Сергей Оберман - Аристократы

Аристократы
Название: Аристократы
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Аристократы"

Окончательное решение Джеф Святич принял за две секунды. Для него это был колоссальный по своей емкости отрезок времени. Он учел сотни возможных «но» и тысячи неизбежных упреков за сделанный необратимый выбор. Незримо витающая ответственность вполне реально коснулась его темени холодной сталью дамоклова меча. Он был виноват уже в том, что оказался капитаном корабля, потерпевшего аварию.

Бесплатно читать онлайн Аристократы


Смерть достаточно близка, чтобы можно было

не страшиться жизни.

Фридрих Вильгельм Ницше


1

Смертно абсолютно все. Смерть незримо присутствует везде, где найдется некто, наделенный знанием о ней. Может, именно поэтому человек, устремляющийся к звездам, не забывая о возможной трагедии, старается оградить себя от гибели сверх надежными машинами и автоматами.

Но Смерть вездесуща, она жаждет человека, желает его, как страстная любовница и избежать встречи с ней практически невозможно, она все равно найдет лазейку. Понимая и зная это, человек воздвигает между собой и смертью множество преград, называемых «дублирующие системы».

Казалось бы, здесь костлявая должна потерпеть поражение, увязнуть, обломать свою острую, как бритва, косу, спасовать, но она вечна и вездесуща, ей некуда торопиться и поэтому трагедия, зачастую, приходит неожиданно и неотвратимо. И человеку остается только уповать на милость, ошибку безжалостной смертоносной старухи или надеяться на вмешательство ее вечных сестер-спутниц-соперниц Судьбы и Жизни.

С первых своих шагов знаком человек с Судьбой, Жизнью и Смертью, с их извечной азартной игрой. Смерть, Судьба, Жизнь – три коварные изменщицы, имеющие общие цели в игре, но использующие различные средства для их достижения. Безжалостная игра не знает правил, границ и моральных принципов. Они сами устанавливают правила чести и очередность хода в игре. И придерживаются лишь одного идеала, который, скорее, можно назвать «родственным инстинктом» – уважение силы соперника, предоставление ему свободы выбора перед следующим ходом и броском костей.

Человек – пешка в забавной игре призрачных сестер жестокого милосердия. Он – лишь слабое существо, в силу своей слабости наделяющее каждую из них моральными качествами и особенностями, присущими исключительно маленькому и нуждающемуся в покровительстве созданию. Тогда как легкая игра Судьбы, Жизни и Смерти есть лишь способ их существования, не позволяющий задумываться о высоких материях. Для Жизни, Судьбы и Смерти подобных материй не существует. Объектом их непрерывной игры становятся и крохотные никчемные песчинки, и кажущиеся непобедимыми цивилизации, галактики, и даже сама Вселенная.

На этот раз точкой приложения своих сил они избрали лучших представителей человечества.

Капитан пассажирского лайнера космос-космос «Зевс» был подготовлен к встрече со Смертью. Это являлось одной из его обязанностей. Он должен был ожидать любой аварии, любой неожиданности, какой бы гипотетической ни была ее вероятность. Точность принимаемого им решения всегда была на второй чаше весов и соотносилась с жизнью корабля и его пассажиров. Малейшее повреждение в цепях систем корабля неизбежно привело бы к гибели, если не верно его оценить. Ошибочно отданное распоряжение – стопроцентная катастрофа для гигантского космического суперлайнера. Капитан Джеф Святич умел владеть ситуацией на борту и ждал тревожного сигнала в любой момент. За это ему и платили.

Первый ход сделала Смерть.

Световое излучение Фотягина, вышло из-под контроля, «проело» кожух и защитную оболочку реактора, и вырвалось из клетки. Это было невероятно и невозможно, поэтому семеро мотористов безотчетно наблюдали, как наливается силой и расцветает на гладкой сверхпрочной плите реактора огненный цветок Смерти. В следующее мгновение они были испепелены обретшим свободу высоко температурным сгустком пламени. Привыкшее к тесноте клетки реактора световое излучение, смущенное открывшимися перед ним новыми просторами двигательного отсека, на время притихло, собираясь с силами. Гибельное в своей неуправляемости излучение сжалось в центре реактора перед последним суицидальным броском, который должен был уничтожить все возможные преграды, испепелить космический корабль пассажирского класса.

Пассажиры, Первые Люди галактики вздрогнули от аварийного сигнала, потрясшего корабль.

Ухмыляясь, Смерть ждала ответного хода Судьбы и Жизни. Вызов приняла Жизнь.

Не успевший оттолкнуться от антипространства и потерявший световую мощь лайнер почти завис в космическом пространстве, поддавшись гравитационным полям и течениям. Мерцающий рубиновый сигнал аварийной тревоги въелся в перекошенные страхом лица офицеров корабля, вопросительно глядевших на капитана. Дисциплинированные и приученные повиноваться, они ждали его разъяснений и решений.

Мозг Корабля, не имеющий представления о жизни, смерти и судьбе, привычно выполнял свою работу, подавая на терминал личной связи с капитаном всю необходимую ему информацию. Бесстрастно и лаконически-категорично по серебряному полю бежали голубые строчки, окрашенные в багровый ореол опасности.


