыхание то учащалось, то становилось реже, оставаясь неровным. Он нервничал, поэтому не мог дышать в унисон с этим местом. Хотя пришедший и сам был не к месту. Его глаза блуждали вдоль горизонта, они старались найти что-то этакое в зелёном ковре леса, в цветастом закате, в горах за спиной. Он искал нечто, за что его давний товарищ променял дом на эту планету.

– Мы все ждём тебя обратно. Ты сам понимаешь, что эти эксперименты не увенчаются успехом.

Ветер же радовался, что тишина, которую он на миг создал своим кратким бездействием, нарушена. Поэтому мигом пробежался по краю скалы, сиганул вниз и взмыл яростным потоком к небу.

– Условия слишком пригодные. Ты нарушил все предписания. Но тебя готовы принять обратно. Оставь это. Тебя простили. Даже не надо извиняться ни за что. Сделаем вид, что ничего и не происходило.

Тот, кто сидел на скале ухмыльнулся. В отличие от своего собеседника он даже с закрытыми глазами видел то, что окружало его. Каждая клетка тела чувствовала мельчайшие колебания вокруг, мельчайшее изменение в системе. И пульсацию, пронизывающую этот мир.

– О, это весьма великодушно с их стороны.

Собеседник потупил взор.

– Мы оба знаем, как обстоит дело. Законы нельзя нарушать.

– И поэтому нужно было пытаться уничтожить моё детище?

Стоящий смутился.

– Правила.

– Правила, – вторил ветер Павлу.

– Правила, – прошептал сидящий на скале.

Сколько раз он сталкивался с правилами? Сколько раз он нарушал их, веря в правоту своего выбора? И никогда не жалел о своих поступках, в которых он видел больше смысла, чем в действиях его товарищей. Песок бесконечности в его грубых ладонях принимал нужные формы, песчинки крепко скреплялись между собой. Фантазия мастера работала на полную катушку. Он творил и плевал на все правила и ограничения старейших. До определённого момента никаких санкций не следовало. Пока в один из дней он не обнаружил астероид, мчавшийся к его планете. Эта металлическая глыба чуть было не уничтожила всё, что создавалось с такой любовью. Но, к счастью, система оказалась намного сложнее и устойчивее, чем предполагал её создатель. Она смогла восстановиться практически без его участия. Пускай на это потребовались миллионы лет. Но, во всяком случае, ничего заново переделывать не стоило. Лишь слегка подправить. Этот факт закрепил триумф и усилил уверенность, сменившую апатию после катастрофы.

– Эти правила только мешают нам, Паша. Из-за них гибнет всё то, что мы создаём.

– Но ведь равновесие должно соблюдаться!


С этой книгой читают
В XXII веке благодаря открытию Подпространства Человечество проводит масштабную экспансию в космос. Сотни тысяч энтузиастов разлетаются к звездам в поисках счастливой жизни и возможности разбогатеть. Неман Ви-Церг – молодой контрабандист, путешествующий от звезды к звезде вместе с гибискусом – мечтает заработать достаточно денег, чтобы вернуться домой на Землю, откуда его в раннем возрасте вывезли родители, спасаясь от нищеты и голода.Во время вы
И в прошлом, и в настоящем, и в будущем люди сталкиваются с трудностями и ужасами, выступающими испытанием для человечности. Важно ли сохранить это качество или же стоит закрыть глаза на мораль ради выживания? В любом случае, у каждого выбора есть свои последствия.
Да, я пишу и люблю фантастику. Но иногда стоит обратить внимание и на окружающий тебя мир, на то, что происходит в реальности.В этом сборнике собрано несколько новелл, которые я бы никак не отнёс к фантастическим рассказам. Это простые истории-размышления, чьи жанры определить сходу вряд ли возможно:Зима приходит в октябре – история о любовном треугольнике и дьяволе внутри каждого из нас;Камень – размышления о таком простом предмете, как камень,
Эволюция длиной более десяти лет, как автора, как человека. Попытки встроить мысли и чувства в нестройный ряд строк. Каждое стихотворение – определенный этап или переживание, пройденное на этой долгой дороге. Некая летопись взросления одного человека, решившего, что стихи лечат его душу.Предлагаю разделить вместе этот собранный воедино опыт.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
Живут, как кошка с собакой. Часто мы слышим эту фразу в момент, когда тот или иной «говоритель» хочет поведать нам о конфликте или любой другой негативной ситуации. А что, если представить, что конфликта между данными видами домашних питомцев просто нет? Или, даже наоборот – они лучшие друзья, способные повернуть жизнь в другое русло? Они способны соединять сердца, да и вообще, спасать мир от всякой нечисти и недоброжелателей? Все может быть…
Новая книга Олега Мраморнова включает в себя написанные в последние годы и прежде не публиковавшиеся стихотворения. Их тематическое разнообразие объединяет личная авторская интонация.
Жизнь Василисы рушилась и постепенно превращалась в руины. Муж бросил, оставив её ни с чем, с работы уволили. Но однажды она сама всё захотела изменить. Получилось ли ей это сделать?
Известный писатель Максим Шилов отмечает пятидесятилетие и покупает себе в подарок дом на берегу Озера. Макс больше не ждет сюрпризов от жизни: он вырастил детей, посадил достойное «литературное древо» и теперь хочет пожить для себя. Возможно, он еще напишет здесь свою лучшую книгу, но даже если нет, мир не перевернется.Впрочем, у этого волшебного места другие планы на писателя, и Максу все же придется делать выбор между покоем и предназначением.