Николай Романецкий - Бегство из Одержания

Бегство из Одержания
Название: Бегство из Одержания
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2000
О чем книга "Бегство из Одержания"

Мир «Улитки на склоне». Нава, жена Кандида, стала Славной Подругой. Но так и осталась женой Кандида, со всеми присущими женщине слабостями. Пришлось искать выход из безвыходной ситуации…

Бесплатно читать онлайн Бегство из Одержания


Какое мне дело до их прогресса,

это не мой прогресс…

А. и Б. Стругацкие «Улитка на склоне»

На этот раз Созидалище оказалось похожим на старинное зеркало с потускневшим, но еще прочным покрытием. А лес вокруг – будто потрескавшаяся рама. С облупившимся лаком…

Откуда пришло такое сравнение, Нава не знала – в ее жизни никогда не было ни одного зеркала. Тем не менее слово возникло в памяти. И не только слово… Следом явился образ: девушка увидела перед собой собственное лицо, столь же отчетливо, как прыгуна в пяти шагах слева. Прыгун был спокоен – дерево и дерево. И небо выглядело обычным, серо-непроницаемым, занавесившимся плотными тучами, ни малейших признаков того, что за ним прячется солнце.

А потом над Созидалищем начал сгущаться туман, и Нава поняла, что пора. Скинув хламиду, осторожно, утиным шагом, начала спускаться к блестящей субстанции. Сначала теплого и ласкового коснулись ступни, потом щиколотки, колени, бедра… Едва погрузился сразу ставший невесомым живот, Нава почувствовала, как дочь толкнулась изнутри, да так, что обмерло сердце.

В пояснице сразу возникла ноющая боль. Ступни сами собой оторвались от илистого дна, и Навино тело улеглось на поверхности озера.

Туман продолжал сгущаться, скрыл недалекий берег. Рядом раздался негромкий плеск – это приблизилась Кормилица.

Дочь шевелилась все энергичнее. Навины бедра расступились, освобождая дорогу той, кому пришло время покинуть материнскую обитель. Ноющий таз погрузился в животворное тепло, готовое принять младенца в свои объятия.

И тут Наве стало страшно – проснулся древний инстинкт, с которым в одиночку не могла справиться даже Славная подруга.

– Вдохни и тужься, – сказала Кормилица. – Во славу демиургу!

Ее торс прорисовался сквозь туман. Полные груди плавали на поверхности Созидалища, будто невиданные белые рыбы. Молока в них хватило бы на пятерых.

От Кормилицы мягким ветерком потянулся импульс желания помочь. Животворное тепло усилило его до жажды, потом до полновесной страсти.

Страх тут же исчез, сменился сначала спокойствием, потом слиянием.

Нава глубоко вздохнула, коснулась ладонями напряженного живота и принялась тужиться. Сразу же новая волна схваток, неведомой еще силы, обрушилась на ее тело. И Нава не выдержала – закричала.

* * *

В самый первый раз сравнить озеро с зеркалом Наве бы и в голову не пришло. Она словно бы спала, но все видела и замечала. Ведь в лесу нельзя иначе. Мама держала ее за руку, Наве оставалось только ноги переставлять. Она знала, что Молчун идет следом, и ей было совершенно не страшно. В случае чего он поколотит палкой толстую, которую Нава обозвала старухой, да и мама поможет, потому что это мама, хоть она сегодня и злая от жары, а то что Наве показалось, будто мама с толстой заодно, так это просто показалось, мало ли что может показаться, когда не то спишь, не то не спишь, жаль только, что никак не повернуть голову и еще раз не сказать Молчуну, чтобы он не уходил, ведь он ее муж и должен защищать ее – хоть от воров, хоть от мертвяков, хоть от толстой толстухи…

Раздавались какие-то голоса, и, кажется, один из них принадлежал Молчуну, а другой – толстой, но Нава ни слова не понимала. Потом сон словно бы отпустил ее, и она сумела обернуться и сказать, чтобы муж не уходил. Рядом с Молчуном стоял новенький мертвяк, но тут, похоже, его бояться не стоило.

