Миру нужно совершенно нового рода образование, в саму основу которого заложено, что каждого нужно ввести в молчание сердца, – другими словами, в медитацию, – и каждого нужно научить быть сострадательным к собственному телу. До тех пор, пока вы не сострадательны к собственному телу, вы не можете быть сострадательным и ни к кому другому. Тело – живой организм, и он не причинил вам никакого вреда. Он неустанно вам служит с момента вашего зачатия и будет служить до самой смерти. Он сделает все, что вы захотите, даже невозможное, но никогда вас не ослушается.
Нельзя даже вообразить другой подобный механизм, настолько же послушный и мудрый. Если вы осознаете все функции своего тела, то удивитесь: вы никогда не думали, что все это делает тело. Оно так чудесно, так таинственно. Но вы никогда в это не заглядывали. Вы никогда не беспокоились о том, чтобы ознакомиться со своим телом, но притворялись, что любите других. Вы этого не можете, потому что все другие люди доступны вашему восприятию только как тела.
Тело – величайшая тайна во всем существовании. Его тайна нуждается в любви; его тайны, его жизнедействие – нуждаются в пристальном исследовании…
К несчастью, религии были абсолютно телоненавистническими. Но это дает явственный намек, очевидно указывает, что если человек научится мудрости тела и тайне тела, он никогда не станет заботиться о священнике и Боге. Он найдет величайшую из тайн внутри себя и внутри тайны тела – сам алтарь своего сознания.
Как только человек начинает осознавать собственное сознание, собственное существо, нет никакого Бога выше него.
Только такой человек может быть уважительным к другим человеческим существам, к другим живым существам, потому что они настолько же таинственны, что и он сам, – разные формы выражения, многообразие, от которого жизнь становится богаче. И как только человек находит сознание в самом себе, одновременно он находит ключ к высочайшему. Никакое образование, которое не учит любить тело, которое не учит быть сострадательным к телу, которое не учит проникать в его тайны, не сможет вас научить, как войти в собственное сознание.
Тело открывает двери – тело служит трамплином. И любое образование, которое не касается темы тела и сознания, не только абсолютно незаконченно, но и крайне вредно, потому что оно не принесет ничего, кроме разрушения. Только цветение сознания внутри вас предотвращает разрушительность и сообщает вам непреодолимое желание творить – создавать в мире больше красоты, больше комфорта. Человек нуждается в лучшем теле, в более здоровом теле. Человек нуждается в более сознательном, бдительном существе.
Человек нуждается во всем комфорте и во всей роскоши, которые готово ему предоставить существование. Существование готово дать вам рай, здесь и сейчас.
Тело – это видимая душа, а душа – невидимое тело.
Тело и душа никак не отделены друг от друга, они – части друг друга, части одного целого. Тело следует принимать, любить, почитать, быть ему благодарным…
Тело – самый сложный механизм в существовании – оно просто чудесно!
И блаженны те, кто изумляется чудесам.
Начните с чувства изумления собственным телом, потому что оно к вам ближе всего.
Ближайшая точка, в которой к вам приблизилась природа, в которой к вам пришло существование, – это ваше собственной тело. В нем есть вода океанов, в нем есть огонь звезд и солнц, в нем есть воздух; оно сделано из земли.
Ваше тело символизирует все существование, все стихии. И какая трансформация! Какие превращения! Посмотрите на землю, посмотрите на тело: какая трансформация, – а вы никогда не изумлялись этому чуду! Пыль превращается в божественное – возможна ли большая тайна? Можно ли ждать больших чудес? И свершение этого чуда вы видите каждый день. Из грязи рождается лотос… и из пыли возникло это прекрасное тело.
Западная медицинская наука рассматривает человека как отдельную единицу – оторванную от природы. В этом один из ее величайших промахов. Человек – это часть природы, и его здоровье – не что иное как непринужденные взаимоотношения с природой.
Западная медицина рассматривает человека как механизм, и во всем, в чем может быть полезной механика, она достигает успеха. Но человек – не машина; человек – это органическое единство и как таковое нуждается в лечении не только той части организма, которая больна. Больная часть организма – это только симптом того, что весь организм испытывает трудности. Больная часть, как самая слабая, указывает на болезнь всего организма.
Вы лечите больную часть, достигаете успеха… но тогда болезнь проявляется в какой-то другой части. Вы помешали болезни выразиться посредством больной части; вы укрепили эту часть. Но вы не понимаете, что человек – это целое: он или болен, или здоров, и промежуточного состояния нет. Его следует воспринимать как целый организм.
Вот одна из фундаментальных основ, которые нужно понимать: тело всегда готово вас слушать – вы никогда с ним не говорили, вы никогда не пытались с ним общаться. Вы были в нем, им пользовались, но никогда его не благодарили. Оно вам служит, и служит так разумно, как только возможно.
Природа знает, что тело разумнее вас, и поэтому ничто важное в теле вам не предоставлено, все это предоставлено самому телу. Например, дыхание, или сердцебиение, или кровообращение, или пищеварение – ничто из этого не предоставлено вам; иначе вы бы уже давно пришли в хаос.
Если бы управлять дыханием было предоставлено вам, вы бы уже умерли. У вас не было бы никакой возможности жить, потому что вы можете об этом забыть в любой момент. Если, например, вы с кем-то поссоритесь, вы забудете, что нужно дышать. Ночью, во сне, вы можете забыть, что сердце должно биться. Как вы будете помнить? А знаете ли вы, какую работу выполняет пищеварительная система? Вы постоянно что-то глотаете и думаете, что совершаете большую работу. Глотать может кто угодно.
Во время второй мировой войны случилось так, что одному человеку в горло попала пуля. Он остался жив, но есть и пить при помощи горла больше не мог, весь проход пришлось закрыть. Врачи прорезали небольшой проход в стенке его желудка, из которого выходила трубка, и ему приходилось вкладывать пищу в трубку, но никакой радости это не доставляло. Даже мороженое… он был очень сердит: