Археанактиды
(Ἀρχαιανακτίδαι или Семандровичи)
Archeoanactids (Αρχαιονακτίδες, ’Αρχαιανακτίδαι (Αρχαία Ελληνικά), Αρχηνακτίδαι, Αρχαινετίδες – Архаианактиды) – первая династия Боспорского царства. Начали свою деятельность около 575 года – до н.э.; к 480 года до н.э., превратились в правящую династию, которая основала Боспор как государство и правила до 438 года до н.э., далее сменившись другой ветвью Семандровичей от них же происходящей. Ранний, из зафиксированных, всплесков активности династии совпадает с временем становления Персидской империи Кира Великого, Камабазия и Дария Великого.
Титул: Священностроители, Цари-Строители (ΒΑΣΙΛΕΩΣ KΤΊΣΤΟΥ) и правители Боспора (ΑΝΑΞ ΑΡΧΟΝΤΟΣ), Владыки моря (Понта), Учителя и освободители народов,
Учредители Порядка и Закона. Царские атрибуты: корона ввиде обруча-диадемы, иногда с крупными или мелкими лучами лепестками, с изображениями Сакарийского Солнца и священными надписями, которые были восславлениями Бога Высочайшего или цитатами из Сакарийского Завета.
В качестве одного из важнейших атрибутов царя с времен Археанакта использовался ритуально-боевой позолоченный Тризуб.
Вероисповедание: Сакарийский Завет, Культ Аполлона Гиперборейского, Культ Аполлона Лекаря, Культ Аполлона Всепобеждающего, Культ Божественного Предка Святого Князя Скайямарга. Развивался культ Аполлона Магна -СААГАСТА (Мусагета).
Создание Археанактом Боспорского Амфиктиония – можно считать началом существования самобытного Боспорского Культа Аполлона Гиперборейского и предпосылкой к дальнейшему формированию Таргелейской веры.
Несмотря на то, что перед Археанактидами данные территории уже были во владении другой династии – Кимвранов Агаетовичей, но этому осколку Кимвранской династии принадлежали и вассалы на Кубани, и царство Агаетаевичей, по сути, было лишь Боспорским осколком былой Киммерийской империи. А вот Боспор, как самобытное государство с самобытной культурой и бытом, лежащее на стыке Скифского и Средиземноморского культурных миров, и отчасти сохраняющее наследие Киммерийской древности – создано, укреплено и развито именно Археанактом и его праямыми потомками Археанактидами, а далее Спартокидами и следующими ветвями династии потомков Смарагдана, Семандра и Археанакта.
Археанактидыправившие42года–ПерваяЗлатаяветвьВеликойдинастии Семандровичей.
«Когда Феодор был архонтом в Афинах, римляне избрали консулами Марка Генуция и Агриппу Курция Хилона. В течении этого года, в Италии, возник народ кампанцев, получивший такое названия из-за соседствующей равнины. В Азии династия Киммерийского Босфора, чьи цари, известные как Археанактиды (Archaeanactidae), правили: в течении сорока двух лет, а их приемник Спарток (Spartacus), царствовал семь лет….»
«….Κατὰ δὲ τὴν Ἀσίαν οἱ τοῦ Κιμμερίου Βοσπόρου βασιλεύσαντες, ὀνομασθέντες δὲ Ἀρχαιανακτίδαι, ἦρξαν ἔτη δύο πρὸς τοῖς τετταράκοντα· διεδέξατο δὲ τὴν ἀρχὴν Σπάρτακος, καὶ ἦρξεν ἔτη ἑπτά.…..» Диодор Сицилийский XII. 31.
Les Archoeanаctіdеѕ оu descendants d' Archoeanax I, roi du Bosphore Cimmerien, Paerisadus, Leuconir, Sagaurus, règnerent 42 ans, 480-438 (ауаnt J. C.).
Археанактиды потомки Археанакта I, царя Боспора Киммерийского, Паэрисад, Левконир, Сагаурий, царили 42 года, 480 – 438 (до н.э.) – Manuel de chronologie: стр. 72.
