Владислав Неневолин - Аристократы Нового Лондона. История первая

Аристократы Нового Лондона. История первая
Название: Аристократы Нового Лондона. История первая
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Аристократы Нового Лондона. История первая"

Томас, молодой человек, живущий в Уайтчепеле, получает предложение устроиться лакеем в поместье графа Гревингема в Новом Лондоне – городе, парящем среди облаков.

Бесплатно читать онлайн Аристократы Нового Лондона. История первая


1

Когда-то Лондон был великим достоянием Англии. Туристы со всего мира хотели побывать на Трафальгарской площади, в Букингемском Дворце, увидеть Биг-Бен и Вестминстерское Аббатство. Теперь люди не так яро стремятся попасть в этот город. Возможно, их смущает название: «Старый Лондон».

Давайте начнём сначала. В 1874 году, никому не известный учёный Кристофер Уинтер придумал летающий город, который держали бы в воздухе несколько антигравитационных двигателей. Никто точно не знает, как ему в голову пришла такая идея, но официальная версия гласит, что и город, и двигатели привиделись Уинтеру во сне. Никто тогда не воспринял эту идею всерьёз. Все считали это бредом. Но сейчас, спустя шестьдесят лет, этот «бред» парит над Лондоном.

Уинтер построил множество машин, которые значительно облегчили строительство города. В 1918 году город был построен. Назвали его просто, Новый Лондон.

Изначально город строился для всех людей. Каждый, будь он бедняк, или знатная особа, мог жить в этом городе. Но это были всего лишь мечты. Сын Уинтера Гордон изменил всё. Он тоже внёс большой вклад в постройку Нового Лондона, но именно благодаря ему, в этом городе живёт только высший свет, их прислуга, и те люди, у которых хватает денег на проживание в нём. Обычному шахтёру, или владельцу пивнушки в самом бедном районе Старого Лондона, туда путь закрыт.

Но всё же есть люди, которые родились в бедноте, но которым было суждено попасть в этот чудесный город. Томас Крайтон родился не в богатой семье. Мать была служанкой в доме одной старой маркизы. Нужно уточнить, что не все сильные мира сего были рады перебраться жить поближе к небесам. Многие не хотели ничего менять, их устраивала жизнь в Старом Лондоне.

Томас родился в 1908 году и с ранних лет помогал матери в её нелёгком труде. Отца он не знал. Мать говорила, что он работал лакеем у этой же маркизы. Они полюбили друг друга, и первое время всё было хорошо, но в один прекрасный день он просто исчез. Он даже не знает, что у него есть сын. В детстве Томас каждый день мечтал, что вот, прямо сейчас откроется дверь небольшого коттеджа его хозяйки, и на пороге появится отец. Но года шли, а этот миг всё не наступал. Чем старше Томас становился, тем меньше он мечтал об этом.

В 1927 году старая маркиза умерла, и Томасу с матерью пришлось искать новое пристанище. Вскоре они его нашли. Четыре года они проработали у графа Моллигана, но потом граф разорился, и они снова остались без крыши над головой. Все эти три года Томас скитался от одной работы к другой: он был помощником повара в каком-то кабаке, был кэбменом, теперь грузчик в порту. Несмотря на весь прогресс, в Старом Лондоне всё ещё использовали лошадей в качестве средства передвижения. В городе чудес же, были летающие машины. В детстве Томас каждый вечер сидел на чердаке и глядел на город среди облаков. И вот однажды, он как всегда сидел на чердаке, укутавшись в плед, как вдруг мимо пролетела одна из таких машин. Она была красно-чёрного цвета, что означало её принадлежность к одному знатному роду. Сейчас же, эти тарахтелки пролетают по сто раз на дню, и любой житель Старого Лондона скажет вам, что уже давно привык к этому шуму, и что эти машины уже никого не удивляют.

Жизнь в Старом Лондоне не стала хуже, после постройки Нового. Тут так же есть правительство, полиция, все ресурсы для существования. Город практически не изменился. Просто аристократам захотелось жить отдельно, и Гордон Уинтер выполнил их волю. Теперь, с высоты своего мирка, они глядят на простых людей, как боги.

Если бы вы тогда сказали Томасу, что он, простой парень из Уайтчепела попадёт в Новый Лондон, он бы рассмеялся вам в лицо. Сейчас ему было бы за это стыдно.

Всё началось 27 мая 1934 года. После очередной смены, Томас сидел в грязном пабе, выпивал и строил планы на будущее, как вдруг кто-то хлопнул его по спине. Томас обернулся и увидел знакомое лицо. Это был молодой человек с чёрными как смола волосами. Патрик Финч.

– Том! Сколько мы не виделись? Года три?

– Всё верно. Со времён работы у графа Моллигана.

До того, как Томас и его мать устроились в поместье графа, Патрик уже работал там два года. Он был лакеем и добросовестно выполнял свою работу. Они с Томасом сразу подружились. Но когда сейчас Томас смотрит на человека в довольно дорогой и опрятной одежде (которая не подходит для подобного рода места), он не видит в этом человеке прежнего Патрика.

– Что это тебя так изменило? – спросил Томас, хлебая ужасное пойло из своей кружки.

– Не поверишь, я работаю лакеем в Новом Лондоне.

Томас слегка присвистнул:

– Никогда бы не поверил. И на кого работаешь?

– На графа Гревингема. Он является членом управленческого круга. Тебе известно, как обстоит политическая жизнь в Новом Лондоне?

– Нет, – холодным голосом ответил Томас. – Да и мне как-то без разницы. Они там, я здесь.

