1. Те самые чебуреки
Всё началось с чебуреков.
Я купила их на конечной троллейбусной остановке возле развилки к дачным посёлкам. И сразу начала жевать их на ходу, пока шагала напрямик через лес к старенькой даче моей бабушки.
Обычно я всегда возвращаюсь домой из универа голодной, чтобы сэкономить карманные деньги на обед. В нашей студенческой столовке слишком завышают ценники даже на такие банальные блюда, как овсянка или картофельное пюре. Про перекусы в городских кафешках - тем более в центре города, - даже и думать нечего... цены там по меркам такой бедной студентки-бюджетницы, как я, просто заоблачные!
Именно поэтому каждую осень, когда начинается очередной учебный год в универе, я предпочитаю покупать на обед какую-нибудь недорогую выпечку у предприимчивых старушек на обочине. Обычно это пирожки с капустой или картошкой, но сегодня, как назло, любимых пирожков не было. Так что в целофановом пакетике у меня нынче лежат только невероятно жирные чебуреки.
Сегодня вообще день какой-то дурацкий выдался.
Во-первых, всё утро в универе я была вынуждена наблюдать, как в перерывах между лекциями красотка-однокурсница Полинка вертится вокруг Димки - самого классного парня нашего курса, по которому я тайно вздыхаю.
Во-вторых, на остановке напротив центральной площади, где располагается мой универ, ко мне прицепился противный сосед по бабушкиной даче - странный тощий очкарик Сергей с рекламными листовками в руках. Хорошо хоть рекламу свою втюхивать не стал... ограничился банальным комплиментом о том, как мне к лицу любимая красная беретка. А потом в который раз предложил куда-нибудь сходить вместе.
Я промямлила ему в ответ что-то отрицательно-невнятное и сбежала на первом попавшемся троллейбусе. Сергей увязался было следом, но в пассажирской толкучке я сумела от него ускользнуть.
И вот только что, прямо сейчас я обнаружила третью неприятность.
За мной следят!
Абсолютно незнакомая темная иномарка медленно едет по неровному щебню лесной дороги и всякий раз, как я ускоряю или замедляю шаг, тоже меняет скорость.
Чего ей от меня надо-то?..
Хоть расстояние между нами и довольно значительное, происходящее сразу же настораживает меня. Самое жуткое, что на глюки собственной мнительности такое не спишешь... потому что первая же проверка на скорость подтверждает мой вывод: как только я перехожу на лёгкий бег трусцой, машина тоже прибавляет ходу.
Блин, что делать-то?!
В осеннем лесу темнеет рано, а вокруг ни души. Да ещё и, как почуяв слабину, из глубины подсознания выползают все тайные страхи насчёт серийных маньяков, про которых моя бабушка Рева так любит смотреть передачи по своему древнему телевизору.
Паника усиливается с каждым шагом, и на первом же повороте, изрядно перетрусив, я резко сворачиваю налево в лесные заросли. Мчусь со всей дури, лавируя между деревьями и тяжело дыша, пока в боку не начинает болезненно колоть. И вообще в целом меня ещё и подташнивает.
Проклятые чебуреки! И угораздило же меня схомячить целых три штуки до того, как я заметила преследование! Теперь от такой активности изжога, кажется, началась... Что ж, прости меня, поджелудочная, но своего инстинкта самосохранения всегда надо слушаться.
От самой дороги я предусмотрительно не отдаляюсь, боясь заблудиться. Пробираюсь параллельно через чащу, напряжённо прислушиваюсь и мало-помалу расслабляюсь.
А зря!
Когда заросли малинника переходят в густой и сумрачный ельник, оккупированный лесными пауками с их вездесущей паутиной, из-за древесных гигантов мне навстречу буднично выходит... широкоплечий, атлетически сложенный мужчина в темно-синем деловом костюме. И с галстуком.
Он останавливается возле ближайшей раскидистой ели и, сунув руки в карманы элегантных брюк, внимательно рассматривает меня.
Не поняла... Это что, глюк такой?
Я останавливаюсь так резко, что инерция заставляет меня пошатнуться.
Таращу глаза на неожиданного встречного и никак не могу понять, что со мной происходит. Откуда в лесу взялся шикарный офисный мачо... да ещё и такой весь из себя привлекательный, с невозмутимым красивым лицом и холодными светлыми глазами? Неужели в начинке чебуреков был какой-то галлюциноген?!
Кошмар. Да после такого я их в жизни есть не стану...
- Привет, - произносит мужчина обалденно приятным низким голосом с вкрадчиво-холодной вежливостью. - Есть важный разговор.
- Разговор? - растерянно повторяю я.
- Да. Идём со мной.
Его слова звучат так завораживающе уверенно и властно, что меня неожиданно подмывает сделать послушный шаг навстречу. Но, быстро спохватившись, я испуганно давлю это странное побуждение на корню.
- Куда?
- У меня тут машина стоит неподалеку. Там и поболтаем.
Стою перед ним несколько мгновений, непонимающе хлопая глазами... а потом до меня резко доходит.
Это никакая не галлюцинация. Это самый настоящий маньяк-насильник! Потому что какие могут быть важные разговоры ни с того, ни с сего с подозрительным незнакомцем посреди глухого леса? Ещё и в машину свою заманивает, гад такой!
Так, Маринка. Спокойно. Вдох... выдох...
- А, ну если неподалеку, тогда ладно, - дрожащим голосом откликаюсь я.
Незнакомец пугающе вежливо кивает в сторону темного ельника и первым делает шаг, явно рассчитывая, что я последую за ним.
Ага, щас! Нашёл дуру.
Я шустро разворачиваюсь и на крейсерской скорости с треском проламываюсь обратно в те самые кусты, откуда только что выбралась. Спину холодят мурашки тревожного ожидания окрика, но его нет. Почему этот странный красивый маньяк молчит? И вообще позади как-то подозрительно тихо... Не выдержав, я оглядываюсь и бросаю взгляд на ельник поверх кустов.
На том месте, где только что стоял маньяк, никого нет.
Ничего не понимаю... Куда он делся? Кто это был и что ему от меня нужно?
С перепугу у меня аж волосы на затылке шевелятся. Я продолжаю бежать по лесу, чувствуя, как дрожат и подгибаются колени. И когда вдруг с разных сторон раздается шорох многочисленных шагов, у меня сердце в пятки уходит.
Гадать о том, что за фигня творится в этом лесу, времени нет. Я ускоряюсь ещё сильнее и петляю между деревьями, как обезумевший заяц. Краем глаза успеваю заметить бегущую наперерез атлетическую фигуру маньяка и в полной панике меняю направление - туда, где шумит лесная речушка.
Сердце стучит в груди бешеным молотом.
Я кубарем скатываюсь по склону, уже не обращая внимания на забившуюся в мои кроссовки рыхлую лесную грязь, и с силой отталкиваюсь от земли.
Прыжок!
Не знаю, как так вышло, но преодолеть речушку, не замочив ног, мне удается с неожиданной лёгкостью. Я снова оглядываюсь и с замирающим сердцем вижу маньяка в деловом костюме.
Он не пытается меня преследовать и стоит на том берегу речушки пару секунд, глядя мне вслед. Потом машет кому-то рукой, и я шокированно наблюдаю, как из леса к нему стекаются бесшумные фигуры в черном. И они вместе растворяются в серых сумерках, словно какие-то бесплотные лесные духи.