Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё.
Э. Акопов
– Мне просто не хватит слов, чтобы выразить, насколько мне жаль, что ты уезжаешь. Да и еще так рано… – Тата смотрела на подругу и держалась изо всех сил, чтобы не расплакаться.
– Тата, перестань! Ты бы лучше меня поддержала! Я так рада, что место в общежитии уже освободилось, и я смогу познакомиться с городом и с новыми людьми до первого сентября! Это же такая удача, что у меня есть возможность хорошенько повеселиться, пока не начался учебный год! – Полина махнула рукой, попытавшись своим жестом хоть как-то смягчить горечь неизбежного расставания, хотя и ей самой было безмерно трудно говорить «прощай» лучшей подруге. – И ради бога не смотри на меня такими глазами или я сейчас расплачусь!
Немного повышенный тон Полины заставил разум Таты возобладать над чувствами и от этого она тяжело и протяжно вздохнула.
– Извини, – Полина, поняв свою ошибку, сразу принялась исправлять положение. – Ты же знаешь, что я терпеть не могу вешать нос! – она подошла к Тате и, взяв ее за обе руки, хорошенько потрясла. – Ну же, улыбнись скорее!
И Тата не смогла сдержать улыбки. Да, ее подруга не знала, что такое уныние!
– Вот видишь! Раз ты улыбаешься, значит не все так плохо! Кроме того, мы с тобой постоянно будем созваниваться, а когда я обустроюсь в Петербурге, то сразу же приглашу тебя к себе в гости!
– Все, что ты говоришь действительно правда. Но ты же знаешь, что у меня нет твоего оптимизма. Я стопроцентная реалистка и смотрю на вещи только в их настоящем свете. Я ни за что не смогу уговорить себя, что в расставании с тобой есть что-то хорошее!
– Минуточку! – Полина с подозрением посмотрела на подругу. – Ты хочешь сказать, что нисколечко не рада, что я буду учиться в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете и по его окончанию стану одним из самых специализированных юристов в России!? Похоже, что ты не только реалистка, но и самая настоящая эгоистка! Я в тебе этого раньше не замечала!
– Нет, я не эгоистка. Конечно же я рада за тебя! Просто я не могу только радоваться за тебя и закрывать глаза на то, что мы с тобой неизвестно когда встретимся… – Тата набрала воздух в грудь. – Но я постараюсь. Ради тебя. Ведь я… действительно знаю, насколько все это для тебя важно.
– Эх, Тата, Тата… Какая же ты хорошая! Мне и в правду будет тебя очень не хватать…
Полина подошла к подруге и обняла ее. У обеих на глазах выступили слезы. Чтобы не затягивать столь тоскливый момент, Полина обошлась крепкими, но сиюминутными объятиями.
– Так все! – вытирая слезы, сказала Полина. – На этом закончим этот плаксивый спектакль. Немногим удается довести меня до слез.
– Прости, Поля. Обещаю, больше ни слова о грустном! – бодро произнесла Тата.
– Так-то лучше, – Полина, окончательно успокоившись, продолжила. – Что у тебя там с работой?
– По этому поводу я не могу сказать ничего нового. Найти работу не так просто.
– Неужели во всем Нижнем Новгороде нет ни одной школы, где требовался хотя бы один учитель начальных классов!? Ты ведь ищешь работу по специальности?
Тата кивнула.
– Это и вправду кажется ненормальным. В своей-то школе я так быстро нашла работу…
– Не думай об этом! Этой школы больше нет. Благодаря тому, что ее закрыли, сейчас не только ты обиваешь пороги всех учебных заведений Нижнего Новгорода, но и все твои коллеги. По мне, так ты достойна лучшей работы и лучшей зарплаты, чем давала тебе эта школа!
Несмотря на то что Полина была права в своих последних словах, произнесла она их крайне резко. Но Тата была готова защищать до конца то, что ей было действительно дорого!
– Поля, пойми, тут дело не только в деньгах. Пусть эта школа была далеко не лучшей в нашем городе, но если бы ты только знала, какие там работали люди! А какие в ней учились дети! Они действительно хотели учиться. Они не были избалованными и с самого раннего детства знали, каким трудом их родителям доставался кусок хлеба! А знаешь, кем были их кумиры? Не Джонни Дэп и не Анжелина Джоли! Они хотели быть похожими на своих кормильцев! У кого-то это были родители, у кого-то бабушка и дедушка, а у кого-то старший брат или сестра. Они горели желанием и волей, чтобы выучиться, а потом отблагодарить своих родных за их заботу. Это просто уникальные дети! С ними действительно хотелось работать!
– Ах, Тата… Меня просто поражает чистота твоей души! Откуда ты только такая взялась?!
– Поля, перестань! Мне, правда, жаль, что эту школу закрыли. Я была в ней счастлива и чувствовала себя нужной. И меня окружали люди, похожие на меня. Но ничего не поделаешь! Этой школы, и в самом деле, больше нет, поэтому ни к чему много об этом говорить. Наши слова, какими бы они ни были, не помогут воссоздать эту школу.
– Ты такая самодостаточная. Прости, но я тебя не могу понять до конца! Как ни крути, а мы с тобой такие разные, хоть и лучшие подруги. Увы, но мне мало одного колледжа! Я хочу получить диплом и делать карьеру в Петербурге!
– Это хорошо, что у тебя есть амбиции! Просто мое счастье состоит немного в другом.
– И я даже догадываюсь в чем… – Полина загадочно подмигнула подруге.
– О чем это ты? – спросила Тата.
– Точнее… о ком, – Полина продолжала таинственно смотреть на Тату, стараясь взглядом выразить свои мысли.
– Ты что говоришь об Артеме?
Услышав эти слова, Полина звонко рассмеялась.
– Заметь, это сказала не я!
– Поля, прекрати! Все это давно в прошлом!
– Ну конечно!
Тата сердито посмотрела на подругу.
– Как ты можешь сейчас над этим смеяться! Ничего, что у него жена, а сын уже этой осенью пойдет в первый класс!?
– Да уж… Тебе осталось лишь разузнать в какую именно школу он пойдет и начать делать все, чтобы именно в этой школе получить работу! – и Полина еще звонче засмеялась, тряхнув своими рыжими косичками.
– Поля, тебе не кажется, что сейчас ты мыслишь словно этих семи лет и не прошло! Я думала, что ты повзрослела! Очнись! Тебе уже девятнадцать лет!
На какое-то время Полина задумалась и умолкла, но буквально через пару секунд вновь расхохоталась.
– А ведь и правда! Прошло семь лет! Тата, не могу поверить! Ты считала годы, проведенные вдали от него!
– Да перестань ты хохотать как заведенная!
Настроение Полины стало передаваться Тате, и ее серьезный вид постепенно стал меняться на веселый.
– Как жаль, что я уеду и не смогу увидеть эту душещипательную встречу! Когда вы, кстати, к нему идете?
– Завтра вечером.
– Ну, признайся, ведь ты безумно хочешь его увидеть! Ты ведь была так в него влюблена!
– Ты же отлично знаешь, будь все именно так, я бы тебе об этом прямо сказала.
После этих слов Полина испытала разочарование и почти моментально угомонилась.