Юрий Богатов - Бомжиха

Бомжиха
Название: Бомжиха
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Бомжиха"

Все мы люди. Реальная история, заставляющая задуматься о себе. Женщина всегда остаётся женщиной.

Бесплатно читать онлайн Бомжиха



После долгого ступора бело-красный поплавок удочки Ивана Сергеевича пустился по водной глади канала в кадриль.

– Тяни! – подскочил со складного стульчика на ноги Гроев, хотя, казалось, он давно уже дремлет, «приговорив» пять баночек пива.

Иван Сергеевич схватил удилище и стал энергично наматывать леску на катушку. Рыбина сопротивлялась, пришлось сбавить темп и выводить её к берегу, где уже стоял любитель пенного напитка с внушительного размера сачком наперевес. Гроев ловко подвёл его под сазана и поднял зеркального красавца на поросшую густой весенней травой дамбу, где расположились приятели.

– Килограмма полтора будет! – радовался как ребёнок Иван Сергеевич.

– Да на все два потянет! – уверенно констатировал товарищ. – По руке чую.

Но это была последняя поклёвка. Молодое апрельское солнце щурилось на лиман уже с приличной высоты, и рыба «ушла на обед». Ни мур-мур! Казалось, и камышу стало жарко, он клонил свои длинные нежно-зелёные побеги к прохладе воды, а отдельным даже удавалось с помощью шустрого южного ветерка окунуться в канал головой. Камышовые острова-колонии простирались в даль лимана сколько хватало взора, здесь же, на обводном канале, заросли камыша и тростника тянулись вдоль берега. Жёлтое, голубое, фиолетовое и красное разнотравье устилало примыкавшую к лиману степь. Над нею пикировали свадебные пары уток, и селезень каждый раз настигал в конце концов приводняющуюся свою избранницу.

Нельзя сказать, что новоиспечённый пенсионер Иван Сергеевич Блогов и его сосед по лестничной площадке сорокалетний стоматолог Гроев были заядлыми рыбаками. Но в погожие деньки Блогова неизменно тянуло на природу, а в дни выходные и праздничные он приглашал соседа то на речку, то на озеро, то на лиманы «закинуть удочку». И тот с удовольствием становился пассажиром блоговского жигулёнка.

– Ну, что, Сергеич, сматываем удочки?

– Да, Коля, своё мы взяли.

Садки, полные рыбой, опустили в непромокаемые «слюдяные» мешки и поставили в багажник.


В полдень дорога в город уже отдыхала от снующих туда-сюда машин, и «копейка»-ветеран отечественного автопрома словно обрела вторую молодость, с удовольствием резво шурша по асфальту. Иван Сергеевич знал это шоссе «наизусть», и потому, ведя машину, успевал смотреть не только вперёд, но и по сторонам. Изумруд озимых полей, умытые окна белых хат и кирпично-красных домов, нежно-розовая пена цветущих садов, стаи весёлых голубей над крышами, лениво пасущиеся на зелёных толоках и выгонах гуси, куры, козы, телята – всё пело гимн вступившей в свои права весне. А пирамиды тополей в белоснежных известковых юбочках вытянулись по обеим сторонам трассы в торжественном эскорте.

Дорога в райцентр вела через хутора и станицы. В самой большой на пути – вилась вдоль ограды обширного погоста. Гроев, клевавший носом, очнулся от полудрёмы.

– Сергеич, вы давно были на нашем городском кладбище? – вдруг спросил он.

– Год назад, на провода. А что?

– Видели, сколько уже табличек с номерами на поле, где хоронят бомжей и биоматериалы?

– Да, обратил внимание…

Коля передёрнул плечами, прогоняя сонливость, и со скрипучим металлом в голосе заявил:

– Я вам как стоматолог скажу: съеденный кариесом зуб надо удалять! А наше государство то равнодушно к бомжам, то нянчится с ними – временами.

