Виктор вернулся туда, куда надеялся никогда больше не возвращаться. Закрытый корпус психиатрической больницы для особо опасных преступников. Он был там в последний раз пятнадцать лет назад. И сейчас, словно возвращается в свое прошлое, которое так не хотел вспоминать. От которого бежал все эти пятнадцать лет.
Сколько жизней порушила тогда его невнимательность и излишняя доверчивость? Изо дня в день он винил себя в этом, но понимал, что, в конце концов, сделал правильный выбор.
И вот, спустя пятнадцать лет произошло новое убийство. Почерк тот же. Преступник уже давно обезврежен и находится здесь. А что если тогда, словно в прошлой жизни, он все-таки ошибся?
Тогда он разрушил семью, предал важного человека и так и не наказал преступника. Виктор знал, что ему нужно встретиться лицом к лицу со своим прошлым и обязательно найти ответы.
Заходя в небольшое здание с решетками на окнах и белыми стенами, он поморщился. Каково провести здесь пятнадцать лет? Наверное, не впечатляюще. И даже если ты еще не сошел с ума, то обязательно сойдешь.
– Приведите его ко мне. Я звонил вам несколько часов назад. – Произнес мужчина, показывая удостоверение, которое могло открыть ему все двери.
Дежурный лишь кивнул и пытался скрыть свое восхищение. Да, про их отдел ходили слухи, но никто не знал наверняка, как туда попасть. Никто не знал принципы работы особого отдела и их тайны. А тайн было очень много. И сейчас одна из тайн будет сидеть напротив него в комнате для допросов.
В таких учреждениях время, словно останавливается. И вот он, сорокапятилетний майор полиции Виктор Михайлович Маркин вернулся на пятнадцать лет назад. Ему тридцать, он счастливо женат, у них есть друзья, нет того чувства одиночества и впереди вся жизнь. Занимается любимым делом, ищет преступников и сажает их, пока не случается то, что переворачивает его жизнь с ног на голову.
В комнату заводят седого мужчину в наручниках. Его серые глаза сливаются с цветом пижамы, за пятнадцать лет он изменился практически до неузнаваемости. Кроме того огня безумия, что плещется во взгляде.
– Здравствуй, друг. – Произносит он хриплым голосом. – Что привело тебя ко мне через столько лет?
– Ты знаешь. – Виктор старается абстрагироваться от произошедшего давным давно. Сейчас он должен быть сосредоточен только на одном, новом деле.
– Пришел, чтобы меня выпустить?
– Нет. Пришел узнать о твоем сообщнике. – Отвечает майор, видя усмешку в глазах собеседника.
– Я действовал один. – Отвечает пациент.
– Ладно. – Сдается Виктор. – Раскрою карты. Произошло еще одно убийство.
– Только одно? – Ухмыляется собеседник.
– Только одно. И я знаю, что это твой сообщник. Ты не мог проворачивать все это один. И я хочу, чтобы ты пересказал мне все события пятнадцатилетней давности. Снова и во всех подробностях. – Приказывает он.
– Нет.
– Нет? – Удивляется Марков. – Что значит, нет?
Собеседник складывает руки, сцепленные наручниками на стол, и смотрит ему прямо в глаза. И Виктор узнает то самое безумие, которое наблюдал долгие годы. Сомнений нет, пациент в здравом рассудке. Что за чертовщина? Его разве не посадили на сильнейшие препараты?
– Ты не понимаешь? Витя, ты пришел за помощью. Ко мне. Спустя пятнадцать лет. Если ты хочешь что-то получить. Дай мне что-нибудь взамен.
– У меня нет полномочий, чтобы отпустить тебя. Ты же знаешь. Был суд, твоя вина доказана. – Словно оправдывается полицейский. Хотя понимает, что не должен. Но зерно сомнения уже посеяно в его голове. Он мог ошибиться? Но все указывало на…
– Я буду говорить лишь с ней. – Холодно произносит собеседник, сидя напротив. – Ты понимаешь о ком я?
Виктор бледнеет. Он понимает о ком идет речь. О той, которую он спрятал подальше от злых языков. Ради которой он, не поднимая шумихи упек в психиатрическую больницу ее отца, своего друга.
– Я не знаю где она. – Отвечает Маркин.
– Так найди. – Усмехается пациент. – Не верю в то, что ты бросил ее на произвол судьбы. Буду разговаривать только с Настей и точка. Без нее прошу меня не беспокоить.
Он встает из-за стола и поворачивает в сторону двери. Подходит и стучит, ожидая санитара, который притаился за дверью.
– Мы договорили. Отведите меня в палату. – Приказывает он. А потом оборачивается. – Либо приходит Настя, либо я не говорю ни слова. Был рад тебя видеть, друг.
Дверь за ним закрывается, и Маркин остается один. Он достает платок, вытирая испарину, выступившую на лбу, и глубоко вздыхает.
Конечно же, Он знает, где Настя. Он наблюдал за ее успехами всю жизнь. Но помнит ли она то, что случилось? Вспомнит ли его? Что он ей скажет?
Вопросов становится больше, чем ответов.
Маркин выходит из больницы и видит на парковки знакомую шкоду белого цвета. Он идет к ней и садится на пассажирское сиденье.
– Что ты здесь делаешь? – Спрашивает он у водителя.
– У нас еще один труп. – Отвечает Егор.
«У нас произошло еще одно убийство. Только одно?» этот чертов псих что-то знает. Он точно знает больше, и, как бы ни было больно, помочь им может только Настя.
– Он сказал, что будет разговаривать только со своей дочерью. – Произносит Маркин.
– У него есть дочь? – Уточняет Егор.
– Да, Анастасия Владимировна Буря. Студентка выпускница юридической кафедры нашего университета. Отличница, староста, лучшая студентка курса.
– Откуда ты? – Начинает Егор.
– Я следил за ней. Она мне как дочь. И мне нужно рассказать вам, ребята, кое-что важное.
– Тогда ты отправляешься на место преступления. Саша уже там. Встретимся в отделе через пару часов. А пока я съезжу за этой Анастасией Бурей к ней в институт. – Вздыхает он. – Пока мы едем на место преступления, расскажи мне суть. Я должен знать, к чему готовиться. И, прошу тебя, возьми жвачку в бардачке. От тебя несет алкоголем за версту. Мы же уже обсуждали это! – Вскрикивает Егор.
– Мне нужно было набраться храбрости сегодня. – Говорит майор.
– Чтобы проснуться? Ты ищешь храбрость в бутылке каждый день, дядь Вить. Сколько можно?
Но Маркин оставляет этот вопрос без ответа. А вдруг сейчас? Вдруг это та самая точка, после которой он сможет отчистить свою совесть и больше не искать утешение в бутылке?