«Знайте, если вы что-то не видите,
Вовсе не значит, что этого не существует»
Шошана Коэн
Мы живем с вами в удивительное время смены тысячелетий, когда человечество в своем развитии должно перейти на новую, более высокую ступень. Это время, когда нам дается возможность приобщения к древним Знаниям, которые долгое время были достоянием лишь небольшого количества Посвященных людей. Это произошло и с тибетским буддизмом, и с даосскими практиками, пришедшими к нам из Китая, и с учением американских индейцев, а также с учением Каббала, которые стали доступными широкому кругу людей, стремящихся постичь древнюю Духовную Мудрость.
Несмотря на то, что Мировая религия имеет множество ветвей и отростков, но ее Божественный корень Един. С давних времён люди, исповедующие различные религиозные культы, поклонялись одним и тем же Небесным Символам и Законам Мироздания, но ввиду утраты Шифровальных Ключей к Тайным Знаниям, эти Небесные Истины также утратили свой первоначальный смысл и стали недоступными для поклоняющихся им людей. Положение усугубило и то обстоятельство, что в различных религиозных течениях, для отображения Тайных Знаний использовались различные символы, ставшие впоследствии, абсолютно недоступными для подавляющего большинства современных людей. Поэтому те, кто изучает религии, окружены тысячами непонятных символов, но еще грустнее, то обстоятельство, что они забыли – эти символы вообще когда-то имели иной смысл, чем ими сочиненное толкование.
Вот, что по этому поводу пишет Н. К. Рерих (Шамбала. Международный центр Рерихов. – М.: Бисан-Оазис, 1994):
«Кажется невероятным, чтобы люди добровольно могли забыть лучшие возможности. Люди утеряли Ключи к символам Риг-Вед. Люди забыли смысл Каббалы. Люди обезобразили прекрасное слово Будды. Люди золотом принизили Божественную простоту Христа. И забыли, забыли, забыли лучшие Ключи от Врат».
«Теряют люди легко, а как же находят? Пути нахождения помогают каждому надеяться. Сейчас, когда бьет поистине час последний, люди – еще немногие из них – начинают спешно вспоминать о кладах, им принадлежащих давно. И снова начинают греметь у пояса Ключи Доверия. И сны четко и властно зовут к покинутой, но существующей Красоте.
Только примите. Только возьмите, и увидите, как изменится внутренняя ваша жизнь. Как затрепещет Дух в сознании беспредельных возможностей. Как легко осенит Красота и Храм, и дворец, и каждый очаг, где греется человеческое сердце».
Аналогичные мысли высказывает и Папюс в своей книге Таро и Астрология для Посвященных (М.: АСТ, Астрель, 2006):
«Каждый жрец древнего вероучения был одним из Посвященных и он прекрасно знал, что существует всего одна религия, а культы служат для объяснения этой религии разным народам, соответственно их особенностям и традициям. Поэтому, наши религиозные дискуссии, о превосходстве одного вероучения над другим, были бы очень забавны для Посвященных жрецов древности. Они не могли и предположить, что разумные люди станут отрицать Единство всех культов в одной фундаментальной религии.
И сейчас разные культы имеют каждый свою традицию, свою Книгу, свою Библию, которые учат тех, кто знает, как читать, Единству всех вероисповеданий, несмотря на различие, существующее в обрядах разных стран. Для того, кто владеет Ключом, все эти религии учат одному и тому же, но этот Ключ, считается в настоящее время утраченным.
Несомненно, что сектантство было причиной полной утраты Тайного Учения, которое давало Ключ к Единству и попытка заново открыть синтез в различных религиях потребует от всех нас больших усилий.
Именно колода Карт Таро является Библией Библий, объединяющая в себе книгу Тота Гермеса Трисмегиста, книгу Адама, книгу первозданного Учения древнейших цивилизаций Атлантиды, образует основу синтетических Учений всех без исключения древних народов. В Картах Таро – там, где обычный человек видит только развлечения, – Мыслитель найдет Ключ к забытой Единой традиции.
Поэтому, наше дело – предложить Ключ, основанный на синтетической (универсальной) формуле. Мы можем только предоставить инструмент, чтобы те, кто жаждет Знания, могли использовать его по-своему. Мы уверенны, что они осознают полезность наших усилий и своих собственных».
Я был очень удивлён, когда изучая пантеон Буддийских Богов увидел их отчётливое соответствие значениям Карт Старшего Аркана, которые, как известно, были дарованы человеческой цивилизации Тотом Гермесом Трисмегистом. Именно поэтому я и решил попытаться объединить универсальную колоду Карт Таро вместе с тантрийским Буддийским искусством.
А поскольку, новая универсальная колода Карт Таро содержит в себе Духовные учения Востока, то для их более качественного отображения было использовано Буддийское искусство и иконография Бурятии.Буддийское искусство и иконография Бурятии преемственно связаны с тантрийским Буддийским искусством Тибета, пришедшим туда из Индии.
Тибетский стиль живописи танка являет эталонное пластически-декоративное качество в пределах нескольких школ: ранней классической школы кадам, для стиля которой характерны простота, пространственность, богатство основы; менри – более поздней классической школы, основанной в XV в. известным художником Менла Тондрубом, ее стиль соединяет простоту и пространственность с обилием деталей; новой менри (или менса), дальнейшим развитием в конце XVII в. школы менри, стиль почти барочный и необыкновенно красочный, с изогнутыми линиями и мерцающим заполненным пространством; школы карма гардри, связанной с VIII Кармапа Микьед Дордже, для этого стиля заметно китайское влияние, характерны чистота и точность рисунка, богатство стилизованных деталей ландшафта, тонкий изысканных цветов колорит (Chogyam Trungpa, Rinpoche. Visual Dharma: The Buddhist Art of Tibet. Shambhala, Berkeley and London, 1975, p. 142).
Внутри того религиозно-культурного целого, которое называется тибетским буддизмом XVIII века с императорским патронированием Цин, искусство этого периода демонстрирует смешение стилей, тенденцию к интернациональному стилю, заметную еще в эпоху V Далай Ламы Нгаван Лобсан Гьяцо (1617—1682). Впервые выражение «интернациональный стиль» по отношению к буддийскому искусству употребил М. Лернер в статье «An International Style» wooden mandoria» (H. Karmay. Early Sino-Tibetan Art. Warminster, 1975, p. 128).
Материальное качество стиля на протяжении развития бурятской живописной иконографии свидетельствует, что усвоение канонов и мастерство исполнения воссоздают в новой изобразительности ценности древние культурные традиции.