Олег Иванцов - Блюз

Блюз
Название: Блюз
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Блюз"

Блюз – это роман, описывающий эволюцию человека, его желаний, психики и воли. Действие разворачивается в недалеком будущем на территории Польши и России. Мировой технический прогресс достигает невероятных масштабов, что становится причиной погодных катаклизмов, аномалий и катастроф. Общество делится на две враждующих стороны, одна из которых борется за дальнейшее развитие высоких технологий, а вторая – за разрушение всего, что было когда-либо создано человеком.

Бесплатно читать онлайн Блюз



Время Начала

I.

Константин Токарев стоял у края платформы в ожидании поезда. Это была уже седьмая ночь июня, а снег местами ещё лежал, и дневная температура в тени доходила максимум до одного – двух градусов тепла по Цельсию; в эту ночь, судя по ощущениям, температура понизилась до восьми градусов мороза.

Токарев сонно опустил голову и усталыми глазами принялся внимательно разглядывать изогнутые рельсы и поломанные под ними шпалы. Он не спал уже тридцать восемь часов и не ел полтора суток, а только пил… пил воду с металлическим привкусом, добытую на одной из заброшенных подмосковных скважин, чтобы хоть чем-нибудь заполнить пустой желудок. Токарев рассматривал железную дорогу и всё, чем она была застлана… он не находил другого занятия и не мог уйти с платформы. Нигде нельзя было скрыться от этого кошмара. Слева направо: окурки, гильзы, мёртвые зловонные собаки, тела которых уже немало поели другие псы и, возможно, крысы, снующие здесь толпами. Его взгляд медленно передвигался по ломаным шпалам, окуркам и телам, и плавно уходил в ту сторону, куда лежал его путь.

«Поезд будет здесь через сорок минут, а может быть и через сорок часов, – думал Токарев, – теперь расписаний не существует. Может быть, через сорок дней. Теперь всё равно и все равны. Поезд рано или поздно придёт, главное вовремя подать сигнал, чтоб состав остановился; главное не забыть пароль: «Ридикюль, набитый кокаином».


Он глядел на оборванные провода вдоль железной дороги, теряющейся где-то в сумерках, и ему на мгновение показалось, что эти рельсы бесконечно обвивают планету своими извилистыми путями… сотнями, тысячами путей… ему показалось, что есть какое-то вечное движение, но он тут же опомнился и вернулся в реальность.

А реальность говорила:

– Какой бы ты не выбрал путь – всё равно закончишь тупиком.

– Да. Тупиком. – Константин вслух отвечал этой холодной пустоте. – Тупик – за каждым поворотом; куда не кинь – тупики, а между ними едва заметная тропинка. И если я здесь стою живой… и пускай голодный, сонный, но живой… значит, до сих пор я двигался именно по этой нужной тропинке… хотя… – Токарев смущённо и даже с некоторой долей стыда оглядел окрестности, когда заметил, что беседует сам с собой. Он боялся, не услышит ли кто-нибудь его сонный голос; но мир вокруг него утопал уже в предрассветных сумерках и по близости не было ни одной живой души – только крысы шелестели целлофаном около ж/д полотна и тараканы копошились в билетных кассах.

У парня случались такие порывы, когда хотелось говорить самому с собой, а чаще – кричать, даже что-нибудь несвязное, лишь бы вытащить из себя всё, что накопилось внутри. Но в этом не было ничего такого, за что стоило бы краснеть… в эти смутные времена, на этой оставленной тараканам и голодным псам платформе уже некому было судить человека за слабость. Но Токарев молчал, опасаясь, что сейчас метрах в ста от него в бинокль могут наблюдать оседлые, и что в любой момент из-за сумрачных ветвей деревьев может вылететь пуля, и эти обезумевшие от голода люди съедят его без всякой термической обработки.

– С продовольствием нынче сложно, – еле слышно прошептал Токарев и прижался спиной к стене билетных касс, покрепче сжав в руках свой карабин «Вепрь-223». По его рукам поползли тараканы. – Первого, кто приблизится – убью. Мне не в первый раз, – продолжал он, всё внимательнее вглядываясь в полусухие заросли кустарника недалеко от разрушенной автомобильной дороги. За той дорогой начиналась территория оседлых, а значит, оттуда и нужно было ждать угрозы… если, конечно, они не схитрили и не устроили засаду на этой стороне, где-нибудь недалеко от платформы.


Через двенадцать с лишним часов до полусмерти замёрзший Токарев заметил вдалеке большой столб пара, что означало приближение поезда. Большинство проводов на путях либо не работало, либо было порвано или обрезано; на многих участках дорог лежали столбы, по которым когда-то проходили лини электропередач и которыми оседлые или Правительственные Войска зачастую перекрывали дорогу нашим составам и устраивали засаду. Своеобразный шлагбаум. Поезда ходили на пару, чаще всего с простой многоцилиндровой паровой машиной и со средней скоростью 120 – 150 км/ч. Это был французский паровоз «3.1174» 1935-го года выпуска, непонятно как попавший на подмосковные рельсы с Северной дороги Франции. Вероятно, его одолжили нам наши французские товарищи. Константин, недолго думая, отставил карабин и красными от холода руками стал судорожно копаться в рюкзаке. Он достал фаер, дёрнул за нитку, и столб огня и дыма рванул из его рук. Это был сигнал.


