Андрей Нечаев - Бесцветный мир

Бесцветный мир
Название: Бесцветный мир
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Бесцветный мир"

Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.

Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.

Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым испытанием в своей жизни. От того, как Эзра с этим справится, будет зависеть будущее ее семьи.

Бесплатно читать онлайн Бесцветный мир


Эзра знала, что зрение исчезает, как только начинаются роды. И все же это оказалось для нее неожиданным. Все произошло одновременно. Между ног начало давить и болеть, по коже побежали теплые струйки. А вместе с тем мир вокруг стал погружаться в темноту.

В это время Эзра вместе с Толасом сидела за столом на кухне своей квартиры и пила чай, называвшийся зеленым. Раньше она неоднократно задумывалась, почему он так называется и что вообще значит «зеленый». Ведь все, что она видела в своей жизни, было раскрашено в разные оттенки белого, черного и серого.

Зеленый чай – на самом деле почти бесцветный. Она пила его из грязно-белой кружки, с узором из светло серых цветочков. Под стать кружке выглядела и скатерть на столе – темные гроздья винограда на сером фоне. Рядом стояла серая плетенка с серыми рогаликами и вафлями. Напротив себя Эзра видела своего мужа – он был облачен в твидовый костюм, в котором можно было различить три или четыре оттенка черного. Кожа его лица напоминала картон. Не только по цвету но и на ощупь – почти столь же шершавая. Ее собственная была посветлее и чуть более гладкая. Между переносицей и лбом серебристой полосой искрился фотоскоп. Единственная вещь, которая блестит. Все остальное в мире Эзры имело матовую поверхность. Пол и потолок, мебель вокруг, кухонная плита и раковина, посуда и столовые приборы – все серого цвета. Что-то посветлее, что-то потемнее. Изредка попадался и белый. Например сорочка, выглядывающая из-под пиджака Толаса или ее собственная ночная рубашка. За окном по светло-серому небу ползли темно-серые облака и мелькали лучи белого солнца. Летний ветер, влетавший в открытую форточку колыхал бело-серые шторки.


Эзра сделала очередной глоток «зеленого» чая и взглянула на мужа. И его лицо оказалось последним, что она увидела прежде, чем мир погас.

Сколько она ни готовилась к этому моменту он все же застал ее врасплох. А потому Эзра даже вскрикнула когда начались схватки и она ослепла. Фотоскоп сработал без промедлений. Издав короткий жужжащий звук, он отрезал Эзру от остального мира.

– Эзра? – донесся до нее голос мужа, – Милая, у тебя схватки?

Вместо ответа Эзра издала протяжный стон и схватилась ладонями за лицо. Точнее, за фотоскоп. Она и не думала, что такое возможно, но сейчас ей захотелось сорвать его с лица. Впервые в жизни. До самого этого момента она не верила женщинам, которые уже рожали, что при родах может возникнуть такое желание.

– Как же так? – спрашивала она у своей старшей сестры Тиссы, которая за год до этого родила мальчика, – Зачем снимать фотоскоп? Он ведь нас защищает! Если бы его не было, мы бы погибли!

– Да, я знаю, – отвечала Тисса, – Но это правда. Так и хочется схватить его, оторвать и зашвырнуть подальше. Какой-то голос внутри тебя начинает твердить, что ты снова начнешь видеть, если сделаешь это. Так что будь осторожна. Пускай лучше Толас или кто-нибудь всегда будет рядом, чтобы не дать тебе оторвать фотоскоп, когда ты начнешь рожать.

Эзра махнула на это предупреждение рукой. Она не позаботилась о том, чтобы кто-то присматривал за ней, под конец беременности. Так что ей, пожалуй повезло, что схватки начались как раз в тот момент, когда они с Толасом завтракали и ее муж еще не ушел на работу. Иначе беды ей ни миновать.

– Говорят, одной женщине удалось снять фотоскоп, – рассказывала Тисса, – Рядом никого не было, и у нее получилось. Родственники нашли ее уже мертвой. Эзра, ее голова превратилась в уголь! А вокруг черная лужа! Ну ты же знаешь, как выглядит кровь. Ее ребенок тоже умер даже не родившись.

Но сейчас рассказ сестры забылся, как и все остальное. Лишь темнота заполняла ее разум. И желание от нее избавиться. Как же ей хотелось сейчас вновь увидеть прекрасные серые тона окружающего мира! Солнце, небо, темный виноград на скатерти. И лицо Толаса.

Эзра что было сил схватилась за фотоскоп. Потянула. К боли внизу тут же добавилась боль в голове. Инстинкт требовал оставить фотоскоп в покое. Но другой инстинкт заставлял продолжать.

"Я смогу, – думала Эзра, – У меня получиться. Я избавлюсь от этой проклятой штуки!"

Но так ей лишь казалось. И хотя сердце требовало продолжать попытки, разум знал, что у Эзры ничего не выйдет. Фотоскоп – это такая же часть человеческого тела, как и все остальное. Ведь не может человек сам оторвать себе палец, или ухо, или нос. Не может он и снять с себя фотоскоп – ведь это его зрительный нерв.

И тем не менее, Эзра бы не оставила попытки, если бы ей не помешал муж.

Она услышала звук отодвигаемого и падающего на пол стула, торопливые шаги, а мгновение спустя сильные ладони сомкнулись на ее запястьях.

