Андрей Речевский - Больше, чем отсутствие

Больше, чем отсутствие
Название: Больше, чем отсутствие
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Больше, чем отсутствие"

Иногда наступает момент осознания: то, что сейчас происходит – далеко не сон. Однако это же и заставляет усомниться в реальности происходящего.Кто сказал, что для жизни достаточно всего одного человека? Когда видишь перед собой тысячи и сотни тысяч сменяющих друг друга картинок, показывающих абсолютно разных людей, невольно возникает мысль: это всё одна жизнь, лишь разделенная понемногу между миллионами людей.Кто-то спасает, а кто-то спасается, убивает или оказывается убитым, плачет или успокаивает плачущего, помогает бедному или сам оказывается нищим. Как бы то ни было, люди сами решают, насколько ценна чужая, но в то же время и их собственная жизнь.Мы не выбираем, где и кем родиться, но способны существенно влиять на то, как наше рождение исказит этот огромный пазл, состоящий из бесчисленного количества неизведанных и непознаваемых чужих свобод.

Бесплатно читать онлайн Больше, чем отсутствие


1. Раз за разом

Просыпаюсь ночью в глухом лесу, под тонким, но высоким стволом едва покачивающейся берёзы, кажется, так её здесь когда-то называли. В правый бок, в самое ребро через футболку упирается один из её торчащих корней. Вокруг только деревья, все одинаково сонные в этот час. Не знаю, сколько времени, но, судя по расположению луны на небе, примерно полночь. «Как же Луна сегодня прекрасна», – сказал бы какой-нибудь нездешний обитатель, увидев её в эти минуты, и кто б поверил, что в ней давно уже нет никакой жизни, никакой красоты. Она не жива в моих глазах, потому что я не живу, могу видеть только её форму – белое подобие круга. Это очередная точка, на которой в очередной раз оканчивается мой взгляд.


Пейзаж в радиусе нескольких сотен метров в любую сторону как под копирку одинаков. Тёмный, холодный, не предлагающий ни грамма интереса. В кармане завалялась монета, и кто бы мог подумать, с двумя одинаковыми сторонами. С одной – белого, а с другой – чёрного цвета.

Когда она ещё в воздухе и мечется туда-сюда от одной крайности к другой, я уже понимаю, от чего хочу больше отказаться. Иллюзия выбора, которую мне даёт это чудо человеческой мысли, забавляет меня. Монетка упала белой стороной на чёрную тень земли, и мне пришлось в прямом смысле покопаться, чтобы её найти.

Какая разница, к какой из четырёх стен лучше подойти, чтобы посильнее удариться головой, если эти стены одинаково сильно избивают твоё решение, твой выбор – твоё сознательное вечернее одиночество.

Иду в направлении луны, она постоянно скатывается от меня то влево, то вправо, как будто у нас с ней одинаковые полюса. Трудно сказать, получилось ли у меня хотя бы на метр сдвинуться с места, где мне не повезло проснуться – вокруг всё те же мрачные стволы деревьев-близнецов, луна, по-прежнему мёртвая, и бесконечный лабиринт возможностей.

К сожалению, в моих карманах не было звёзд, чтобы они, будучи выброшенными, могли оставлять за мной след. «Бесследная пропажа…» – напишут завтра в какой-нибудь из несуществующих газет. «Власти обязали людей носить в карманах звёзды. Ожидается, что такие меры позволят снизить, а затем и вовсе свести к нулю количество пропадающих без вести людей. Также представители госаппарата заявляют, что это позволит избежать внезапных исчезновений мнимых родственных душ из поля зрения во благо сохранения душевного равновесия…». Но ведь, если звёзды выбрасывают, значит, кому-нибудь это нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы его когда-нибудь нашли? Кто-то не считает эти огоньки жемчужинами, более ценными, чем чья-то повседневность?

Спустя ещё несколько километров по земной оси наконец-то прихожу в себя, такая прогулка по ночному лесу не покажется романтичной даже безумно-влюблённому подростку. Сажусь под первое попавшееся дерево.

– "А что, если ночь на этом не закончится?" – едва скользкая мысль успевает посетить мою скромную натуру, как где-то сбоку и чуть-чуть со стороны раздаётся звук – плотный хруст веток, словно тот, кто его издал, весом в пару легковых машин. Поворачиваю голову, справа белыми точками, на высоте примерно полутора метров над землёй, замерев, блестит пара маленьких глаз. Сколько животного в этом взгляде…

Я – цель, добыча, материал для работы его инстинкта, звено пищевой цепи. Оно – медленными, аккуратными шагами приближается ко мне. Нас разделяет всего пара движений: его прыжок и моя попытка убежать. Не чувствую страха перед этим животным, поэтому встаю и тоже медленно иду ему навстречу. Расстояния вытянутой руки оказалось достаточно для того, чтобы голодный хищник, ночью выискивающий очередную незадачливую жертву, опрометчиво набросился на меня.

Его глубокий рёв с брызгами слюны, отражающий свет луны мощный белый оскал, горящая в чёрных глазах ярость, тяжелые лапы с невероятно острыми когтями и приятная на ощупь, мягкая, лоснящаяся бурая шерсть – таким он остался в моей памяти перед тем, как мне захотелось исчезнуть.


***

– У тебя красивые глаза…

– И ты ни в коем случае не отвлекаешь, а наоборот, привлекаешь меня…

– У меня совсем нет идей, куда мы сегодня пойдем…

– Прости, сегодня не получится встретиться, мне надо…много чего сделать на завтра…

– Здравствуй, как ты?..

