Ксения Еленец - Байки ночного города

Байки ночного города
Название: Байки ночного города
Автор:
Жанры: Мистика | Детективное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Байки ночного города"

Когда на землю опускается ночь, просыпаются городские легенды. Совпадение ли, что нескольким самоубийцам перед смертью приходят странные письма? Что таит за собой захватившая город эпидемия неудач? Кто прячется по ту стороны зеркал? И почему во всё это оказался втянут Игорь, единственный талант которого – умение видеть мёртвых?

Бесплатно читать онлайн Байки ночного города


Почта с того света

Часть 1


Двери вагона распахнулись с громким шипением, впустив внутрь поток сырого воздуха. Игорь поëжился и сильнее натянул капюшон толстовки. Метро с его специфическими запахами, грохотом и людскими толпами приводило Игоря в уныние. Но выбор между многочасовыми пробками там, наверху, и короткой, пусть и неприятной поездкой под землёй всегда падал на второй вариант.

Запустив новую порцию хмурых и уставших людей, спешащих домой после тяжёлого рабочего дня, двери вагона закрылись и состав тронулся с места.

От толчка Игорь практически повис на поручне, но на ногах удержался. И тут же содрогнулся от мощного удара в спину.

– Простите, – пискнуло откуда-то снизу. Мелкая пигалица с крашенными во все цвета радуги волосами, покачиваясь, отползла в сторону, где её тут же поймала подруга, такая же мелкая и цветастая. Кое-как закрепившись у поручня, девчонки затрещали, не трудясь понизить голос и совершенно не беспокоясь о том, что их разговор слышит добрая половина вагона.

Игорь с трудом подавил мученический вздох. Наушники сдохли ещё в первой половине дня. Выросший на проводных аксессуарах, Игорь постоянно забывал их подзаряжать. Будет ему урок, а пока что придётся слушать болтовню двух цветастых сорок.

–… я тебе говорю, это письмо от Кирилла! – голос у девочки был звонкий и громкий. Фразы помимо воли ввинчивались в уши.

– Да кто в наше время пишет бумажные письма? Откуда ты вообще его взяла?

– В сумке нашла. Ну ты чего, это ж так романтично! Как раз в духе Кира.

– Ага, конечно. Знаешь, в чьëм это духе? Мертвого почтальона.

Игорь, поймавший равновесие и уже почти задремавший в положении стоя, встрепенулся.

Эту городскую легенду, родившуюся буквально несколько месяцев назад и разросшуюся до масштабов информационной эпидемии он, кончено, слышал.

Всё начиналось с письма. Записки, открытки, конверта. Любого обрывка писчей поверхности, неожиданно обнаруженного в одежде или сумке. Поговаривали, что текст мог быть совершенно любой. От корявого детского рисунка до списка покупок. Ничего не подозревающий бедолага доставал листок, читал надпись, а через сутки его остывшее тело находили случайные прохожие.

Способ самоубийства, типаж, район города – жертв не объединяло ничего, кроме внезапно появившегося в вещах листка бумаги.

Ерунда, конечно. Население в их городе хорошо переваливало за миллион и разумеется, каждый день кто-нибудь умирал. Какой умник придумал приплести сюда байку с Почтальоном, Игорь не знал, но элегантность идеи признавал. В сумках и карманах людей водится столько забытых клочков бумаги, что под деяния Почтальона можно подписать девяносто процентов городских мертвецов.

Динамики объявили следующую остановку, и Игорь начал протискиваться к дверям вагона. Радужные пигалицы тоже засеменили в сторону выхода, продолжая что-то возбуждённо обсуждать. Увлёкшись разговором, одна из них снова влетела Игорю в спину, и на этот раз даже не потрудилась извиниться.

Наконец, двери открылись, выпуская Игоря из тесных, душных объятий вагона.

На перроне было зябко. Сырой воздух тут же просочился под толстовку. Игорь повёл плечами, накинул лямки рюкзака и окинул взглядом толпу, тянущуюся через платформу к выходам на поверхность.

Он даже не успел понять, что его насторожило. Толчок в солнечное сплетение, горло перехватило и Игорь застыл, глядя как от толпы отделяется одна из радужных макушек.

Пигалица уверенно проследовала к противоположному концу перрона, словно намереваясь сесть на поезд в обратную сторону, и замерла у самого края платформы.

Игоря потянуло следом. Он, проживший с этой потусторонней мутотенью всю сознательную жизнь, так и не научился управлять такими вот моментами.

Предчувствие всегда было смутным, но настойчивым. Было неясно, что от него хотят, но сопротивляться никогда не выходило.

Толпа людей у платформы неохотно поддавалась тычкам и пропускала его дальше. В туннеле заблестели огни состава. Радужная девочка остановилась на самом краю платформы, беззаботно покачиваясь с носка на пятку. Состав вылетел из туннеля. Девочка сделала шаг вперёд. Дикий лязг тормозов ударил по барабанным перепонкам. Потрясённая тишина лопнула, разразившись многоголосым испуганным криком.

Цепкие потусторонние когти отпустили. Теперь Игорь полностью владел своим телом, и ему хотелось лишь поскорее выбраться на поверхность.

