Все вокруг следят за новостями: в твиттере и других социальных сетях, через видеоблоги и даже TV-формат, листая газеты, сводки, подборки и ленты, но у меня всегда возникает вопрос: «А что именно там меняется?»
Что именно меняется в мире новостей?
Ничего. Совсем. Никогда.
Можешь это отрицать, не принимать, не любить даже, но факт остаётся фактом: новости делаются исключительно ради новостей. Точка.
Допустим, война в Сирии: что знаем о ней? Верно – только то, что сказано в новостях: чтобы оставаться в курсе того, что скажут в них же позже. Но что именно знаешь о запрещённой в России террористической группировке ИГИЛ? Верно – то, что услышал в новостях. Но что именно услышал и что, главное, не услышал?
Или возьмём тематику ближе: курс криптовалют.
Курс Bitcoin занимает первое место среди самых часто задаваемых мне лично вопросов: был момент, когда в день получил несколько тысяч (представляешь – тысяч?!) обращений по теме «почему растёт Биткоин и что будет дальше?». Но что именно дали людям эти вопросы? Пожалуй, апофеозом можно считать полушутливое сообщение о курсе криптозолота на Первом канале российского телевидения, когда с невероятным пафосом было заявлено о падении на десятки процентов за день, но ничего о безудержном росте в сотни – до. И всё же – об обывателях.
Во-первых, подавляющее большинство из них (по ощущениям – 90%) ничего так и не вложили в эти деньги: «ничего» – самое распространённое слово, которое приходится употреблять, дабы описать разницу мира классического от вновьсоздаваемого. И возникает резонный вопрос: «Раз ничего не создано, не вложено и не понято, то к чему столько эмоций и ожиданий?» К чему?
Во-вторых, сами по себе новости о росте курса BTC привели к ещё большему ажиотажу: это напомнило ситуацию с так называемыми «курительными смесями», о которых никто ничего толком не знал ровно до того момента, пока их не запретили и не сделали популярными через пропаганду сквозь распространение положения о табу через СМИ: знаю, что пример для меня часто встречаемый, но уж больно он ударил по действительности, которая окружает.
В-третьих, новости до сих пор умеют анализировать 1—2% инвесторов: остальные делают выводы по невнятным данным второсортных аналитиков, которые к тому же сами знают о сфере цифровых денег по учебникам в стиле Forex и иже с ним: и всё неизбежно ведёт рынок к классическим канонам, а значит – и классическому завершению.
***
Одним словом – рассуждать можно много, но новости ничего нового не дают: мы привыкли жить в мире абсурда, но мы не означает я: нет, мне не хочется выделять себя от нас, от социума, но, тем не менее, уже много лет живу внутри матрицы потребительской антиутопии и всеми силами борюсь с ней. Самое главное, что стоит понять: здесь нет избранных, нет правых и левых, нет никого, кто против, но есть те, кто считает, что они – точно «за».
И всё же это один из мириады парадоксов: рассмотрим и другие.