Эрос Евгеньевич - Встречи

Встречи
Название: Встречи
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Встречи"

В повести описывается история, закольцованная во времени. В основе – главный герой в поисках пути в жизни, и встреченные им в пути "странники-воины", имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. На протяжении сюжета повести всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, испытывать отчаяние и искать смысл в жизни. Ключевая фигура – рассказчик, который косвенно ведет диалог с участниками сюжета. И именно ему предстоит в дальнейшем найти выход к сакральным тайнам бытия.

Бесплатно читать онлайн Встречи


Дым сгорающих надежд найти человечность заставлял постоянно слезиться его глаза. Блуждание по забытым дорогам в одиночестве обострили его слух. И это стало его проклятием. Даже находясь в дремучем лесу, он слышал боль человечества.


***

Чёрная точка медленно растет, трансформируясь в познаваемый объект окружающего мира. И вот перед нами проезжает отряд великих воинов. Это отряд самого императора.

Путь их “горек” и поэтому долгий. Их кони неторопливо и величественно вышагивают. Их латы покрыты пылью многодневного похода.

Встречные, завидев их, спешат загодя отойти в сторону – на самую обочину дороги. Они знают их силу, и слышали про неудержимую волю, обращающую в бегство целые армии, разрушающую любые стены и подчиняющую себе целые народы. Но незнакомые с милосердием люди страшились этой мощи, загадочным образом порожденной в каждом из воинов, и поэтому спешно отходили в сторону опустив головы, и только некоторые из них осмеливались посмотреть им в глаза – мельком, как будто случайно.

Только некоторые из них потом рассказывали, что видели в их глазах.

Уже потом, когда правда тех дней начала обретать смысл, который окончательно стер аутентичность рациональности прошлого, Некоторые из последних свидетелей тех событий признавались, что именно тогда их слабость и страх позволили погрузить свет во тьму.

Великая сила может быть только там, где чувства настолько глубоки, что свет разума растворяется в них.

Эти отчаянные смельчаки говорили: “Скорбь. Скорбь несущая жуткую боль, в силах которой было убить разум”.

Вот что читалось в глазах воинов.

Разве такое возможно у того, кто непобедим? И только один, глубокой ночью, когда предгрозовая духота не давала ему успокоения во сне, проговорил: “Чем же заканчивается скорбь у такой великой силы?”


***

Скорбь – это материал, из которого справедливость делает свой меч.


***

Практически невесомая и прозрачная ткань, она немая, глухая и с легкостью забывает все, т.е. абсолютно аморальна, но крайне чувствительная. За свою аморальность она пожизненно обречена существовать в танце.

– Но они безмерно храбры и сильны – они полезны! Они позволили нам быть теми, кем мы сейчас есть.

– Нет повода так бурно реагировать. Сейчас идет речь не об упразднении, а о том, что в ближайшее время в них нет потребности. Мы как никогда близки к тому, что считается невозможным – величайшему мировому миру.

– И ради этого Вы предлагаете все это?

Обреченная на вечный танец, танцует “Диалог в спящем городе”.

– Но разве не о всеобщем мире мечтали мы все? Смерть будет остановлена. Споккойствие и достаток придут в каждый дом.

– Но почему именно такой ценой?

– Зачем нужно бесстрашие, когда есть мир?

– Но почему именно они?

– Разве непобедимые откажутся от побед?

– А разве это хорошо?

– Salus popular supreme lex.

Неторопливые и размеренные движения. Она что-то почувствовала: слабое и затаенное. Поступь танцующей – сбилась. Ощущение присутствия исчезло, и она быстро продолжила свой танец. Но секундное замешательство не прошло бесследно.


***

Маленькие домики, прилепленные друг к другу, так, что их крыши образуют непрерывные полосы схожие улицам вдоль которых стоят эти домики.

В основном этими дорогами пользуются только проходимцы и отчаяные авантюристы. У этих дорог, мощеных кусками железа и хрустящей соломой, множество неприятных входов, выходов, тайных переходов. Начинаясь практически у стен императорского дворца они, как лучи Солнца разлетаются прочь от него.

Этой ночью по одной из таких дорог бежал человек во всем черном. Только страх мог заставить его так торопиться.

Чуть ранее эта темная личность осторожно двигалась по парапету вдоль стены, непосредственно примыкающей к императорским покоям, в надежде поживится тем, что могли случайно забыть у раскрытого окна. Звуки голосов заставили его замереть и вжаться в стену что бы ни быть замеченным, пойманным и казненным. И когда он услышал, то страх обуял его и заставил бежать.

Он бежал, выискивая тусклые отражения звезд, и перепрыгивая с одного отражения на другое. Глухое эхо вибрирующего металла гасло в бесконечном лабиринте перегородок и пустот, лежащих под дорогой из крыш.

Он бежал и думал о том, что сегодня он стал обладателем чего-то смертельно опасного. И что делать с этим он не знал. Он надеялся, что расстояние и время смогут защитить его.


***

Только смысл и воля способны удержать своих чудовищ в клетке.


***

Откуда же взялась столь великая скорбь в глазах, не знавших поражений воинов? В чем слабость великой силы?

Некоторые потом вспоминали, что накануне на площади был пойман один из проходимцев, который только и делал, извиваясь в крепких объятиях стражей, что кричал: “Пусть она съест сама себя!”. Почему они запомнили и вспоминали именно этот момент?

