Елена Бельцова - Бессмертный марш капитана Ширинкина

Бессмертный марш капитана Ширинкина
Название: Бессмертный марш капитана Ширинкина
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Бессмертный марш капитана Ширинкина"

Этот рассказ был написан незадолго до празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Имена героев вымышлены, однако люди, ставшие прототипами Павла и Антонины Ширинкиных, в Находке действительно жили. О ветеранах, их воспоминаниях, разочарованиях и надежде этот рассказ.

Бесплатно читать онлайн Бессмертный марш капитана Ширинкина


Глава 1

«Их свела война, которая обычно только разлучает, старлея-сибиряка и девочку-репатриантку. Они встретились в Германии, когда Павел Ширинкин – комендант железнодорожной станции в Гёрлице – предложил работу группе освобождённых союзниками и возвращающихся на Родину советских женщин…»

Антонина Николаевна, а последние два десятка лет – просто баба Тоня, оторвала взгляд от газеты, чуть дрожащими пальцами аккуратно сложила её по давнишним, слегка потёртым сгибам, не спеша вложила между страниц старого альбома, знакомо пахнущего въевшейся в полотняную обложку пылью да какой-то химией от многих пожелтевших фотографий, и задумалась о прочитанном.

…В газетах-то писать горазды, слова выбирают красивые, и всё, вроде, правда. А главного – нет. Хотя кому нужно её главное? Кому интересно, что шла она тогда с товарками голодная, завшивленная, боялись всех, особенно солдат. Хоть город был почти не разрушен, немцев на улицах почти не было, только наши солдаты… И сил, казалось, оставалось лишь до вокзала гёлицкого дойти, откуда их должны были отправить на поезде домой. А состава для остарбайтеров, подростками угнанных в Германию и теперь возвращающихся на родину, надо было дожидаться. А есть, спать где? Пошли сразу к коменданту отметиться: может, довольствие какое будет, опять-таки – защита. Так с Пашей и встретилась. Каким красивым, каким родным он ей показался.

Антонина Николаевна даже потрясла тихонько головой, прогоняя много раз передуманные воспоминания. Только опять расстроишься, как вспомнишь, сколько было радости и надежд, и с чем она под конец жизни осталась.

…Правильно врачи говорят, нельзя жить прошлым, вспоминать без конца одно и то же. Пашу не вернуть. Ни молодость, ни здоровье не вернуть. Даже если время вспять, что б изменилось? Она ж не знала, что встретила его уж пять раз раненого да дважды контуженного, с осколком в теле, который не достать. И здоровья ему хватило лишь до конца войны, и ещё годков на восемь-десять да на Володьку-первенца. А на лёгкую смерть тех ранений да осколка не хватило. Помучился Паша. Оба помучились… Так вышла бы она за него, если б знала, что он весь оперированный да зашитый? Вот дура! Конечно, вышла бы. Он тогда в Гёрлице казался хоть куда! Усталый, но справный, чистый. И видно сразу, что не обидит. Влюбилась с первого взгляда, то ли на него, то ли на дымящийся котелок каши с мясом. Молодые были, быстрые. У молодых, известно, ума немного, что тогда, что сейчас. Сейчас особенно. Хоть на Вику-соседку посмотреть…

Антонина Николаевна охотно зацепилась за эту новую, но тоже уж не раз передуманную мысль, лишь бы воспоминания о муже отпустили её, унося с собой ощущение беспомощности, жалости к себе и обиды, а вместе с ними пульсирующий шум в голове.

…У этой Вики ума хватило только восьмилетку окончить, это сейчас-то, когда и дураки в институты поступают. Да ещё мальчонку прижить, прости Господи, такой же олух растёт. На Пасху вон кошку зелёнкой раскрасил, лапы да хвост. Вика в крик – зачем? Он – для нарядности! Она его шлёпать. Он плачет, будто и не знал, что не отмывается. Сорванец! Вот сегодня спозаранку прибежал, просит Пашину фотографию. Велели им на урок карточку деда или какого родственника воевавшего принести. А у пацана в родне и мужика толкового нет: сам безотцовщина, и Вика в интернате почитай всю жизнь без родителей росла. Спасибо, от них хоть квартира в бараке досталась, было куда с пузом прийти. Вот и перебиваются теперь вдвоём с хлеба на квас, много ли продавцом на рынке заработаешь. С мужиками ей не везёт, то один, то другой поживёт немного, и опять одна. Жильё у неё больно незавидное. Опять-таки ребёнок имеется. И она, одно хорошо, пить при нём никому не позволяет. А мужики сегодня ленивые да гордые, не любят, чтобы притесняли. Вот и живёт одинокой. Даже не хочется в такой некультяпистый дом Пашин портрет давать. Да мальчонка больно жалостливо просил, учительница ругать будет. Надо дать на пару дней, вернёт…