– Что ж, я не буду вдаваться в скучные подробности, но скажу лишь, что там правит аристократия. У них некий совет, который всем заправляет. Граф Гревингем один из них. Но ты не подумай, что он такой же сноб, как и все представители его племени. Да, он из высшего света, но относится к простым людям с уважением и пониманием.

– Патрик, зачем ты мне об этом рассказываешь? Зачем мне знать о жизни наверху? Я всё равно там никогда не окажусь.

– Так ты мог думать пять минут назад, но сейчас у тебя появилась возможность.

Томас посмотрел на своего старого друга удивлённым взглядом, и он поспешил всё объяснить.

– Я работаю у них три года, и за это время понял, что эта семья не такая, как остальные. И я очень горд тем, что работаю у них. Я пока не буду вдаваться в подробное описание, а скажу просто – предлагаю тебе работу у них.

Томас чуть не подавился.

– С каких это пор лакеи занимаются принятием на работу новых лиц?

– Нет, я этим не занимаюсь. Сейчас наступает сезон визитов. На протяжении трёх месяцев в поместье моего графа будут приезжать разные гости, поэтому они хотят расширить персонал. Наш дворецкий, мистер Джоунз попросил нас посоветовать своих знакомых, если таковые есть. И очень хорошо, что я встретил тебя, Том. Ты же хорошо справлялся с этой работой у графа Моллигана. И я уверен, что ты не растерял свои навыки.

– Спасибо конечно за доверие, но нет. Я устал кому-то прислуживать: чистить туфли, подавать еду к ужину, говорить «да милорд, как пожелаете, милорд». Не таким я вижу своё будущее.

– Да брось, Том. Работа там не такая как здесь. Да и платят они гораздо больше. Если ты покажешь весь свой профессионализм во время этого сезона, то после него, они возможно тебя оставят на постоянную службу. А если ты понравишься нашему дворецкому, то он точно замолвит за тебя словечко перед хозяевами. А потом поработаешь там несколько лет и отправляйся хоть куда. Все двери перед тобой будут открыты. В общем, вот номер телефона, как надумаешь, звони. Проси мистера Джоунза. Но думай быстрее. На это место все хотят.


С этой книгой читают
Спустя десять лет опасный маньяк возвращается на улицы Чикаго, чтобы сеять хаос. Детективы Джек Брукс и Скарлетт Рид должны снова взяться за это дело.
Дон Нигро «Наш дом и сад в начале века… (Русская пьеса)/Russian play/2004». Семь актеров (4 женские и 3 мужские роли). Комедия, как «Чайка» и «Вишневый сад». 1900 г., российская глубинка, беседка в запущенном саду. Вдова, три дочери, писатель, врач, неудачник. Пронзительная чеховская пьеса. Американский драматург мог написать такую, лишь благодаря системе Станиславского, вжившись в роль. Шедевр.
Дон Нигро «Большое невольничье озеро/Great Slave Lake». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Пять актеров (3 женские и 2 мужские роли). Гретхен и Маргарет, персонажи пьесы «Барбари Фокс». Им за сорок и у них пропадают мужья: отправились в Канаду на рыбалку, и с ни слуха ни духа. И вдруг появляется девушка, Бетти (возможно, именно она мелькнет в пьесе «В последний путь», которую вроде бы эти самые мужья, может, и один, обрюхатели.
Дон Нигро «Вдовствующая императрица в ночлежке». Диалог Анаис Нин и Генри Миллера, произведения которых отличались особой эротичностью. В основу пьесы положен реальный эпизод. Целесообразно читать после коротких пьес «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте» и «Генри Миллер: О женщинах».
Дон Нигро «Европа после дождя/Europe After the Rain». Четыре актера (1 женская и три мужские роли). Наверное, черная комедия. Эпизод из жизни немецкого художника Макса Эрнста (1891-1976, дадаист, сюрреалист, первопроходец в техниках фроттажа и коллажа, автор романов-коллажей и Главный-среди-птиц, короче, одного из великих 20 века). И если творческая судьба Эрнста с самого начала складывалась неплохо, то в жизни он не раз и не два находился на гра
Веста – живет и работает в Китае. Она, как никто, чувствует темноту, но не всегда может с ней справиться. С самого детства с ней происходят странные вещи, не поддающиеся логическому объяснению. Во сне ее зовет чей-то голос, она видит нечто странное и пугающее. В обычной жизни ее никогда не покидало ощущение, что за ней постоянно кто-то наблюдает. И однажды Он появляется и переворачивает всю ее жизнь с ног на голову. Именно от нее будет зависеть п
Я пишу о любви, отношениях между мужчиной и женщиной, красоте природы… Мои стихи разные как сама жизнь. Надеюсь, они тронут читателя
Пока все люди в мире готовятся отмечать чудесные зимние праздники, юной ведьме Гретте не до веселья — она должна доставить в столицу важную посылку. И не абы куда, а прямо к королевскому двору! Только вот напасти и неприятности преследуют бедняжку по пятам. То непогода, то охотники на ведьм. Хорошо, что среди жутких егерей есть хотя бы одно знакомое лицо. Так что же может случиться, если собрать вместе в праздничную ночь ведьму, егеря и зак
— Отпусти... Чего прилип, как репей?Я извиваюсь ужом под ним, пытаясь освободиться.— М-м, как приятно, давай еще, – слышу нахальное в ответ.— Озабоченный!— Злись-злись, так ты мне даже больше нравишься…— Дурак, – фыркаю я и прикрываю глаза. – Ненавижу…Он принял меня за сестру-близняшку и теперь не дает проходу. Бесит. До агонии в глазах. До мурашек по коже. До первых чувств… И п