(Рисунок 1, удален, так как нет лицензии, смотри здесь https://vk.com/id722967583)
Предком Семандровичей был отец Семандра – Смарагдан Священностроитель. Будучи скифом- странником, после очередного плавания, он очутился в землях, где некогда была держава его родичей – нисийцев (хеттов). Тут были старинные руины, пустынные горы и река. По реке он мог бы вернуться к морю и далее продолжить путешествия. После ранения ему было сложно идти, и жажда усугублялась зноем летнего дня. Смарагдан шел в сторону реки, но горячее Солнце слепило его глаза и лишало зрения. Он скинул тяжелый доспех, но оставил только поножи и наручи, которые он унаследовал от древнего царственного Святого Предка Скайямарга. Золото, ценные камни и запас пищи он оставил, спустя время от того как оставил оружие. Позднее он бросил и дедовские кинжалы, оставив из оружия лишь меч. Мечем, он отрезал свои длинные волосы и обкарнал бороду. Отрезав нижние части штанин, и разрезав рубаху под мышками, он пытался преодолеть жар летней спеки. Выпив последние глотки воды и кинув меха на землю он шел далее из последних сил. Падая и поднимаясь, он шел далее хоть силы его уже почти покинули. Он понимал, что силы уже не с ним, он понимал, что может не дойти… Но, что же делать: если он продолжит путь – он может и дойти, а если сдаться – точно погибнет. Он уже почти ничего не видел, но стремился продолжить путь. Из последних сил, которых уже и не было, он добрался до реки и напился воды, а после этого упал и уснул. Проснулся он перед рассветом, от невыносимого жара и света, который пробудил его – не взирая на усталость. Смарагдан вскрикнул: Скайямаргос – отче древний ! Ты ли это ?! Таргелий Святый, о смири же свои лучи!
Не смиряя жара огненная фигура приказала Смарагдану: встань и подойди ко мне. Борясь с ослепляющим жаром и светом – Смарагдан исполнил приказ представшего перед ним Божества. Смарагдан видел отдаленное подобие человека, но нет назвать это существо человеком – было бы оскорблением. Человеческая физиологическая природа жалкая – а это воплощение Всепревосходящего Совершенства. Священная фаро (прана) наполняла Смарагдана и давала ему возможность стать сильнее, мудрее и совершеннее. За Воплощением Всепревосходящего Совершенства были дивные знамения где крылатые колеса крутящиеся в ободах своих били копытами о землю, вздымались и сияя зависали в небесах. Но Величественнее всего смотрелся Лучезарный Бог, царственно взирающий на Смарагдана. Сияющее Совершенство сказало Смарагдану: ты выбран Мною, ты будешь знамением Моим и потомки твои после тебя. Мое сияние будет над тобой и правнуками моими, они же будут мудрыми правителями и просветителями народов многих. От ныне прими обет Ктиста* и пусть правнуки твои приходят на реку сию новыми Ктистами становясь. Река Моя – пусть вами прославлена будет, возлей воду ее в истоки Танаиса и Фатьяны – тогда в них примут Ктиствие – внуки твои. Будет внук твой отражением сияния Моего. Двух посланцев моих я наделю сиянием и сын его остановит врагов. Близь пролива Киммерийского – Древний храм Мой – почти же его и пусть он станет столицей детям твоим. Пройдут тысячи лет и унаследуют потомки твои все земли вокруг моря этого – оно станет устами Моими из которых изойдет великий глас, а Меотида будет оком моим. Возьми брата своего и племянников своих. Вот веление Мое на остеклянелом песке писано, возьми же его и пусть слуга Гора хранит его. Смарагдан сказал: Таргелий Святый, почитаю Тебя изначально и буду славить Имя твое каждый день жизни своей. О Опаляющий Хрисаор непостижимо Величие Твое. Но исполню все веления Твои. Сияющее Совершенство указало перстом на первую из таблиц, где как лучами вырезанная** первая надпись, Смарагдан перевел на нее взгляд и тут Сияющее Совершенство исчезло, а он начал осмыслять Его первое веление «Познай себя»…