Светлана Егорова - Бритва

Бритва
Название: Бритва
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Бритва"

«…Мне было тринадцать. В ту субботу я стояла у зеркала в женской уборной. В руках вертела бритву, как в младенчестве пустышку. Только тогда – в детстве – пустота была внутри игрушки, а теперь – снаружи. Как будто я застряла в огромном, пустом и холодном пространстве, и только острое лезвие могло разрезать мою клетку размером в весь мир. Вы ощущали что-либо подобное? Я думаю, это чувство знакомо каждому подростку. Хотя, может, я ошибаюсь, и вы не испытывали и не испытываете ничего подобного. Возможно, вы хотели найти в этом рассказе путь к освобождению. Я не обещаю, что вы найдёте его на этих страницах, но вы ведь готовы узнать мою историю?»

Бесплатно читать онлайн Бритва


В понедельник в нашу школу пришла новая ученица – длинноногая красавица Аня. Её определили в восьмой «А». Несмотря на то, что она была старше меня лишь на год, выглядела она на все восемнадцать. В нашей маленькой школе новые ученики были редкостью, так что уже ко второй перемене слух о новенькой разошёлся по всем классам. В конце концов, очередь дошла и до меня.

– Слушай, Лан, – Нелька, моя одноклассница и единственная, кого можно было назвать подругой, обратилась ко мне полушёпотом, – в восьмом «А» появилась новенькая. Пойдём, посмотрим?

– А зачем?

– Как зачем?! Тебе что, неинтересно? – Нелька наклонилась ко мне вплотную. – Она же со-пер-ни-ца.

– А… кому это? – я всё ещё не понимала, о чём говорит Нелли. В моей голове был урок литературы, который шёл пятым – мне предстоял пересказ, а дома я не успела дочитать произведение.

– Да, не тупи, Лана! – Нелька сделала рассерженное лицо и схватила меня за руку. – Давай, идём!

Я с неохотой поплелась вслед за своей подругой. В коридоре было холодновато – в зимнее время отопление работало не очень хорошо. Несмотря на это, всё равно большинство учеников во время перемены гурьбой вываливались из классов. Я сжалась от холода, желая, чтобы мой розовый свитер с капюшоном накрыл меня как одеяло. На самом деле, я не любила его. Но, раз уж другого у меня не было, приходилось его носить.

– Представь, мы – шпионы, и наша задача – следить за Аней, – произнесла Нелли с неподдельным энтузиазмом, и остановилась у окна прямо напротив кабинета восьмого «А». Её неприглядный серый юбочный костюм, попав под бледный зимний свет, едва заметно засиял – словно серебро под пыльной поверхностью.

– И что мы потом должны с ней сделать? – я зевнула и посмотрела на подругу.

Нелька взглянула на меня поверх своих круглых очков так, словно я ляпнула самую глупую вещь на свете. Её кудрявая чёлка по обыкновению слегка вздрогнула.

– Важен сам процесс, а не результат. Всё, давай, делаем вид, будто мы просто болтаем.

– Хорошо.

С минуты две мы с Нелькой говорили о погоде – серое небо, идёт снег, но вот-вот должны начаться настоящие холода. И тут вдруг она толкнула меня локтем.

– Смотри, вот она.

– А как ты узнала? – шепнула я ей в ответ, глядя на профиль темноволосой высокой девочки – точнее сказать, девушки. Она стояла совсем не возле класса, а поодаль. Сначала мне показалось, что это старшеклассница, и моя подруга ошибается.

– Она разговаривает с Петькой Никитиным. Он из восьмого «А». И я её раньше не видела. Я тут всех знаю.

В этот момент раздался звонок, и Аня с Петей двинулись в нашу сторону.

– Не пялься, – предупредила Нелли.

– Угу.

Я старалась – честно старалась – не смотреть на новенькую. Ведь какое мне дело? Это Нелькина затея, не моя, и мне всё это вообще не нравится. Но у меня не получалось отвести глаз. Аня показалась мне совершенством. В её густых чёрных волосах, ниспадающих на плечи, восточном разрезе глаз, ангельской улыбке и мягкой походке угадывалась некая неуловимая стать и женственность. Словно она сошла с глянцевой обложки. До той поры я ещё никогда не встречала столь красивых девушек – или встречала, но не замечала.

Проходя перед нами, Аня мельком взглянула на меня. И этого хватило, чтобы моё сердце забилось быстро-быстро. В груди разлилось смутно знакомое чувство. Но оно никогда ещё не проявлялось столь сильно. Нелька вовремя вывела меня из оцепенения.

– Лана! Я к тебе обращаюсь!

– А? Что? – меня словно спустили с небес на землю.

– Пойдём в класс!


По пути из школы домой я спросила Нелли, почему она всё-таки затеяла ту слежку.

– Соперниц надо знать в лицо, – просто ответила она. – Ты так не думаешь?

– Наверное, – и тут я догадалась, о чём она. – Нелька, тебе нравится какой-нибудь мальчик?

– Может быть. Но это секрет.

– От подруг секретов не бывает!

– Узнаешь, когда придёт время. Не выпытывай. Ты ничего не узнаешь.

– Да, знаю. У тебя каменное лицо.

– Вот именно, каменное. По нему ты ничего не узнаешь.

