Скромная каморка. Именно такая рабочая зона досталась мне, когда меня приняли на работу в Межгалактическую контору по архивации и сохранению никому ненужных идей. Тех самых идей, которые либо оказались наиболее неудачными, либо удачными, но без должной реализации.
Понимаете, каждое существо, населяющее Вселенную, рано или поздно посещает что-то уникальное и грандиозное, но далеко немногим удается реализовать это «что-то». Впоследствии эти гениальные мысли отправляются в своеобразный «черный ящик», а оттуда – прямиком к нам.
Да-да, они в прямом смысле материализуются у нас в архиве, расписанные на бумаге красивым, каллиграфическим почерком. Естественно, на Общем языке. Архиваторы далеко не гении своего дела и – дай Создатель Вселенной! – знают преимущественно только свой родной язык и Общий, на котором принято говорить практически во всех организациях, как, например, эта. Редкий случай, когда архиваторы знают три, а то и более языков.
У архиваторов и так слишком много работы. Учить другие языки просто времени нет. И, честно говоря, я этому несказанно рад. Хотя бы потому, что языки мне совершенно не даются. Я пытался в свое время выучить Суккурб – язык ящероподобной расы с планеты Аврикус галактики Мохнатой Обезьяны, но у меня так ничего и не вышло. Родители пытались научить меня Хамупи – языку одной расы, чье название я так и не могу выговорить до сих пор, что обитают в далекой галактике Семи Солнц, но из этого, опять же, не вышло ничего путного.
Я честно старался. И не раз. Пытался доказать самому себе, что я смогу. Но чем дальше погружался в изучение, тем больше понимал, что знание межпланетных языков – это вообще не мое. И примерно в то же время я понял, что хочу стать архиватором.
Родители, узнав это, были, мягко говоря, в шоке, но отговаривать меня не стали. Все же лучше пусть я стану хоть кем-то, чем останусь вообще никем.
Ведь так?
Устроиться сюда, на самом деле, дело плевое. В конторе работает, по меньшей мере, еще три архиватора, не считая меня. Идей бессчетное множество. А архиваторами никто работать не хочет. Отсюда и спрос на работников. Я шел сюда, зная, что без работы никогда не останусь.