– Эзра, прекрати! – потребовал голос Толаса, – Перестань сейчас же! Ты же убьешь себя!

В голосе мужа звучали не только повелительные нотки. В нем ощущался и испуг. Эзра почти физически ощутила страх Толаса и, это заставило ее расслабить пальцы. Толас тут же оторвал ее руки от лица и прижал к бокам.

– Так, милая, успокойся! Дыши. Дыши глубже.

Эзра послушалась. Она сделала глубокий вдох, потом еще один и еще. Неспособность видеть по-прежнему приводила в отчаяние, но Эзра постаралась взять себя в руки. Слава богу, как раз в этот момент схватки прервались.

– Ты как? – спросил Толас, – Сможешь подняться?

Эзра кивнула.

– Давай. Я тебе помогу, – сказал Толас и закинул ее руку себе на шею.

Эзра приподнялась, опираясь на мужа, встала, неуверенно зашагала. Толас вел ее сквозь темноту. Через пару минут он велел ей садиться, и она опустилась на что-то мягкое. Должно быть это был диван, стоящий в их гостиной. Эзра облокотилась на его спинку и расслабилась. Она чувствовала себя тряпичной куклой, беспомощным комом тряпья и ваты.

– Так милая, – заговорил Толас, – Сейчас я тебя одену и мы поедем в Материнский Дом. Сможешь добраться до машины?

Эзра несколько раз кивнула.

– Только не молчи, – попросила она, – Я ничего не вижу и мне страшно. Говори что-нибудь. Неважно что, лишь бы я слышала твой голос.

– Да, хорошо, конечно! – вновь заговорил Толас. Теперь его голос слышался откуда-то со стороны – должно быть он находился возле платяного шкафа и искал одежду. Говорил он сбивчиво и сумбурно. Должно быть, он нервничал не меньше Эзры, – Ты только не трогай фотоскоп, дорогая, пожалуйста.

Вот это он сказал зря. Эзра уже почти забыла про фотоскоп, хотя темнота по-прежнему пугала ее. А теперь, когда Толас ей напомнил, руки Эзры самовольно потянулись к лицу. Усилием воли он заставила их лежать на коленях.

– Все будет хорошо, милая, – говорил Толас, – Мы… Мы сегодня станем родителями. Ты представляешь что это значит? У нас будет малыш. Твои мучения наконец кончаться. Ты только потерпи. А когда ты родишь, мы все вместе поедем на Таурас. Туда, где мы были в наш медовый месяц. Ты ведь помнишь какой там прекрасный серый песок и какое темное море?


С этой книгой читают
В мире, где подавляющее большинство людей генетически идентичны и имеют одинаковую внешность, небольшая горстка отличающихся обречены быть изгоями.Они подвергаются гонениям, дискриминации и насмешкам. Общество ненавидит и презирает их.Лана Харриет – одна из таких людей. Каждый ее день – борьба, в которой она вынуждена отстаивать свое право на место в жизни.Однажды она объединяется с другими гонимыми и у нее появляется шанс все изменить. Для этого
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Смена подходила к концу. Герман сидел в прозрачной яйцевидной кабине и следил за светящейся шкалой, по которой лениво перемещалась тонкая красная полоска. Время от времени она начинала дергаться, порываясь выскочить за пределы безопасной зоны. Тут-то и полагалось вмешаться оператору – нажимая нужные кнопки, он должен был восстановить равновесие процесса.Вот только какого процесса? Об этом Герман, несмотря на всю свою ученость, мог только догадыв
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
Вот как чувствовала хозяйка детективного агентства Валерия Протасова, что не удастся ей съездить в отпуск! Билеты были куплены, чемоданы собраны, и тут – новый клиент, которому позарез нужно, чтобы его делом занималась именно Протасова и никто другой. Еще бы, Лера прекрасно понимала крупного бизнесмена Руслана Тихомирова – кому же захочется предавать огласке сорванную свадьбу. Правда, торжественное мероприятие должно состояться только через недел
В предлагаемый сборник вошли мистические новеллы Эдгара Аллана По (1809–1849), повествующие о самых темных и загадочных сторонах человеческой натуры. Рассказы адаптированы (без упрощения текста оригинала) по методу Ильи Франка. Уникальность метода заключается в том, что запоминание слов и выражений происходит за счет их повторяемости, без заучивания и необходимости использовать словарь. Пособие способствует эффективному освоению языка, может служ
Габриель получает приглашение прочитать серию лекций в Эдинбурге, а значит, он будет вынужден оставить в Бостоне молодую жену и малышку Клэр. Габриель не решается заговорить о поездке с любимой, но даже не догадывается, что и Джулианна с ним не до конца откровенна.Семье угрожает опасность, и непреодолимые обстоятельства заставляют героев идти на жертвы. Габриелю предстоит сдержать обещание и сделать самый сложный выбор в жизни.Впереди – новые исп
Последняя книга саги.Южаки продолжают наступать на Терминус, уничтожая все живое на своем пути. Пытаясь спасти страну, принявший корону Феррун объезжает столицы королевств, когда-то вошедшие в Терминус, в надежде найти и разбудить дракона, ибо, как сказано в найденном им свитке, только дракон способен спасти страну от гибели.Прорвавшись через заваленный тоннель и горящее болото, в Терминус приходит Торрен со своим войском, стремясь во что бы то н