– А вот и узнаю! – я решила подразнить подругу, и сунула руку под её шарф, чтобы пощекотать. Через несколько секунд Нелька вовсю смеялась.

– Вот, теперь твоё лицо не каменное! И я по нему смогу прочесть! Ну-ка, кто это? Алёша Григорьев? Или Стёпа Иванов из седьмого «В»? Дима Кудрин? А может, Петя из восьмого?

– Всё, прекрати! – Нелька с силой оттолкнула меня, и я упала на снег. – Ой, прости, давай, вставай.

Я встала, взявшись за протянутую руку, и мы пошли дальше. Нелли была ещё красная от смеха и пыталась о чём-то шутить. Но я поняла – что-то изменилось. Раньше Нелька никогда бы не отмахнулась от меня, не пощекотав в ответ.

Мы всегда держались за руки, и мне это очень нравилось. Но на этот раз мне почудилось в этом жесте что-то неправильное. Я отпустила её руку. Нелька взглянула на меня, но ничего не сказала, а просто сунула руки в карманы куртки.


Во вторник в столовой я, как всегда, сидела в компании Неллиных подружек – девчонок из параллельных классов. С ними я не дружила, но так как своей компании у меня не было, приходилось примыкать к ним. Нелька с девчонками обсуждали какую-то косметику, одежду – темы, отдалённые от сферы моих интересов как другие миры. Я же осматривала столовую в поисках знакомой фигуры. Мне очень-очень хотелось ещё раз взглянуть на новенькую. Аня казалась такой крутой, такой взрослой и независимой. И вдруг я её заметила – она сидела за четвёртым столом со своими одноклассницами. То, что это новенькая, было заметно сразу – она держалась чуть отстранённо, а её манеры выделялись среди местной толпы. Я следила за её изящными движениями, и испытывала необъяснимый трепет. Неожиданно Аня взглянула в мою сторону, и будто бы удивилась. Я от стыда опустила голову. Нелька как раз закончила есть и обратилась ко мне.

– Пойдём?

– Да, – я схватила свою пустую тарелку и двинулась за подругой.

После четвёртого урока Нелька со своими подружками куда-то ушла, вероятно, в ближайший магазин, который находился в двух шагах от школы. Я решила проветриться и постоять в коридоре у окна. И тут я снова увидела Аню. Она шла из дальнего угла коридора, и смотрела прямо на меня. Я опять не могла оторвать взгляда. Мой пульс ускорялся. Я думала, она пройдёт мимо, но нет. Аня остановилась передо мной.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Под песню волшебной Певчей Птички на земле росли травы и распускались цветы. Но однажды злой человек по имени Громыка поймал и запер Певчую Птичку у себя дома. Маленькая Любяна отправляется на её поиски.
Что делают снеговики, когда дети ложатся спать? Они оживают и доставляют желания детей на Северный Полюс – главному волшебнику. Вот и снеговик Вася однажды ночью обнаружил в руке конверт. В конверте спрятано сокровище – письмо Деду Морозу от его создателя, мальчика Миши. Вася полон решимости исполнить свой долг. Но на пути его ждут препятствия. Сможет ли снеговик доставить письмо Деду Морозу? Исполнится ли желание мальчика Миши? Читайте волшебную
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
Книга написана в юмористическом жанре. В ней я делюсь с читателями своими наблюдениями, сделанными на тридцать третий день самоизоляции в Москве в мае 2020 года.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
У каждого есть свои скелеты в шкафу. Но что если терпение лопнет и таинственная личность решит рассказать свою психологическую травму?
Джемма – сильная, независимая и очень эмоциональная особа. Последнее свойство мешает ей в жизни, и она часто принимает неверные решения. Так, Джемма попыталась соблазнить Зейна Атрея, чтобы женить его на себе и таким образом заполучить отца для своей дочери. Но тут в игру вступил Габриэль Мессена, человек из очень влиятельной семьи…
Преподаватель кафедры истории Древнего мира Глеб Стольцев в результате несчастного случая приобретает неожиданный дар – взяв в руки любую вещь, он способен испытать то, что чувствовали люди, прикасавшиеся к этому предмету в прошлом. Теперь Стольцеву предстоит выяснить, каким образом античная монета времен Юлия Цезаря связана с чередой жутких преступлений, совершенных в наши дни.
В третьей книге тетралогии о Дине мы вместе с ее сыном Вениамином возвращаемся в поместье Рейнснес на берегу Норвежского моря. Вениамина ждет мучительная встреча с прошлым, где он забыл что-то важное. Тем временем его маленькая дочь Карна шаг за шагом исследует зачарованный мир вокруг, дышащий воспоминаниями о ее бабушке. Они не знают, что Дина вернется и все будет сметено вихрем любви, ревности, насилия и музыки.
Вещи, о которых пойдет речь в этой книге, – строение тела и характеры, психологические типы и темпераменты, френология, физиогномика, гипноз, феномен гениальности и многое-многое другое – так или иначе являются предметом психологии и психиатрии.В последние годы возобладала тенденция рассматривать вид Homo sapiens вне его эволюционных и биосферных связей, а науку все чаще подменяют религиозными догмами. При этом критикой дарвинизма, эволюционной т