Не сразу Блогов отреагировал на реплику сидевшего рядом пассажира. Не тут же растаяла на лице Ивана Сергеевича беспечная улыбка весны. И всё-таки он ответил:

– Плохо не это. Скверно, что общество, то есть мы, не считаем их за людей.

– Да какие там люди?! – зло хмыкнул Гроев. – Вши на теле человечества.

– Вот-вот, многие этим убаюкивают свою совесть. А ведь бомжами не рождаются!

Кладбище осталось позади, Блогов переключил скорость и добавил газу.

– Спешу я как-то на работу, опаздываю, шлёпаю по лужицам, растёкшимся на тротуаре. Осень в тот год выдалась плаксивая.


С этой книгой читают
Каждому из нас на небесах уготованы либо светлое облако, либо свинцовая туча.
Это было, было… И ушло безвозвратно. Но память хранит светлые воспоминания о малой родине, дорогих родственниках и земляках, радужных впечатлениях детства.
История из нашего послевоенного прошлого. Это произошло в одном из колхозов.
Девятилетняя дочь в коротком платьишке встречает отца с войны. Взявшись за руки, они идут в новую жизнь.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Эта книга обязательна к прочтению всем любителям экзистенциальной литературы Альбера Камю, Франца Кафки, Жан-Поль Сартра, а также таких менее известных авторов, как Осаму Дадзай и Жорж Перек. Вместив в себя также элементы нео-нуара и черной комедии, она полностью повторяет тот депрессивный, удушающий стиль без ухода в подражание.
Это история о том, как шизофрения Алисы определила судьбы тех, кого она любила, и о том, как её дочь и другие люди, связанные с ней, пытаются исцелиться от ран, которые она невольно оставила после себя.Шизофрения и её влияние на жизнь героев, материнская жертва, искупление через следующие поколения, поиск себя и принятия в мире, полном боли и света.При подготовке текста использовались нейросети
Русский царь Петр I ведет войну с самой могущественной страной Европы – Швецией, а в это время на тихом Дону Кондрат Булавин поднимает бунт против государя. Один борется за Великую Россию, другой за лучшую долю для голытьбы. В этой книге читателя ждут невероятные приключения, острые сюжеты и красивый текст.
Данная брошюра освещает основные сложности, которые встречаются при переводе английской и американской художественной литературы; даёт представление в возможных значениях глаголов в различных художественных контекстах; рассказывает о принципах сокращения английских слов; раскрывает значение наиболее употребительных староанглийских слов на примере произведений Уильяма Шекспира.
…Вызвав своего фамильяра, Амиция забрала его запас энергии. Собрав все свои силы, она сотворила множество острых, как лезвие ножа, шипов и направила их на чудовищ. Эффект был положительный. Большая часть монстров упала замертво, но для нескольких, что остались живы, у магички совсем не осталось энергии. Обессиленная, Амиция упала на траву, закрыв глаза она стала ожидать своей скорой смерти. Исправить магичка уже ничего не могла. Чудовище подняло
– Признавайся, Лера. Ты же помнишь меня, отсюда все твои подколы и злая ирония, отсюда нежелание спать со мной, хотя мы оба этого хотим…– Ну вот еще. Я никогда с вами не встречалась.– Трасса, ночь, я с палочкой, а ты вдрызг пьяная… – касаюсь ее дрожащей губы. Она дергает головой, впиваясь в меня ненавидящим взглядом. Откуда там столько боли. Почему не признается. Я так и не смог почувствовать снова тех самых эмоций. Когда жидкий ток по венам, ког
– Я согласна на твои условия, – сказала я тихо, развязывая пояс халата.Мужскому взору предстало моё тело, прикрытое лишь красивым кружевным бельём. Артур положил руки на мою талию и сжал. В глазах полыхнуло знакомое мне уже тёмное пламя.– Восхитительно, – сказал он, гладя и рассматривая моё тело. – Вот только не верю я тебе, что ты согласилась вдруг просто так. Что ты хочешь от меня, говори?Мужчина сжал меня так, что я чуть не задохнулась и невол