Тимофей открыл глаза и тут же почувствовал боль в затылке. Поморщился. Попробовал нащупать место удара. Наткнулся на повязку на своей голове.
– О, очнулся, наконец! – услышал бедный путешественник бодрый хрипловатый голос. – Давай, не торопясь поднимайся, буду тебе сказки рассказывать.
Не без труда Тима занял сидячее положение. Огляделся. Первым делом взгляд его прицепился к мужичку, сидевшему напротив него на другой стороне небольшого костерка. Странный тип: на голове волчья голова в качестве шапки, сам одет в какую-то меховую безрукавку, на шее болтаются несколько амулетов. Тима наскоро осмотрелся вокруг – на случай, если вдруг срочно надо будет бежать. Но ничего однозначно обнадёживающего для себя не увидел: сидели они вдвоём в пещере с высоким сводом. Костёр являлся единственным источником света здесь. Пещера была как большая ниша на проходе, вперёд и назад в темноту уходили коридоры. Оттуда прилично сквозило, поэтому дым от костра не скапливался, а резво убегал во тьму.
«Интересно, где я теперь? Ничего не помню. Могли и протащить далеко. Не знаю даже, сколько времени прошло… И мужик весь в меху, словно шаман какой-то. А может, и есть шаман. Чего от него ждать?..» – невесело подумал путешественник, теперь уже пристальнее рассматривая незнакомца.
У незнакомца были слега раскосые чёрные глаза, смуглая кожа, довольная ухмылка, словно ему забавно было смотреть на Тимофея и положение, в котором тот оказался. Одет был мужичок в штаны серого цвета бесформенного покроя. На ногах красовались видавшие виды кожаные коричневые сапоги с широким голенищем. Восседал сей шаман на большом овальном валуне, предусмотрительно постелив под седалище кусок толстого чёрного меха.
– Где я? А вы кто? – решился спросить Тима.
Мужик в телогрейке вскочил на ноги и, свирепо сверкая глазами, вскричал:
– Обращайся ко мне «О, величайший Архонт Хроноса!», ты, смертный из будущего!
Тимофей слегка опешил и струхнул. Мало ли чего ждать от этого чудака: вскакивает, кричит.
Тут мужик громко и звонко рассмеялся, держась за живот, и снова сел.
– Смотри-ка, испугался! Ладно, путник, не боись. И необязательно меня так громко называть по статусу. Зови просто Сагхарул. В переводе с незнакомого тебе языка означает примерно «Страж Времени». Это неплохое имя для того короткого времени, что мы с тобой будем общаться. А сидим мы здесь, в моей пещере. Ну как, в моей?.. Скажем так, я здесь бываю иногда, время от времени, чтобы время скоротать, убить время, возродить его, а то и привести в стабильное состояние, – лукаво улыбнулся мужик.
Странные речи вёл этот Сагхарул.
– А я Тимофей, – представился наш современник.
– Будь здрав, Тимофей! Только повязку не снимай пока, – быстро сказал Страж Времени, увидев, что тот потянулся к голове. – Приложили тебя знатно, на затылке ссадина. Я примочку из трав тебе на рану соорудил. Да прочитал кое-какое заклинание. Домой вернёшься скоро, уже ничего не будет, всё заживёт. Да и времени пройдёт достаточно для заживления.
– Заклинание? А вы колдун?
Сагхарул снова громко рассмеялся.
– Я – да, колдун! Да и ты колдун. Просто не знаешь, как использовать свои умения внутренние, как и большинство людей. Так что, можешь смело называть меня колдуном, который умеет чуть больше, чем остальные.
У Тимы ещё гудела голова. Он плохо соображал, что там несёт этот чудак в шапке.
– А как я сюда попал? И долго я здесь? Как отсюда выбраться?
– Ишь, какой резвый! Выбраться захотел. Радуйся, что я тебя сюда притащил и помог в жизни удержаться. Хотя проще было бы оставить тебя там в канаве. Всем проще. И мне проще: не надо ничего объяснять, не надо ничего подчищать, затирать. Хотя, честно говоря, ты и так не наследил, сам баланс Времени тебе не дал – настучал по голове, чтобы не лез, куда не следует.
Тимофей начал раздражаться от всех этих слов Стража, в содержание которых он никак не мог вникнуть.
– Так, стоп! Я ни черта не понимаю. Сагхарул, давай всё по порядку, – путешественник отбросил в сторону излишний этикет и перешёл на «ты». – Я шёл из Екатеринубрга в сторону гор, на меня напали какие-то разбойники, отняли мошну с монетами, меня огрели по голове. Дальше темнота. Получается, ты меня нашёл, зачем-то поднял, подлечил, сюда притащил. Спрашивается, для чего?
– По порядку, говоришь? Изволь. Про тебя, Тимофей, я многое знаю. Мне по статусу и службе полагается. Ты, если правильнее выразиться, мелкий хроно-нарушитель. Ты каким-то чудесным везением обнаружил свежий временной туннель в горах после землетрясения и выброса излучений. Этот временной туннель соединил твой две тысячи двадцать первый год с тысяча восемьсот двадцать пятым годом. Вот ты и полез в прошлое с целью личного обогащения: хотел продать лом золота за старинные деньги, а в своём времени продать втридорога антикварам. Схема простая и выгодная. И один раз сделку ты провернул. Предполагаю, на пробу. Чтобы посмотреть, что получится. А вот дальше ты захотел заработать ещё. И здесь вносимое тобой изменение могло уже повлечь ненужные последствия. Обычно такие, как я, Стражи Времени, пресекаем подобные нарушения. С чем я тебя и отслеживал, планировал выловить в подходящий момент. Но есть ещё принцип стабильности Хроноса, который самостоятельно ликвидирует мелкие помехи. Вот тебя и устранили. Раньше меня. Чтобы не лез со своими изменениями. Теперь портал закрыт. Сейчас мы в… – Страж Времени достал из кармана безрукавки резной ключ с циферблатом, взглянул и засунул обратно, —…в твоём родном две тысячи двадцать первом году.
Тимофей сидел с вытаращенными глазами. Услышанное от Сагхарула его изрядно шокировало. Если бы он сам лично не прошёл во временной портал, если бы не видел прошлое своими глазами, тем более не продавал бы монету из прошлого, то никогда бы не поверил в такую ахинею. И только сейчас память услужливо подсказала парню из будущего, что он мельком уже видел Стража Времени, когда находился в прошлом. Видимо, тот следил за Тимой, исполняя свои обязанности.
Путешественнику во времени стало интересно, как оно всё устроено – портал, какие-то Стражи Времени. Он и спросил в надежде на ответ:
– Сагхарул, а можешь рассказать подробно, кто вы такие, Стражи Времени? И что это за временной портал получился, откуда он тут взялся в горах?
– Это долгая история, Тимофей. Не знаю, готов ли ты слушать и воспринять… Тем более: многие знания – многие печали, – тут шаман подмигнул парню. – Уверен, что хочешь всё это знать?
– Да! – горячо ответил Тимофей и подполз к Стражу поближе. Голова уже болела значительно меньше. – Я никуда не тороплюсь. У меня всё равно каникулы.