Иван Михайлов - Царская армия

Царская армия
Название: Царская армия
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Царская армия"

Через месяц учебы на радиофизическом факультете Политеха меня, как и некоторых моих товарищей, с которыми я познакомился «на картошке», заинтересовала появившаяся в расписании строка «Кураторский час». Это был не просто интерес, но и надежда.

Первые дни учебы в вузе принесли мне горькое разочарование. Казалось бы, началась взрослая жизнь, и теперь-то я смогу не просто решать какие-то задачки про растянутые бруски и падающие тела, а понять, наконец, что такое физика, как устроена вселенная и почему притягиваются планеты. Радиофизика представлялась мне чем-то таинственным и романтичным…

Как выяснилось, «радиофизика» подразумевала, что вчерашнего полного надежд шестнадцатилетнего школьника, стремящегося познать мир, в том числе и в его гуманитарной красе, должны напичкать математикой и физикой донельзя…

Бесплатно читать онлайн Царская армия


All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher.

© Михайлов И., текст, 2022

© «Страта», оформление, 2022

Царская армия

На военных сборах время идет медленно. Среди общей массы студентов Герценовского института (военные почему‐то на сборах называют студентов курсантами) ярко выделяются «физкультурники» и «историки».

К физкультурникам относятся будущие учителя физической культуры (спортсмены) и будущие преподаватели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Спортсмены – настоящие: мастера спорта, кандидаты в мастера – с развитой мускулатурой, дисциплинированные. Так как на дворе девяностые, некоторые из них входят в группировки, занимающиеся рэкетом, но стараются это не афишировать. Отметился, пожалуй, только один спортсмен-рэкетир, которого за брутальную внешность студенты-физики незатейливо за глаза прозвали «Брутал». У Брутала цепкий, жесткий взгляд, мускулатура борца, всегда быстрая и даже какая‐то агрессивная походка. В отличие от других студентов на сборы Брутал приехал не на электричке, а на новой бежевой восьмерке (ВАЗ-2108) – многие офицеры в части о такой могли только мечтать. Помимо восьмерки у Брутала была массивного вида рация, которую он всегда носил собой, и которая хоть и очень редко, но оживала.

Поначалу студенты-физики заочно посмеивались над Бруталом, рассуждая о том, чем же он таким сможет помочь братве, находясь на военных сборах. Перемахнет что ли через забор части в самоволку и отправится на стрелку на своей бежевой восьмерке? Так бы, может, и остался Брутал комичным персонажем, если бы не конфликт во время игры в футбол. Брутал, которому показалось, что один из старших офицеров играет некорректно, строго и безапелляционно сказал ему: «Не на деньги тут играем. Будь поаккуратнее – второй раз предупреждать не буду». Студенты-физики, которые не то что офицеру, но и прапорщику бы не нагрубили, боясь остаться без военного билета, после этого над рацией больше не смеялись.

Среди ОБЖ преобладали те, кто не смог достичь успехов в спорте, и кого не брали в криминальные группировки по причине отсутствия элементарной дисциплины. В целом ОБЖ так и можно было охарактеризовать: спортсмены, временно либо постоянно сбившиеся с пути.

Любой ОБЖ физически намного более развит среднего математика, физика или географа.

Некоторые из ОБЖ (очевидно, гимнасты) по вечерам могли от скуки разбежаться и сделать сальто под одобрительные возгласы и аплодисменты товарищей. И если настоящие спортсмены после отбоя безмятежно спали, чтобы соблюдать режим и с чувством отдаться на следующей день утренней зарядке, то ОБЖ каждый вечер испытывали себя на прочность. Они будто бы решили окончательно для себя выяснить, что станет с организмом не вполне состоявшегося спортсмена, если две недели подряд пичкать его на ночь большим количеством нездоровой пищи, запиваемой в разнобой и без ограничений некачественным алкоголем разной крепости.

Не удовлетворившись едой из солдатской столовой, каждый вечер ОБЖ варят кипятильником в огромной эмалированной кружке отвратительного вида блюдо из бульонных кубиков, сосисок и слипшихся размороженных пельменей, которые закупаются в соседнем с частью продуктовом ларьке. Этим сомнительным варевом они заедают водку, разведенный спирт, крепленое красное вино, коньяк – все то, что удалось правдами и неправдами пронести в часть.

Условный штаб ОБЖ (то есть место, где включен в розетку всунутый в большую эмалированную кружку мощный кипятильник) располагается вокруг солдатской двухъярусной кровати, на первом ярусе которой лежит Ваня, мастер спорта по боксу международного класса. Ваня в ОБЖ попал случайно – видимо некогда было правильно заполнить документы на нужную специальность из‐за непрекращающихся спортивных сборов. Но на судьбу он не ропщет. Раз уж суждено числиться в ОБЖ, Ваня благосклонно покровительствует своим непредсказуемым и буйным товарищам. Они же платят ему взаимностью и признают безусловным лидером.