Маме и толстухе Навины слова не понравились, ее попросту поволокли в тростники, и это уже не понравилось Наве. Однако она чувствовала, что сопротивляться бесполезно, и лишь попросила, чтобы Молчун без нее не уходил. Пусть он ей не муж, раз этим не нравится, но она-то все равно его жена, выходила его, и он должен ее дождаться, даже Кулак бы дождался, а уж про Колченога и говорить нечего…

Тростники обступили со всех сторон, Молчуна с мертвяком стало не видно. А потом откуда-то появилась толстая.

– Снимай свою рухлядь, – сказала она, – и марш в воду.

Нава поняла, что женщина назвала рухлядью ее, Навину, одежду. И это ей тоже не понравилось.

– Сама ты рухлядь, толстая ты старуха, что ты цепляешься, как фиолетовая колючка, я с тобой и разговаривать не собираюсь, я с мамой разговариваю, а тебя бродилом полить…

Толстая вдруг расхохоталась:

– Боевая у тебя девчонка, милая моя. Славная получится подруга…

Похоже, это были первые слова толстой, которые обрадовали маму, потому что она тоже улыбнулась. Однако Наве толстая по-прежнему не нравилась…

– Сама ты славная подруга, у тебя, наверное, ни дома не было, ни мужа, потому ты такая толстая и злая, и я слушать тебя не буду, я маму буду слушать, хоть ей Молчун и не понравился, но это от жары…

– Снимай одежду, – сказала мама.

Ее Нава послушалась.

Одежду мама бросила на землю. Нава хотела подобрать, потому что одежду просто так на землю не бросают, ее надо разрезать и посадить, только тогда вырастет новая…

– Оставь! – Мама взяла Наву за руку. – Идем!

Они вошли в озеро, сделали несколько шагов, пока вода не дошла Наве до пояса.

– Ложись! Во славу демиургу!

Нава легла. И поняла: вокруг не вода. Потому что вода не бывает такой мягкой и ласковой; и от нее становится хорошо, но не так, как сейчас, будто мамина рука стала вдруг большой-большой и касалась не только руки, а всего тела, и даже лица, которое в воде не купалось… А потом к Наве пришел сон.

* * *

Проснулась она другой.

Мир вокруг сделался совсем не страшным. Лес вокруг был теперь – не родной дом, где можно было выращивать горшки, кормить Молчуна и болтать о разных разностях, бесконечно, бессмысленно, увлеченно, будто двигаясь по замкнутому кругу. И не обиталище многочисленных врагов, от которых следовало прятаться – опасного мха, о котором Колченог говорил, что это и не мох вовсе; бородатых воров, вооруженных громадными суковатыми дубинами; ломконогих неуклюжих рукоедов; мертвяков, окрашенных в желтый, синий и прочие цвета радуги, какой тут никто никогда не видел, но о которой Нава отныне почему-то знала. Лес теперь был не лес, а слуга, послушный, непривередливый и опытный, готовый выполнить любые указания новой хозяйки…

Нава приняла вертикальное положение, коснулась пальцами дна.

– Добро пожаловать! – сказала мама. Она уже не держала дочь за руку.

Вышли на берег бок о бок, как равные.

– Добро пожаловать! – сказала толстая, держа в руках желтое мешковатое одеяние. Впрочем, теперь она для Навы толстой не была, просто в чреве женщины зрела новая жизнь. – Меня зовут Аля… Поздравляю тебя, милая! – Это беременная сказала уже Навиной маме. – Во славу демиургу, для зачатой от козлика она сверстана весьма недурно.

* * *

Снова в Созидалище Нава оказалась через три года. В других-то озерах она купалась ежедневно, но в этом санитарно-гигиенических ванн не принимают.