Всё вокруг утонуло в ауре свежей смерти и вспышках чужой паники. Игоря повело, к горлу подкатил комок тошноты. Слишком много всего. Те органы чувств, что отвечали за паранормальное в его жизни, захлебнулись от информации и готовы были вырубиться, отключив попутно и самого Игоря. Сдавшись малодушному внутреннему голосу, твердящему, что здесь он уже ничем не поможет, Игорь поплелся в сторону эскалаторов.


***

После промозглого метро и улицы с её пронзительным ветром и колкой холодной моросью, квартира буквально пыхнула печным жаром.

Дома пахло теплом, уютом и чем-то приторно-сладким. Игорь подозревал, что Нина в его отсутствие балуется электронными парилками, но за руку её поймать не удавалось, а устраивать скандал на пустом месте подростку четырнадцати лет от роду было не самой разумной идеей.

Стянув кроссовки и небрежно бросив их на придверном коврике, Игорь двинулся в гостиную, откуда доносилось копошение и сдавленный девичий смех.

– Приветствую, сиамские близняшки, – фыркнул Игорь, наблюдая как сестра и её неизменная подружка подскакивают от неожиданности, стукаясь лбами. Колода гадальных карт, варварски разложенная прямо на полу, разлетелась в разные стороны.

– Я аккуратно, – сестра тут же вскинула острый подбородок. Какая-то дальняя примесь цыганской крови подарила ей черные глаза, копну непослушных смоляных волос и непрошибаемую наглость.

– Я вижу, – Игорь скептически выгнул бровь, глядя на учинëнный беспорядок. Ему отметившиеся в родословной ромалэ подарили только сбоящие способности к гаданию и целый пакет других поломанных паронормальных приколюх.

Светка смотрела повлажневшими испуганными глазами, словно ожидая, что злобный старший брат подруги сейчас схватится за ремень. Игорь неуютно поëжился под этим оленьим взглядом и пошëл на попятный. – Ладно, пользуйтесь, мне не жалко. У меня для работы есть новая колода.

Нина победно задрала нос и свысока поглядела на Светку. Мол, я же говорила, что братец безобидный как лабрадор.

Даже не предприняв попытку собрать карты, она выскочила в коридор, цокнула языком при взгляде на небрежно брошенную обувь и кивнула в сторону кухни:

– Кто б говорил про близнецов. Твой уже час сидит на кухне и жрëт моё печенье. С тебя, кстати, денег на новое.

– Иди уроки учи, вымогательница, – фыркнул Игорь, открывая дверь на кухню.


С этой книгой читают
Равновесие между реальностью и ее изнанкой висит на волоске. Даже законы, ограничивающие магию, не помогают удержать расползающиеся границы между мирами. На улицы города сыплются монстры, и простые горожане знают, кто в этом виноват – те, кто зовут себя одарёнными.Контробандист Влад против воли оказывается втянут в сомнительную авантюру – ему предстоит проникнуть на изнанку реальности и добыть оттуда информацию, которая навсегда изменит расстанов
Как на первый взгляд простое дело может обернуться большими проблемами и почему инструкции по технике безопасности писаны кровью.
Мир погружён в вечную зиму. С каждый годом мороз крепчает, а животные всё дальше уходят от городов. "Искатель" – ледокол, снаряженный, чтобы найти теплую землю из стариковских сказок, ползёт по бескрайней ледяной пустыне. Запасы подходят к концу, на борту начинаются волнения, но даже череда смертей не заставит капитана развернуть судно.
Старый мир рухнул, а на его руинах возник новый. Правильный, цивилизованный, разумный. Суровый к тем, кто не хочет подчиняться правилам.Но что делать, если тебя насильно выдернули из привычного мира и заставили пересмотреть всю свою жизнь?
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Книга Александра Долинина, историка русской литературы, набоковеда и пушкиниста, – наиболее полный и подробный комментарий к главному русскому тексту Набокова – роману «Дар». Последовательно разгадывая набоковские шарады и цепочки ассоциаций, скрупулезно раскрывая многочисленные источники «Дара», реконструируя его исторический и культурный контекст, комментарий Долинина позволяет не только точнее и глубже понять содержание набоковского романа, но
Корлион Трион нашел пристанище на Нуламе, родной планете древнего народа стражей порядка в галактике – намари. Среди мудрых и светлых созданий павший Лидер, казалось, нашел долгожданный покой истерзанной душе и даже любовь… Но именно она толкает его к преступлению, за которое приходится жестоко поплатиться.
Хорошее окончание сказок – это закономерность, которая помогает детям понять важность моральных норм и научиться решать возникающие проблемы. Но что, если сказочная история заканчивается не очень хорошо или совсем плохо? Желая сделать своей внучке Снегурочке подарок на Новогодний праздник, Дед Мороз решил слегка подкорректировать одну из самых печальных сказок. Однако седовласого волшебника опередил другой очень значимый персонаж. Конек Прыгунок
Маори – народ Полинезии, проживающий ныне на островах Новой Зеландии. Путешествие в этот далёкий и загадочный мир на другом краю света стало для молодого Франца большим испытанием и возможностью найти своё место в жизни. Задаваясь вопросом, что есть дом, приходит понимание, что дом там, где сердце.