Рослый и длинноногий, Ваня неизменно лежит на кровати, закинув руки за голову, и снисходительно выслушивает шутки и рассказы товарищей по ОБЖ, с чувством отдыхая от недавно прошедших соревнований. Матом он не ругается, алкоголь не употребляет, разваренную бурду из кружки не ест, но принюхивается к ней без особого отвращения.

Полная противоположность спортсменам и ОБЖ – историки. Тела их, увы, демонстрируют уверенную победу духовного над материальным. За редким исключением тела у историков чахлые, хрупкие и вялые. Кажется даже, что тела эти нарочито охраняются от солнечного света и любой, даже символической физической нагрузки. Нет среди историков и жирных – даже чревоугодие им чуждо. Перловку за завтраком историки воспринимают не с благодарностью, как спортсмены, а как повод продолжить начатую вчера сложную научную дискуссию (а вот ОБЖ перловку не переносят из‐за похмелья). В отличие от ОБЖ, всегда готовых в самом неподходящем месте громко высморкаться без платка, у историков отменные манеры, и они неизменно вежливы и тактичны по отношению ко всем.

Командир отделения историков – Поручик. Он очень мал ростом и у него густые рыжие усы. Форма у Поручика не такая как у всех: другого оттенка и с оригинальным покроем галифе. И это не случайно, ведь сфера научных интересов Поручика – форма российской армии с древнейших времен. Теперешняя форма Поручика по покрою и цвету ткани – точная копия формы российской армии определенного периода. Но что это за период, и кто такую форму утвердил, можно узнать, лишь основательно покопавшись в архивах или спросив у Поручика.

Все‐таки военные сборы – не балаган, хотя и не настоящая военная служба. Поэтому стоит пояснить, почему хождение в особенной форме сходит Поручику с рук. Дело в том, что (а это были девяностые), в части вообще трудно найти двух офицеров в одинаковой форме. У кого‐то старая полевая советская форма, у кого‐то парадная российская, у тех – переходная полуполевая форма, у других – полупарадная и полусоветская. Поэтому даже когда все офицеры выстроились на принятие присяги, картина была похожа на калейдоскоп. Начальник сборов, видимо, раздражаясь от разнообразия формы, стоя на трибуне, вымещал свое негодование на продукте условного противника – жевательной резинке. Он яростно жевал ее, неодобрительно поглядывая на разномастный контингент.

Ну а уж после того как Поручик сделал для офицеров, солдат и студентов поистине великолепный доклад о форме и знаках различия российской царской армии с демонстрацией заботливо привезенных с собой плакатов, вопросов по поводу его формы в принципе не возникало. Само собой, специалист по форме может для себя выбрать то, что считает нужным. Доклад Поручика был настолько хорош, что даже ОБЖ на время прекратили свое негромкое быдловатое хихиканье, которым они исподтишка сопровождали на сборах всякое публичное мероприятие, и застыли в ступоре.


С этой книгой читают
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
У прозы Дмитрия Щелокова есть характерная особенность – доброта авторская и доброта персонажей. В героях нет желчи, злобы, написаны они с искренним участием, а иногда – иронией.
Книга продолжает описания механизмов разума человека и его связь с Душой и Богом. Она подводит нас к мысли, что обычный человек – это существо переходного вида. Он управляется Природой и не понимает, что является обычной куклой. Автор не останавливается на этом кукольном мнении и показывает, что внутри человека уже есть разумные механизмы, которые могут вырвать его у Природы и прекратить её совместные кукольные спектакли. Они же и помогут нам пер
Добрые и увлекательные истории «Друзей с Маяка» являются продолжением книги «Трое с маяка, или Булочная на Краю Света».Новый год из жизни обитателей маяка и их друзей из Городка-вниз-по-холму приносит перемены. Мальчик Томми в компании старых и новых друзей постигает морское искусство, раскрывает древние тайны и находит новые, и главное – следует за своей мечтой. В Городке появляются новые обитатели, и одна из них оказывается ничуть не менее аван
Все, чего я хотела, отправляясь в соседний городок – провести ночь с заезжим чиновником. И добилась своего! Одна ночь. Никаких имен, никаких обещаний. Я полагала, что мы расстанемся и никогда больше не увидимся. Но судьба приготовила сюрприз. Какой? Новую встречу с незнакомцем на конкурсе целителей, куда меня чуть ли не силой отправил начальник. Что теперь делать? Бежать или остаться в надежде, что главный секрет не будет раскрыт?