ПРОРЫВ ОБОЛОЧКИ РЕАКТОРА

ОТКЛЮЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО

ИДЕТ РЕАКЦИЯ НАКОПЛЕНИЯ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩАЯ ИМПУЛЬСАЦИЯ ЧЕРЕЗ 184 СЕКУНДЫ

НЕИЗБЕЖНА ГИБЕЛЬ КОРАБЛЯ

ЗАДЕЙСТВОВАНА ТРЕВОГА ОДИН

ПОДГОТОВКА АВАРИЙНОЙ КОМАНДЫ ЗАЙМЕТ 180 СЕКУНД

ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ…


Капитан Святич принимал решения сам, он не нуждался в подсказке машины, тем более, искусственного мозга. Машина – помощник, а не командир. Для общей оценки ситуации ему потребовалось всего полторы секунды. Ни один мускул не дрогнул на его спокойном гладко выбритом лице, когда он резким уверенным движением сорвал крышку блока аварийного управления кораблем и коснулся клавиши «Отстрел отсека двигателей». Корабельный мозг моментально подчинился и перестроился, послушно выводя информацию на терминал.


ОТСТРЕЛ НЕВОЗМОЖЕН

В РАЙОНЕ ОТСЕКА ДВИГАТЕЛЕЙ

ПОВРЕЖДЕНЫ

НЕРВНО-ПРОВОДЯЩИЕ КАБЕЛИ

ДО ИМПУЛЬСАЦИИ 179 СЕКУНД


Окончательное решение Джеф Святич принял еще две секунды. Для него это был колоссальный по своей емкости отрезок времени. Он учел сотни возможных «но» и тысячи неизбежных упреков за сделанный необратимый выбор. Незримо витающая ответственность вполне реально коснулась его темени холодной сталью дамоклова меча. Он был виноват уже в том, что оказался капитаном корабля потерпевшего аварию. Смягчить свою вину он мог только спасением жизни всех пассажиров. Это являлось его обязанностью и прерогативой.

Разум капитана едва не затопила волна сомнения, давящая осознанием глобальности ответственности принимаемого им решения. Но годы тренировок и постоянного ожидания опасности, сбоя, активировали принцип собственной непогрешимости в принятии решений и отогнали прочь мысли способные отсрочить единственный оставшийся выбор.

– Хронометр! – Слово, как выстрел, хлестко прозвучало в гробовой тишине рубки.

И Мозг Корабля, словно понятливый слуга и ловкий лакей, отбросив прочь инициативу, начал отсчет обратного времени.


177, 176, 175…


Прежде чем повернуться к офицерам, капитан высветил на экране графическое отображение положения пассажиров корабля. На борту царили паника и хаос. Спугнутые сигналом тревоги, Первые Люди Галактического Сообщества, словно перепуганные мыши, спешили в свои отсеки и каюты. Аристократы… Чтобы ни случилось потом, они заставят его ответить за свой испуг.


С этой книгой читают
Всю свою жизнь я служил вере, вере в Него. Вера по определению не может быть рассудочной, рассудительной. Вера слепа, ее принимаешь как данность, как аксиому. Но люди не могут не задавать вопросы, не искать ответы на них. Поэтому вполне понятно, что вера ослабла, а из недоступных человеческому пониманию тайников на волю выбралось некое абсолютное зло, спешащее, и вполне успешно, навязать веру в себя, как в новое божество. На смену старым догматам
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Некогда я была знаменита. Моя физиономия смотрела с футболок, значков и памятных кружек, не говоря уже о плакатах. Я порождала новости, достойные заголовков газет, появлялась на телевидении и как-то даже стала почетным гостем «Шоу Йоги Бэйрда». Ежедневная газета «Ракушка Дэйли» назвала меня «наиболее влиятельным подростком года», а воскресный «Моллюск» – женщиной года. Два человека порывались меня убить, мне грозили тюрьмой и шестнадцать раз пред
Привет! Меня зовут Пиппа, и я люблю лошадей. Я просила маму купить мне пони, но оказалось, что это невозможно. Зато теперь я познакомилась с самыми настоящими волшебными пони и меня ждут удивительные приключения!Шевалия снова в беде. Пони Дивайн заколдовала подкову, наложив на нее проклятие, и теперь всем обитателям волшебного острова жутко не везет. Приплыв на корабле пони-пиратов, я поспешила на выручку моим давним друзьям. Я должна как можно с
Герцога Экхема называют Тенью тьмы, и я должна стать его женой. Впереди меня ждет суровый северный край, где смерть подстерегает за каждым углом. Выйду ли я победительницей из схватки с таинственной любовницей мужа, владеющей древней ледяной магией? Узнаю ли, что связывает ее и злейшего врага супруга? Разгадаю ли тайну узника подземелья и, самое главное, полюблю ли страшного герцога, отыщу ли ключ к его сердцу? Внимание! 16+, присутствует несколь
Никогда не писала про попаданство, думала, заезженная тема, кому это сейчас интересно? Но...не удержалась, чуть изменила ракурс и...- Здравствуйте! А у нас сегодня акция – два мира по цене одного! – радостно закричала менеджер по продажам, едва я переступила порог, - Действует только до конца недели, в преддверии зимних праздников! А если ещё добавлен и весьма интересный бонус, то как отказаться от такого заманчивого предложения? К ва