Я пришел с работы и нажал кнопку звонка. Радостная Ольга, открыв мне дверь, не здороваясь, произнесла: «Посмотри кто у нас появился!» Посреди комнаты сидел ещё маленький по возрасту, но довольно крупный щенок. Завидев меня, он взвизгнул и, не раздумывая, подбежал ко мне, сел возле моих ног с интересом поглядывая на меня своими умными черными глазами. Я давно хотел завести собаку, но жена была против. Юре тогда было меньше двух лет, а Сергей только родился. Перспектива постоянно убирать в квартире шерсть пугала Ольгу. Что её подвигло в тот раз на это? До сей поры не пойму, но у меня появился самый преданный в жизни друг. Лучше которого в моей жизни, пожалуй, не было никого!
Я тогда работал в отделе, где весь персонал, в основном занимался переводом со всех языков мира, поэтому практически все постоянно ездили за границу для практики языка. Сухих смесей для детей, как теперь на каждом шагу, раньше не было. Были смеси российские, с различным толокном, гречкой, пшеницей, но в них было столько сахара, что даже после просеивания они вызывали аллергические сыпи у моих детей. Поэтому, Юрик уже сидел на нормальной пище, а для Сергея я заказал всем уехавшим за рубеж купить различных детских смесей. Так как многие были уверены, что вероятно не смогут привести, я заказал покупку питания сразу всем, кто выехал в командировку. Через месяц половина балкона была завалена детским питанием – привезли все! Всё было просто замечательно, но Сергей практически с первых месяцев отказался от всех этих смесей и стал питаться тем, что давали его старшему брату. В этот момент и появился в нашей семье Бриг! Так по родословной сокращенно звали нашего нового члена семьи. Ему сразу понравились балконные запасы, что избавило нас от вопроса, куда все это теперь девать?
Две недели я работал без выходных и при первом, взяв щенка на руки, пошёл с ним в лес, который был в пятидесяти метрах от моего дома. Было восхитительное лето. Всё вокруг было интересно щенку, он без какой-то робости стал обследовать округу, старательно принюхиваясь ко всему. Я стал играть с ним, то убегая от него, то ловя его, когда он убегал от меня. Затем я стал играть в прятки с ним. Я убегал метров на 3—4 и становился за дерево и ждал, когда Бриг найдет меня. Так мы забавлялись около часа, но в очередной раз, когда я спрятался, собака не нашла меня. Я подождал и вышел из-за дерева. Брига нигде не было. Лес был мне знаком до последнего куста. Я стал звать щенка и искать в ближайшей округе. Он словно пропал. Его нигде не было. Поискав часа два, я уныло пошёл домой… Возле соседнего подъезда собралось немало народу, словно давали какой-то дефицит! Я подошёл туда. На лестнице подъезда, забившись в угол, сидел мой щенок и рычал на всех. При виде меня он со всех лап пустился мимо окруживших его людей ко мне и как обычно сел у моих ног. При этом его небольшой хвост, не переставая, вилял из стороны в сторону. Я взял его на руки, и он лизнул от всей щенячьей радости моё лицо.
Овчарке со щенячьего возраста было запрещено заходить на кухню и в детскую комнату. Коридор, ванная комната после прихода с улицы для мытья лап, большая комната и балкон – это всё, где Бригу разрешалось находиться, что он неукоснительно выполнял. Но перед моим приездом с работы, собака за полчаса до моего появления, нарушив правило, шла на кухню и, встав передними лапами на подоконник, смотрела в окно и ждала меня. Жена вначале ругалась за это на Брига, но поняв, что это неисправимо, оставила его в покое. Да заодно она сама могла уже знать о том, что я скоро приеду. Говорят, что у животных нет души. Я думаю, что, наоборот, у многих людей нет порой души. Попробуйте определить, где находится человек, которого вы любите? Хотя бы направление. Попробуйте определить, когда он придет с работы. Вот видите, вам, как и мне, это сложно. А Бриг это мог. Как можно тут говорить, что у собак нет души. Думаю, она была побольше, чем у меня самого на тот момент.
Шло время, щенок рос. Это было всегда на глазах, поэтому было не заметно, для нас с Ольгой. Однажды он от радости, стоя передо мной на задних лапах, положил передние мне на плечи. Его голова была на голову выше моей. Это был уже не щенок, а огромная овчарка – переросток. Придя домой, я измерил высоту холки Брига от пола – 75 см. На 3 см он был выше высоты кухонного стола!
Наступила первая для Брига зима, я купил ему шлейку и он с удовольствием к радости моих малышей возил их по заснеженному полю. К этому времени из везде снующего щенка выросла очень послушная и очень добрая собака. Порой дети, не понимая еще, что творят, пытались залезть ему пальчиками в нос или глаз, а Юрик часто не давал Бригу нормально кушать, то открывая, то закрывая крышкой еду, и часто буквально дрались из-за игрушек. Собака терпела всё. Она с удивительным спокойствием выносила любые глупости и выходки от моих детей. Когда дети были совсем невыносимы, Бриг просто начинал лизать детей в лицо или просто переходил в другое место. Это была самая заботливая няня для детей, можно было спокойно уйти в магазин, зная, что дети в полной безопасности, раз собака осталась с ними.
Время шло. Бригу было уже три года. Мы затеяли ремонт, так как собака подросла, да и дети тоже. Больше некому было рвать обои и рисовать на них. Бриг уже не грыз коробки дверных проемов… было пора обновить все в квартире и ребята привезли мне обойный клей, так называемую «стружку». Я был на работе, поэтому мешок с клеем оставили в коридоре. Я приехал с работы, погулял с Бригом, покушал и пошел в детскую комнату, заниматься с детьми чтением. Через часа два в комнату зашел Бриг. Ему запрещалось заходить сюда. Значит, он зашел неспроста. Еще не понимая в чем дело, я попытался выгнать собаку, но Бриг подошел ко мне и положил мне голову на колени, при этом я заметил, что его бока сильно раздуты. Страшная догадка дошла до моего сознания. Я пошел в коридор. Мешок с клеем был разорван, половина клея была съедена Бригом. Овчарка никогда не ела без команды, не брала ничего у других, не подбирала ничего на улице. Почему Бриг самовольно порвал мешок и наелся клея, кто теперь поймет? Я хотел поругать собаку, но ком подошел к горлу. По глазам собаки я вдруг понял, что жить Бригу осталось совсем чуть-чуть.