– Она живая? – шестнадцатилетняя Алиса лежала на больничной койке с иглой от капельницы в локтевом сгибе и с ужасом смотрела на акушерку, только что вошедшую после ее истошного крика.
– Нет, – угрюмого вида женщина забрала новорожденную девочку и унесла.
Алиса лежала вся в поту, плохо соображая, что сейчас произошло, и думала – наконец избавилась от этой беременности. Теперь ее жизнь должна заиграть яркими красками.
***
После школьной линейки первоклассники вошли в класс, уселись за парты и округлившимися от растерянности глазами вытаращились на учительницу, положившую множество разноцветных букетов на пустой подоконник. Сложив руки перед собой, как учили на подготовительных занятиях, дети ожидали, когда учительница что-то им скажет.
– Здравствуйте. Меня зовут Вера Алексеевна. – Представилась молодая женщина с улыбкой на губах.
Повторив ее имя и отчество, ученики тоже улыбнулись. Две девочки, сидящие за одной партой, переглянулись.
– А тебя как зовут? – спросила русоволосая девчушка свою соседку.
– Наташа, – ответила та.
– А меня – Алиса.
Они обменялись приятными улыбками и уставились на учительницу, рассказывающую, что предстоит узнать ученикам в первом классе. Первое сентября прошло для новоиспеченных подружек с интересом. С этого дня девочки решили, что будут дружить вечно, сидеть за одной партой и не давать друг друга в обиду. Благодаря подружкам, их мамы познакомились и тоже начали общаться, как добрые соседки. Наташа и Алиса жили в одном районе города Москвы, в двадцати минутах ходьбы от школы. Наташу из школы забирала мама, а Алиса чаще уходила со своей старшей сестрой, которая училась в седьмом классе.
– Пока! – помахав подруге, Алиса сделала напоминание: – не забудь! Сегодня у меня день рождения!
– Я приду-у! – отозвалась Наташа, держа маму за руку, которая спешила в магазин, а потом – домой.
– Наташа, я же просила отказаться, – мама была чем-то расстроена. – У нас нет денег на подарок.
– А я подарю Алисе свою куклу.
– Нельзя дарить то, что тебе уже подарено. Это плохой тон.
– Почему? Это ведь теперь моя вещь? Значит, я могу делать с ней все, что захочу.
– Ты не понимаешь, она уже не новая.
– Зато очень нравится моей Алисе.
– Давай мы позвоним маме Алисы и откажемся от посещения этого мероприятия? – мама остановилась и наклонила голову. – Наташ, мне сейчас не до лишних трат.
– Что-то случилось? – девочка смотрела в мамины глаза, которые наполнились слезами, и была готова сама расплакаться.
– Бабушке очень плохо. Она болеет. – С грустью ответила мама.
Придя домой, Наташа сняла куртку и умылась. Мама рассказала ей, что бабуля лежит в больнице. Ее госпитализировали сегодня утром, и теперь маме придется покупать дорогие лекарства, так как в больнице их нет. Немного подумав, Наташа позвонила подруге, чтобы предупредить: она не сможет прийти на день рождения.
– Ну ты и вруха! – разозлилась Алиса и бросила трубку.
Это была первая ссора между подружками. И не последняя.
Встретившись в школе, девочки помирились только тогда, когда сели за парту. Наташа еще раз извинилась и рассказала о болеющей бабушке. Алиса, слушая, как мама (по рассказу подруги) плачет и не может сосредоточиться на домашней работе, тоже принесла извинения.
– Наша бабушка умерла два года назад. Я тоже помню, как моя мама ревела, – краснея от стыда, Алиса черкала ручкой в черновике. – Я просто обиделась и не стала тебя слушать. Я так тебя ждала… Без тебя было скучно.
После уроков Наташа поспешила в гардероб, ее уже ждала мама, но Алиса хотела прогуляться вокруг школы.
– Я не могу. Мама просила поторопиться. Ей нужно ехать в больницу. – Натягивая куртку, пролепетала подруга.
– Хотя бы пять мину-ут. Ну пожалуйста. Мне еще целый урок ждать сестру. – Хныкала Алиса. – Давай я маму твою попрошу?
– Не знаю, – пожала плечами Наташа, застегивая куртку.
Алиса спросила разрешения у Светланы Сергеевны, но та отказалась ждать, когда подружки нагуляются.
– Мы торопимся, – с натянутой улыбкой ответила женщина. – В другой раз погуляете.
Но другой раз затянулся. На следующий день Наташа не пришла в школу. Умерла ее единственная бабушка. Нужно было готовиться к похоронам. Наташа отсутствовала три дня. На четвертый пришла в школу и сразу набросилась на подругу:
– Я же просила не звонить, зачем ты каждые пять минут названивала? У нас горе, а ты лезешь со своими звонками. Мне из-за тебя попало!
– Я хотела поговорить, – дулась Алиса. – Мне было скучно…
– Тебе скучно, а моя мама плакала, когда у нас были гости. Поминки – это не весело. Это не праздник.
– Ну прости меня… Я хотела позвать тебя в кино. Там был фильм про Терминатора. Знаешь, какой классный?
– Не знаю. Я не смотрела.
Весь день Алиса пыталась оправдаться. Наташа вела себя тихо. Она скучала по бабушке и думала о маме, которая не может сдержать слез. Вот уже четвертый день мама закрывается в своей комнате и плачет. В доме теперь тяжелая обстановка. Папа ходит угрюмый, мама вся в слезах, а Наташа, ощущая тяжелую атмосферу, не может полноценно готовить домашнее задание и сосредоточиться на задачах по математике. Она с четырех лет умеет писать и читать, интересуется новыми книжками, хорошо рисует и умеет петь, но сейчас сложно отвлечься на что-то другое, если вокруг траур. Пытаясь растормошить подругу, Алиса рассказывала ей смешные анекдоты, тащила на переменах прыгать со скакалкой, просила одноклассниц как-то развеселить Наташу, но все было тщетно. Девочка все больше замыкалась в себе и не желала общаться.
Спустя полтора месяца стало полегче. Мама немного пришла в себя, начала улыбаться и шутить. Наташа, заметив, как мама радуется ее хорошим оценкам, тоже немного повеселела. Но теперь пришла ее очередь оказывать поддержку Алисе. На носу Новый год – самый счастливый праздник, но Алиса не хочет участвовать в школьном утреннике и заучивать новогодние стихи.
– Мама с папой ругаются каждый день, – на перемене Алиса стояла вдоль стены и глотала слезы. – Мама на него орет, а мы с Юлей сидим в комнате и слушаем. Кажется, у папы появилась какая-то подруга.
– Ну и что? Разве ему нельзя дружить? – Наташа не понимала, почему тетя Катя ругает отца Алисы.
– Наверное, нельзя. А еще… – Алиса огляделась и зашептала так тихо, что было невозможно разобрать ее слов. – Папа кричал, что мама его обманула.
– Как обманула?
– Не знаю. Там что-то про Юлю он говорил. Как будто Юля нам чужая.
– Почему чужая, она же твоя сестра? – удивилась Наташа.
– Вот и я не поняла, зачем он так сказал. Папа разбил большую вазу, а потом открыл окно и выбросил магнитофон.
– Магнитофон?
– Ага. Хотел телевизор выкинуть, но мама не дала. А потом папа напился водки и ушел.