С этой книгой читают
Эту книгу, в основном, составляют отрывки из дневников главного редактора газеты «Находкинский рабочий» А.И. Табачкова. Записи с 1984 по 1996 и несколько – с 2016 по 2020. Они могут быть интересны ветеранам журналистского сообщества Приморского края, а также жителям Находки, в которой Анатолий Иванович 22 года возглавлял городскую газету.
Книга рассказывает о судьбе одной семьи в истории России. Автор показала жизнь своих предков на фоне великих и трагических событий прошлого: от окончания Северной войны в Прибалтике, через освоение Россией Дальнего Востока, сталинские репрессии, Великую Отечественную войну по первое десятилетие XXI века.Представляет интерес для краеведов, родоведов, а также для потомков эстонских переселенцев в Приморье.
Это современная новогодняя сказка. Новогодняя – потому что дело происходит 31 декабря. Сказка, потому что в ней есть Ангел и Чудо. Современная… не уверена, что она покажется совсем уж современной москвичам. Но поверьте, во многих регионах так и живут. Верю, что сказка подходит и для детей, потому что дети сейчас – ого-го какие умные: видят и понимают больше, чем надеются их родители. И ещё эта сказка для взрослых, которые живут, забывая, что всё
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
В книгу вошли произведения, многие из которых ранее не публиковались.В авторской редакции
13 мая 2020 г. «Всяк» отмечает своё 20-летие. За это время из рукописного самиздата «Всяк» превратился в официальный международный литературно-публицистический альманах, стал организатором проектов «Творческое лето», «Интермодальная мастерская», «Интеллектуальная гостиная», «Всяк Театр Радио». Продолжает объединять творческих людей.
ВЫ ВПУСТИЛИ НЕЗНАКОМКУ В СВОЙ ДОМНаконец-то лучшие подруги Меган и Хлоя нашли для себя идеальный дом. Но чтобы потянуть аренду, нужна третья. По результатам собеседования Саманта кажется просто идеальной кандидатурой.ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ О ЕЕ ТАЙНАХОднако вскоре в доме начинают происходить странные вещи. Меган подозревает, что первое впечатление ошибочно. С Самантой явно что-то не так. Почему она такая скрытная? Почему у нее нет родителей и друзей
Начало 1950-х гг. Конфликт между Китаем и Республикой Корея перерос в настоящую войну. В боевые действия оказались втянутыми и мировые лидеры – СССР и США. Вчерашние союзники теперь сражаются друг с другом в корейском небе. Летчик-ас капитан Павел Колесников в одном из боевых вылетов был сбит и попал в плен к американцам. Западная пропаганда планирует использовать Павла, чтобы оклеветать СССР. Но советский летчик не собирается становиться разменн
Чувствовать тревогу неприятно и страшно. Неудивительно, что многие стремятся от нее избавиться. Но популярные сегодня упражнения и практики для снижения тревожности относятся к симптоматическому лечению и имеют временный эффект. «Тревога – всего лишь индикатор более глубоких проблем», – считает психотерапевт Виталий Еремин. Его концепция «нулевого действия» в корне отличается от существующих сегодня подходов лечения тревожности.Из этой книги вы у
В двадцать пять лет Анна впервые решила устроить себе отпуск и поехать туристом в загадочную и манящую Индию. Эта поездка изменила ее безвозвратно: там она встретила ЕГО – свою любовь, свою судьбу – пусть и странную и даже жестокую. Они создали свою необычную семью, и с тех пор жили то в России, то в Индии. В этих отношениях каждый искал мнимой свободы и не находил, каждый любил, как мог. Анне часто приходилось подстраиваться, смиряться с агресси