Недалеко от платформы паровоз начал притормаживать и снизил скорость почти до минимума (где-то 10-12 км/ч), но совсем останавливаться не стал. В одном из вагонов открылась дверь. В проёме стоял человек с автоматом, которого Токарев на своём недолгом веку ещё не встречал. Тот человек что-то кричал сквозь шум состава; Константин бросил фаер под платформу… крысы разбежались. Паровоз гудел, и сквозь этот шум до Токарева не доходило ни единого слова человека в проёме.

– Ридикюль, набитый кокаином! – С надрывом прокричал Токарев, так и не разобрав, что от него добиваются, но пользуясь инструкцией: «Делай, что должен, и будь, что будет».


Он угадал – человеку нужен был пароль. Поезд перестал гудеть и со стороны дороги послышались автоматные очереди; слышно было, как пули и ружейная дробь ударяется о бронированную обшивку вагонов. Из окон состава, переделанных под бойницы, давали ответный огонь. Токарев запрыгнул в вагон, и локомотив снова начал набирать привычную скорость. Дверь закрылась.


– Скрылись! По норам, бля! Разбежались все! – разъярённый крик матёрого усатого пулемётчика перебивался звуками стрельбы и падающих на пол пустых гильз.

На этот раз всё обошлось. Состав набрал скорость, и выстрелы прекратились. Все живы, никто в поезде не ранен, никто не пострадал. Дорога до назначенного места по времени должна была занять около четырёх часов. Перед глазами стояла апокалиптичная картина: больные и хрипящие люди, отстрелявшиеся и садящиеся прямо на заиндевевший пол, курили одну сигарету на четверых; ржавчина во всех углах… в одном из них кто-то блевал желчью; всё это расплывалось в пару, исходящем из теплых ртов, и сигаретном дыму… дыму сожжённого пороха. Токарев достал тетрадь, завёрнутую в целлофан, и карандаш из вещмешка.


«Седьмое июня, – писал он, – первая запись. Благополучно добрался до назначенной станции, нахожусь в локомотиве и направляюсь в сторону назначенного места, во Владимир… Я принимаю непосредственное участие в этом хаосе и разрушении уже неполных четыре года – почти с того момента, как всё это началось.


С этой книгой читают
Реальная история одной из старейших больниц Москвы. Многие моменты рассказа автор смягчил для сохранения здравого рассудка читателей. История оседает на стенах… как и раньше.
Правдивая история об обычных людях, попавших в интересные жизненные ситуации, выдуманные автором. Чёрный юмор, сатира и высмеивание ценностей которые навязываются обществом, но почему-то никем не соблюдаемые. Главное казаться добродетельным, а быть им это уже как придётся.
Голова сломанной статуэтки – первый рассказ данного автора. Тут рассматривается тема сущности человеческой природы. На примере главного героя можно увидеть как раз таки путь, полный самых разных жизненных трудностей. Однако не это важно. Рассказ показывает то, как человек сам по себе пуст, и только природа человека, полученная не нами, является настоящей.
В сборник вошли короткие рассказы различных направлений. Антиутопия, научная фантастика.
Учёные давно находятся в поиске «эликсира» или «фонтана молодости» и «рецепта вечной жизни», «ключа к бессмертию». Лекарство от старости – сокровенная мечта человечества. Наконец, искомый рецепт найден, панацеей оказалась цифро-энергетическая модель человека, которая формируется с помощью сканера и постоянно уточняется, а на её основе с помощью nD-принтера выращивается клон. Человек якобы продолжает жить в виде собственной копии, а Человечество п
В повести описывается история, закольцованная во времени. В основе – главный герой в поисках пути в жизни, и встреченные им в пути "странники-воины", имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. На протяжении сюжета повести всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, испытывать отчаяние и искать смысл в жизни. Ключевая фигура – рассказчик, который косвенно ведет диалог с участниками сюжета. И именно ему
Предлог – The Preposition – это восьмое учебное пособие из серии Английский язык. Теория и практика.Освоив теоретический материал, представленный в данной серии и выполнив более 600 упражнений для самоконтроля, Ваш словарный запас будет состоять из более, чем 6 000 английских слов и выражений, что позволит Вам успешно сдать такие международные экзамены по английскому языку, как TOEFL (Test of English as a Foreign Language), IELTS (International E
В 2108 году, где наука и божественное сплетаются воедино, разворачивается эпическая сага о молодом гениальном физике с неожиданным наследием. Сын древнего бога, Цезий обнаруживает в себе способности, которые навсегда изменят его жизнь и судьбу всего человечества.Вместе со своим ангелом-хранителем Цезий погружается в водоворот событий, балансируя между научными открытиями и мистическими явлениями. Его путь наполнен опасностями, предательством и не
Попала в другой мир, нашла любовь всей жизни, казалось бы, вот он – счастливый финал! Но так бывает только в сказках. Любимый оказался предателем, подруга – потусторонней сущностью…К черту! Я и моя боевая лиса возвращаемся домой! Но сперва придётся победить в Турнире. И это лишь полбеды. Мой бывший со мной в одной команде!