Проходимца поймали на центральной площади рынка, когда он пытался украсть горсть орехов. Ему удалось вырваться, он бросился бежать, но споткнулся и упал. Его, всего в пыли и грязи, вновь схватили. Проходимец изгибался жутким образом, пытаясь вырваться, выкрикивала только одну фразу. Кричал он невероятным голосом брызгая слюной и с пеной у рта. Толпа зевак, только взглянув на него, сразу же отворачивались. Но жуткое ощущение брезгливости от увиденного надолго осталось с ними, не позволяя забыть его, вырванную из контекста его мыслительного ряда им же самим фразу.

В стремлении выстроить свою собственную чёткую и понятную картину мира обыватели, столкнувшись с каким-либо проявлением внешнего мира, сразу же находят ему место в ней. Однако для данной ситуации в силу ее не логичности места не находилось. И тогда благодаря воображению подбиралось сверхестественное объяснение, которое по определению большинства несет в себе некий сакральный смысл и ключ к пониманию будущих событий, но при этом избавляет от усилий признать факт, того что эта картина мира есть факт рабского подчинения разума слабости духа.

И вот слабость и рабство связали слова безумия с иносказательностью оракула и проницательностью жажды абсолютной власти императорских советников, один из которых присутствовал там и который почему-то незамедлительно отдал приказ о казнении пойманного проходимца.


***

С мрачного неба вниз на окаменевшую землю полетели крупные хлопья снега. На главной площади городского рынка как всегда. Яркое многоцветие даров природы, с невероятными усилиями отнятое у нее, щедро рассыпано по периметру, образующему замкнутое кольцо. Пустые глаза, блуждающий взгляд. Толчки, тычки – слишком много людей. Никто никого не видит. Цвет, форма и однородность вот святая троица этого места. Все хотят прикоснуться к тому, что человек силой взял у природы. Поток движется, образуя водоворот. Некоторым удается вырваться из кольца, и эти счастливчики торопливо растекаются по улицам города и исчезают бесследно в его лабиринте. Но водоворот не ослабевает. Другие, ни откуда возникшие на улицах города, упорно стремятся попасть в этот поток людских тел. Они практически топчутся на месте, ожидая бреши и готовые мгновенно влиться.


С этой книгой читают
Отношение эквивалентности в жизни, согласованность и непротиворечивость, одно из составляющих ощущения счастья. В силу сложившихся обстоятельств внутренняя самосогласованность личностей героев подвергается испытаниям. Герои пытаются сохранить свою целостность и самосогласованность. Каждый выбирает свою дорогу в этой борьбе.Содержит нецензурную брань.
Есть места, куда сложно попасть, в силу целого ряда обстоятельств. Но стоит ли стремиться к этому? Дорога к ним у каждого своя. Свой опыт, знания и мудрость.
Важно быть внимательным к окружающему миру, а самые "бесполезные" желания, могут стать чудом.
12 рассказов о жизни в провинции. От абсурда до философской притчи, от приключений до натуралистического бытописания, здесь кипят страсти и ведутся философские диалоги, люди взрослеют, проходят через испытания, находят любовь, всё, как в больших городах, но, быть может, чуть-чуть больше простоты и честности в людях, больше жестокости и милосердия.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Нашим детям и внукам уже трудно понять, почему в те времена мы поступали так, а не иначе, и почему для нас всё ещё важно то, что давно потеряло значение для них. Наши страхи и радости, несбывшиеся надежды и сотворённый нами мир – уж какой получился – всё в этой книге. Оглянитесь вокруг! – вот о чём говорит каждая её строка. – Научитесь видеть тех, кто рядом с вами! Не всякий хочет и умеет рассказывать о себе. А ведь нет в жизни ничего важнее, чем
У вас есть идея? План, как сделать мир лучше? Блестящий проект, который обязательно должен состояться?Значит, вам нужны деньги. Можно продать что-нибудь ненужное – или нужное, – или взять кредит, или попросить денег у тех, кто будет рад жить в мире, где ваши мечты воплотились в реальный продукт. «Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи» поможет вам преподнести проект так, чтобы в него поверили – помимо вас – все, кто о нем узнает. Неважно,
Жорж Санд (1804–1876) – псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван, чье творчество вдохновлялось искренними идеями борьбы против социальной несправедливости, за свободу и счастье человека. В ее многочисленных романах и повестях идеи освобождения личности (женская эмансипация, сочувствие нравственно и социально униженным) сочетаются с психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, любовных коллизий. Путеводной нитью в и
Темнеет на горизонте и надвигается новая гроза — сильнее всех предыдущих. Капитан Алекс Дельгар не хотел войны, но она началась и теперь грозит уничтожить тех, кому так нужна помощь. Раз за разом приходится делать всё более сложный выбор. Спасти близких или найти спасение от самого себя? Мстить или искать иной путь? Это Алексу предстоит решить вместе с девушкой, которая стала его судьбой, и невольным напарником, потерявшим свою магию. Противник с
Бесит, когда тебе – 120 лет, а все в вампирском семействе считают тебя младшенькой и неразумной! Вот возьму и докажу всем, что я способна на большее! Например, поймаю охотника на вампиров, который наводит ужас на всех родных. Но что-то пошло не по плану, и я влюбилась… В человека! Впервые за последнюю сотню лет. Любимый не подозревает, что я вампир. Как же мне выпутываться?