С этой книгой читают
Есть беглый преступник, и есть ищейка. Преступник убегает, ищейка догоняет. Но в качестве ищейки на этот раз выступает брат-близнец, к тому же оба брата – телепаты.
Чародей Свет Сморода, теперь уже кадровый сотрудник новогородских спецслужб, направлен в портовый город Ключград с заданием расследовать весьма необычное убийство одного из своих соратников. Есть версия, что к убийству приложил руку варяжский лазутчик. Свет вынужден остаться один на один с гипотетическим противником, поскольку возникает подозрение, что в Ключграде действует необычайно сильный колдун, само существование которого противоречит всему
Чародея Света Смороду, члена Колдовской Дружины Великого княжества Словенского, часто привлекают для решения оперативных задач, встающих перед новогородскими спецслужбами. Вот и сейчас ему поручено выяснить, не является ли варяжской шпионкой подозрительная девица, вместе с многочисленными гостями прибывшая в стольный град на празднование Паломной седмицы. А заодно нужно разобраться с убийством ученого, занимающегося нетрадиционной (неволшебной) н
Фантастический детектив известного петербургского писателя Н. Романецкого.Середина нового столетия. В Петербурге при странных обстоятельствах исчезает талантливый врач. Для его поисков вызван известный американский детектив… В ходе расследования американцу предстоит не только столкнуться с российскими бандитами, ведьмами и магией, узнать причину своего безмерного везения… но и найти самого себя.
В сборник вошли произведения современных авторов, описывающие как фантастические миры, так и ситуации, которые могут случиться в нашей с вами реальности. Вот бабушка старается вызволить внука из сумасшедшего дома. А здесь молодая красивая девушка соглашается на любую цену, чтобы Хранительница пропустила ее на гору счастья, лишь бы обрести материальное благополучие. Парень отчаянно борется за свою жизнь, когда узнает, что в его тело хотят пересади
Этот многогранный сборник, в который вошли произведения современных авторов-фантастов, показывает читателю новые грани отечественной фантастики. Рассказы сборника отражают представления авторов как о фантастической вселенной с научными и техническими чудесами, так и о нашей реальности, где с обычными людьми случаются неординарные происшествия.
В мире, где искусственный интеллект управляет каждым аспектом жизни, от медицины до транспорта, происходит загадочное глобальное отключение всех технологий. Человечество, ставшее полностью зависимым от машин, оказывается на грани вымирания. В момент катастрофы города рушатся, люди теряют доступ к основным ресурсам, и привычный порядок исчезает за несколько часов. Но среди хаоса появляется нечто большее, чем просто кризис – неведомая сила, стоящая
Спокойная и налаженная семейная жизнь Марин Ремо в одночасье делает крутую петлю. Сможет ли она справиться с новыми жизненными обстоятельствами или сгинет в безвестности от горя и потерь?
Мир видит странный спор: Владимир Путин в президентских посланиях напоминает об угрозе целостности и суверенитету России, а либералы Москвы и Таллина все опровергают. Все спорщики родились в мире, которого уже нет, в странах, которые стерли с карт, – например, в СССР. Известный факт. Однако напоминание Путина об этой недавней геополитической катастрофе вызвало новый шквал возражений. Бизнес, ничего личного – европейский бизнес на отбрасывании Рос
Интерес к Сербии упал почти до нуля. Напрасно. Детальный ретроспективный анализ югославской драмы представляет не только исторический интерес. Сборник статей сербских политологов и экономистов, анализ поражения, его причин и шансов на выход из тупика, может оказаться чрезвычайно актуальным едва ли не в любую минуту. Книга – предостережение, и только от ее читателей зависит, смогут ли они вынести урок из опыта старых знакомых.
В своём масштабном труде католический священник Ф. Тизо ищет ответ на вопрос о том, что такое радужное тело – сверхъестественное «растворение» тела после смерти, о котором сообщает тибетское учение дзогчен, и насколько правомерно соотносить его с христианским представлением о воскресении. Чтобы ответить на этот вопрос, автор отправляется в Тибет для исследования недавнего проявления этого феномена у монаха Кхенпо Ачо.В формате PDF A4 сохранен изд
Этот сборник дает возможность познакомиться с редкой традицией Джонанг тибетского буддизма. Здесь содержатся жизнеописания основных мастеров традиции, начиная от царей Шамбалы, индийских наставников и тибетских мастеров вплоть до великого Джецуна Таранатхи. Также читатель найдет интересные наставления о чистой земле Шамбала и особом пути туда. Кроме того, сюда включен трактат, повествующий об уникальной системе шести йог Калачакры.Пусть издание э