– Спасибо тебе за всё, солнышко…

***

2. Перед тем, как ты узнаешь

Мне жутко холодно, больше всего замерзли ноги. Я ещё чувствую пальцы, но от этого только холоднее, чувствую ледяную подошву своих осенних ботинок, а под ней – уже глубоко промерзшую землю, каждый её продрогший камушек, каждую мертвую её снежинку, обжигающую нервы.

Говорят, ночью всегда холоднее, чем днем, но только потому, что по ночам часто становится чувствительнее сама душа.

– Зайдем в подъезд, хочу немного погреться.

– Да-да, хорошо, конечно, – я заметил страх в её глазах, она все время боялась доставить мне неудобства.

Мне холодно, я спешу куда-нибудь, где нет зимы, а она плетётся где-то сзади, что-то ищет в телефоне, мне приходится замедляться, чтобы идти рядом с ней. Она раздражает меня. Под ногами все тот же ненавистный жалящий снег, на мне всё та же ненавистная сейчас легкая обувь.

Мы сидим на ступеньках лестничной клетки многоэтажного дома, обнявшись, и мне не хочется её отпускать. Я сочувствую ей.

Вспоминаю наши первые встречи, и мной овладевает отвращение к самому себе. Вспоминаю её в нашу первую встречу, и мной овладевает чувство несправедливости. Почему я? Почему она? До сих пор утешаю себя мыслью: это не навсегда.

Меня радует, когда она говорит, что проснулась с хорошим настроением впервые за долгое время, что у неё что-то получается. Меня выводит из себя, когда она не может объяснить, почему ей сейчас плохо, меня раздражают моменты, когда ей плохо, когда я должен отреагировать на её очередную истерику, приступ тревожности или паническую атаку. Я не говорю ей об этом.

Она:

– Можно тебя обнять?

– Опять спрашиваешь? – улыбаясь, с распростертыми объятиями тепло встречаю её и свои дрожащие мысли о том, почему именно сейчас, когда мы на улице, когда я так замерз…

Быть может, я для неё последний человек, которого ещё можно обнять, и этим спастись от мыслей в голове или шрамов на руках, но мне до сих пор не даёт покоя вопрос, почему же этой осенью всё такое несправедливо-холодное.


***

– Дорогой, что думаешь насчёт того, чтобы отвезти детей в деревню на выходные…

– Убирайся отсюда, бомжара! ха-ха-ха, фуу, от него несёт дерьмом, чертов попрошайка…

– Сбежать с вами? Ах, как же вы спешите, негодник, лучше поцелуйте меня ещё раз…

– Мы должны сохранять суверенитет нашей великой державы, многовековая история является наглядным и нерушимым подтверждением нашего права на свободу и независимость…


С этой книгой читают
Каждый человек во все времена мечтал о чём-то большем. Чём-то неподвластном обычным людям. Деньги, власть, уважение, успех и другие ценности, о которых многие так грезят. Но о чём мечтают дети? Что случится, если всё окажется не так, как вы себе представляли? Что, если наше подсознание решит всё за нас, и мы будем уже не в силах ничего исправить?
Сказка о трёх сынах: король постарел и престолу понадобился наследник. Выбор пал среди трёх отроков короля, властного и гордого, богатого и хитрого, доброго и наивного.Апогей застоя: После жестоких реформ эпохи чёрного серебра жизнь не сменилась, а осталась прежней, полной жестокого порядка, пережитков прошлого и церковного беспредела. Ряд революционистов жаждут смены власти и порядков.Кваритоус: Молодой юноша из рода исследователей отправляется
Мистический рассказ «Мой сосед Денис Иваныч» явился результатом посещения вымершей деревни – моей малой родины. Все жители покинули её, то есть «отправились» в основном на здешнее кладбище.Но некоторые из них, даже покинув этот мир, никак не могут оставить его до конца. Обиды, полученные ими при жизни, заставляют их продолжить свои попытки наказать своих обидчиков здесь, хотя уже находятся «там».Не отомщённые при жизни, они всячески пытаются верн
Разрушенный образ дома, утрата знакомых дорог, поиск себя, когда потерян где-то между Москвой и заброшенной русской деревней.Избранные стихотворения 2014—2024.
Кто создал Тьму?Со Светом, вроде, ясно.Хоть и не всё для нашего ума.Быть может, Свет Господь творил напрасно?И Человеку больше Тьма нужна?
Жила-была на свете добрая и послушная девочка Настя, и мечтала она о том, чтобы папа поскорее вернулся с работы далеко в море. Сбылась ли мечта девочки, и кто помог её осуществить?
Не стоит обижать женщину, не зная, кто перед вами – жертва или хищник. В этом рассказе нет любви и нет прощения. Есть кое-что поважнее: способность выживать. И главной героине предстоит найти выход из безвыходной ситуации, положившись только на себя. Действие разворачивается в шестидесятые годы, когда на берегу каньона по соседству со спокойной горной деревушкой открывается фешенебельный отель, вход куда доступен только избранным. А вокруг раскин
Книга 1.Антиутопия. Страна-остров, в которой после того как завершился Голод, легализован каннибализм. Несколько лет назад во всей Атландии настал голод. Умирали люди. Некоторые нашли выход, но он был жесток и не вязался с моралью, поэтому подошёл не для всех. Смерть одного человека даровала жизнь нескольким другим.Голод продлился семь лет. Голод ушёл, а желание осталось, но стало роскошью и привилегией богатых. Потому что даже в нашей стране жиз