Николай Гайшук
«Байки таксиста»
Предисловие к книге
Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами такси. Вы даже не можете себе представить, что иногда приходится слышать, видеть и переживать обычному водителю такси. Многие к нам приходят. Но в виду специфики работы остаётся очень мало хороших водителей. Работу водителя такси можно сравнить с работой высококвалифицированного психолога. А иногда священника: выслушиваем исповеди, только грехи отпустить не можем. Забавные истории, описанные в этой книге, в основном, реальные события, произошедшие со мной и моими коллегами – водителями такси. Спасибо за внимание и понимание.
С глубоким уважением Николай.
Сотрудники ДПС мне денег дали!
10 ноября, день полиции. Приезжаю на заявку. Выходит работник ДПС, с женой и при параде. Едем за его коллегой. Он тоже вышел при параде и с женой. Сели, едем. Конечная – банкетный зал. У всех праздничное, приподнятое настроение. Приехали, рассчитываются и говорят:
– Сдачи не надо.
Так как у всех было хорошее настроение, я решил пошутить и говорю:
– Я больше 25 лет за рулём, но чтобы сотрудники ДПС мне деньги давали, – это первый раз в моей жизни!
Все засмеялись. Особенно весело, от всей души смеялись жены офицеров. Закрывая дверь, один из сотрудников мне говорит:
– Не переживай, возможно, завтра встретимся на трассе, и всё станет на свои места!
Еду, задумался – а может, я зря пошутил?..
Пешеход так делать больше не будет
Утро, час пик, приехал на адрес. Вышел солидный мужчина. Сел, поздоровался и попросил по возможности поторопиться. Ну, водители такси – народ понимающий, еду, тороплюсь. Подъехали к перекрёстку, пешеходный переход. На зебру шагнул мужчина средних лет. Гордо пошатываясь, не торопясь, переходит дорогу. Я остановился, ждём. Но не тут-то было. Пешеход остановился как раз напротив нашей машины. С ехидной улыбкой достал сигарету, убрал пачку. Из другого кармана достал зажигалку, подкурил. Глубоко затянулся. Мы стоим, ждём. Опять улыбнулся и вальяжно пошёл. Мой пассажир мне говорит:
– Проедьте, пожалуйста, перекрёсток, возьмите вправо и включите аварийку, подождите минутку, я сейчас, – и вышел.
Я выполнил его просьбу. Смотрю в зеркало заднего вида. Мой пассажир подошёл к наглому пешеходу, что-то ему сказал. Потом, как в индийском фильме, был один мощный удар, пешеход оторвался от земли и улетел в клумбу. Клиент сел в машину, и спокойным голосом мне сказал:
– А теперь поехали.
Я, улыбаясь, говорю:
– Теперь этот «воспитанный» пешеход будет пешеходные переходы бегом перебегать! Пассажир на меня посмотрел и улыбнулся.
Как «Гришу гав-гав» от вредной привычки отучили
Работал у нас в таксопарке один водитель, звали мы его «Гриша гав-гав». И была у него одна вредная привычка. Стоят мужики в курилке, курят. Он незаметно, тихо подойдёт к кому-нибудь сзади. Присядет на корточки, схватит рукой за штанину и, как собака, давай трепать и громко рычать. Человек от неожиданности пугался и отпрыгивал в сторону. Пришёл к нам новенький водитель Володя, бывший погранец. Гриша на свою голову решил его напугать. Тихо подкрался к нему, присел, схватил за штанину, зарычал и… Володя не стал пугаться и прыгать в сторону. Он отдернул ногу и как пнёт Гришу. Три зуба у него как и не бывало вместе с вредной привычкой. И стал Гриша наш не «гав-гав», а «шав-шав»!
Стимул, молодежь и чистоплотность
Молодые водители приходят в таксопарк, а изрядно проработавшие над ними подшучивают, так, по-доброму. На пересменке ждём своей машины. Подъехал молодой водитель и докладывает старому:
– Машина исправна, заправлена, помыта.
– Молодец, только ты машину мой сверху, а коврики мыть я буду сам, понял?
– Хорошо, понял.
Старый сел в машину и поехал работать. Парень в недоумении спрашивает у нас:
– Почему?
Я ему говорю:
– А ты что, не догадываешься?
– Нет.
– Ты старого не слушай, мой коврики, и почаще. Бывает так: когда пассажир рассчитывается, то из кармана у него выпадают деньги. Где мелочь, а где и бумажные попадаются, понял?
– Да? Так вон оно что! У моих пассажиров деньги выпадут, а достанутся старому?
– Правильно мыслишь, догадливый.
– Ну, уж нет, спасибо, мужики, за подсказку.
– Пожалуйста.
Спустя некоторое время стоим на вокзале. Смотрим, молодой все двери в машине открыл, коврики вытряхивает, влажной губкой протирает. Мы смеёмся:
– Вот как к чистоплотности надо молодежь приучать!
Кладбище и шкодные бабульки
Заявка – рынок. Садятся бабульки, весёлые такие, с чувством юмора. Видно, время их не взяло – как были девчонками, так и остались. Адрес сказали, едем. Дорога идёт мимо старого кладбища. Сидят, щебечут, проезжаем кладбище, одна обращается к другой:
– Валька, а помнишь, как мы девок пугали?
И как засмеются чистым, звонким смехом. Ну, я не выдержал и спрашиваю:
– А как же вы их пугали?
И они начали мне рассказывать:
– Мы с танцев уходили пораньше, прятались на кладбище. Когда танцы заканчивались, все, естественно, расходились по домам. Шли домой и наши подружки-соседки. Как только группа девчонок равнялась с кладбищем, мы, накинув на себя простыни с прорезанными дырками для глаз, с криком выбегали сзади на дорогу и гнались за соседками! Перепуганные девчонки так улепетывали, что туфли теряли, а утром потом их собирали.
– Вот так, – говорят бабули, – мы шутили.
И опять давай смеяться. Я им и говорю:
– Так подружки могли и разрыв сердца получить от испуга!
А они мне и отвечают:
– Ничего, ни одна не получила разрыв сердца, только у некоторых трусы были мокрые, и всё, зато весело!
Бараны
После ночной смены подходит Володя, улыбается и говорит:
– Коля, привет, вот тема для твоих баек. Приехал я на адрес, три часа ночи, хозяева провожают гостя и просят отвезти его в соседний населённый пункт, а он немножко перебрал. Ну, я им сказал – доставим в лучшем виде. Пассажир сел на переднее сиденье, едем. Клиент начал рассказывать о своей жизни, это дело обычное и привычное, ведь у таксиста всегда уши свободные. Подъезжаем к соседнему населенному пункту, пассажир перепуганно смотрит на дорогу и как закричит:
– Стой, стой, а то задавим.
Я резко затормозил. Смотрю на дорогу, не могу ничего понять, трасса чистая. Спрашиваю:
– Кого задавим?
– Ты что, не видишь? Вот же бараны через дорогу перебегают, ещё семь штук осталось. Осторожно, сейчас перейдут, и мы поедем.
Я смотрю опять на дорогу, там нет никого. А он смотрит вперёд и внимательно считает. Досчитал и говорит:
– Ну вот, теперь можно ехать, все перебежали.
Мы приехали, он поблагодарил и пошел домой. А я сижу и думаю, а почему не белки? Наверное, на всех белок не хватает…