Глава 1. Подножка от судьбы
– Эл, мне нужна твоя помощь! – Я ворвалась в залу, которая служила богу столовой. – Какое лучше: красное, синие? Рюшек сделать побольше или поменьше? Рукава прямые оставить или сделать объёмными? А бантики добавить или убрать? – суматошно перечисляла я, а платье, надетое на мне, подчиняясь каждому слову, меняло свой вид. – А что с волосами делать? – опомнилась, собрав руками бесформенную копну на затылке.
– Тихо. Помедленнее, – попросил он, отложив газету на край стола. – Начни с самого главного: какой повод и куда отправляешься?
– Повод? Свидание с Винсентом. А вот куда – не подскажу. Может быть, просто прогуляемся по столице. Я не знаю. План свидания на нём, на мне прикид.
Я вернула всё к первоначальному варианту: лавандовое платье с широким плосколежащим воротником из нежного белого кружева.
– Больше часа перебираю варианты, – пожаловалась, грузно упав на предложенное Элом стул. – Вчера Дэзмонд выдернул его в самый неподходящий момент, – процедила я, проигнорировав появившиеся на столе яства. – Подозреваю, что он мне так решил отомстить.
– Винсент?
– Дэзмонд. Я его вчера вызвала на ковёр, помешав его счастливому воссоединению с Оливией. Но я его быстро вернула назад, а он Винсент запряг бумажной работой на неделю вперёд что ли... Где справедливость?!
Эл вернулся на своё место и слушал меня, потягивая чай.
– Можешь меня отправить к Дэзмонду? Устрою ему разбор полётов на его территории, после украду Винсента и отправлюсь на обещанное свидание.
– План великолепный, но не хочешь попробовать сама найти Дэзмонда и перенестись к нему? Силой надо пользоваться, чтобы свободно владеть ей, – напомнил Эл и, разведя руками, преобразил пространство, разбавив белое полотно яркими деталями: ковры, картины, статуи – наши по отдельности и вместе.
– Хорошо. Но я буду делать, как мне удобно. А ты – проверяй, – велела я, создав чёрный прямоугольник, имитировавший привычный мне экран.
Я прикрыла глаза, мысленно взывая к Дэзмонду Энхарду. Что-то почувствовав, взглянула на экран, на котором отражался серьёзный лик бывшего начальника военной комиссии при академии Сентхофт.
– Отдалим, – произнесла, ущипнув пальцами воздух: картинка на экране, несмотря на большое расстояние между нами, подчинилась, сжавшись и явив больше деталей.
– Интересный подход, но очень долгий, – выдал замечание Эл. – Делая всё то же самое в голове, ты потратила бы в десятки меньше времени.
– Я хоть правильно его нашла?
– Да. Тебе надо меньше сомневаться в себе, Создатель...
– Камилла, – не позволила ему договорить.
– Конечно, Со...
– Называя меня Камиллой, ты бы тратил меньше времени. В два раза.
– К-ка-мил-ла.
– Умница. Неплохо вышло. Тренируйся дальше, а я пошла, – сказала и перенеслась в пустой переулок, побоявшись возникнуть из ниоткуда посреди толпы.
Я вынырнула на улицу и застыла, уставившись на разрушенное здание – это в моё видение не попало, не позволив мне сразу понять причину, по которой люди, словно муравьи, бегали туда-сюда вокруг Дэзмонда.
Попытка приблизить к Энхарду провалилась: остановило ограждение и офицеры, следившие, чтобы праздные зеваки не мешали работать.
– Сэр Энхард! – выкрикнула, вставая на носочки, чтобы выделиться из группы столпившихся людей. – Сэр Энхард! – никакой реакции. – ДЭЗМОНД!
Повисла гробовая тишина. Десятки глаз устремились на ту, что орала дурным голосом. Я прочистила горло, с невинным видом глядя на приближающегося Дэзмонда.
– Мисс Резинфорд, у вас что-то срочное? – уточнил он, замерев с другой стороны ограждения.
– Да. Я ищу Винсента.
Дэзмонд медлил с ответом.
– Разве посредник не должен был проводить больше времени со мной? Вот кто меня остановит, если я решу распылить пару зажравшихся чиновников? – добавила я.
Покосившись на стоявших рядом людей Дэзмонд подал знак офицеру. Тот приподнял деревянную балку, чтобы пропустить меня за ограду.
– Умеете вы привлекать к себе внимание, мисс Резинфорд, – недовольно подметил Дэзмонд, увлекая меня дальше от зевак.
– А что ещё делать, если люди нарушают свои обещания?
– У нас тут, как видите, непредвиденная ситуация, – акцентировал он, мотнув головой в сторону груды балок и кирпичей.
Группа магов, окружившие разрушенное здание, по воздуху передавали друг другу обломки. Несколько офицеров сидели на земле, не отрывая руки от грязной мостовой, иногда выкрикивая указания воздушникам.
– Что-то серьёзное? – заволновалась я.
– Пока точно сказать не могу, – ответил Дэзмонд. – По нашим предположениям, здесь случился магический взрыв. Раз на территории Ланделя не осталось ни одного хальгарденца, думаем, что причина взрыва – неправильное складирование не отработавших своё время артефактов. Защита на здании не выдержала колебания магии, что привело к разрушению, похоронив всех, кто был внутри.
– Ужас! – Я накрыла рот ладонью, скрывая вытянувшееся от шока лицо.
– Это здание департамента безопасности. В нём работают маги, способные легко поставить щит.
– Понятно. Я и не планировала работать тут, – ответила за укол гордости. Ну не успела я освоить возведение щита по первой надобности, зато смогла развести плохишей по домам. Ладно, не я, а Эл. Но его из рук Хальгардены освободила я, а значит, его подвиг – моя заслуга.
– Я к тому это говорю, что жертв в таких случаях удаётся избежать, в отличие от случаев террористических актов на городских улицах.
– А такое было? – испугалась пуще прежнего и схватилась за сердце.
– Хальгарденцы использовали все способы взбаламутить людей, – с прискорбием сообщил Дэзмонд.
– Хорошо. У вас чп. Но не вижу Винсента. Что вы ему поручили?.. – Я вглядывалась в лица мужчин, разыскивая своего запропостившегося охранника.
– Винсента мы ещё не нашли. Вероятно, он был на нижнем этаже.
– Что? Он там?.. Под завалами? – Я не верила своим ушам. Дёрнулась в сторону обломков, но была перехвачена Дэзмондом.
– Мисс Резинфорд… Леди Камилла, – он заглянул мне в глаза, окутав мягкой лазурной пеленой. – С ним всё хорошо. Уверен, он смог защитить себя и от взрыва, и от обломков здания.
Я моргнула, вырываясь из плена голубых глаз.
– Да пока ваши люди дом по кирпичику переберут, он там умрёт, – тихо возмутилась я.
– Если поможете, мы будем благодарны, – мягко произнёс Дэзмонд, убирая свои руки.
Я сделала глубокий вдох, прикидывая варианты действий. Можно было вытащить людей из обломков, но мне проще убрать обломки. Сконцентрировавшись на фронте работы, приступила к спасению людей.