Жило-было Счастье, маленькое, тихое. Маленькое, потому что многие про него забыли, а когда про кого-то забывают, то оно начинает уменьшаться и чахнуть. Тихое, потому что боялось громко заявить о себе. Вот так жило оно, радуясь тем путникам, которые его находили. В такие дни Счастье ненадолго вырастало в размерах, искрилось, излучая такой свет любви, что путники щурились, глядя на него, ослепленные яркими лучами.
Надо сказать, что приходили разные путники. Одни – уставшие от поисков и дрязг в мире людей. Такие приводили с собой Обиду, Злость, Зависть и Разочарование. Счастье же, как радушный хозяин, привечало всех. И тогда происходило странное: недобрые спутницы растворялись в воздухе, как будто их и не было.
Приходили и другие, – с Любовью, Надеждой и Искренностью. От этих путников счастье подзаряжалось, как от батареек. В такие дни оно было особенно ярким и переливалось всеми цветами радуги.
Однажды пришел Путник, измученный, изголодавшийся, с тусклыми потухшими глазами. Увидел Счастье и спрашивает:
– Я счастье ищу, указатель сюда привел. Подскажешь, добрый человек, где оно?
Путник был настолько вымотан, что даже не узнал Счастья.
– Эээ, мил-человек, давай-ка я тебя сначала в баньке попарю, накормлю, спать уложу, а там уж и поговорим, – отвечает ему Счастье.
Не было сил у Путника сопротивляться. Счастье в баньке его попарило, в озеро с целебной водой заставило окунуться. Семь потов сошло с Путника, отмылось не только тело его от пыли и грязи, но и сердце – от обид и разочарований.
– Вот! И лицом, и духом посветлел, любо-дорого посмотреть! – радостно говорит Счастье. – А теперь садись-ка за стол, здесь все с любовью приготовлено!
Видит Путник яства разные, а рядом с блюдами – таблички с названиями стоят: салат «Гармония», жаркое «Любовь», тушеная картошечка с грибочками лесными «Благодарность», щи красные «Радость жизни», щи зеленые «Спокойствие», салат фруктовый «Уважение». А в центре, на льняной салфетке, каравай лежит, тоже с табличкой – «Достаток». . Многие названия не смог прочитать Путник, – от голода перед глазами все поплыло.
– Ну что, милости прошу в мой дом, Путник дорогой! – кланяясь и подавая каравай по русскому обычаю, сказало Счастье и пригласило гостя за стол.
– Как звать-величать тебя, Хозяин радушный?
– Счастьем величают.
Выпала ложка из рук Путника от удивления и радости:
– Выходит, нашел я тебя! Мне столько узнать нужно, столько вопросов задать!
– А ты откушай сначала моих блюд: «Радость жизни», «Благодарность», «Спокойствие», «Прощение», «Любовь», а потом и поговорим.
Путник не стал возражать. Он так изголодался в Пути, что с жадностью накинулся на еду. Тут сон сморил его, и он заснул прямо за столом.
Проснулся Путник оттого, что лучи солнца щекотали его, приглашая поиграть с ними. Птицы весело щебетали за окном. Слышно было, как плещется в озере рыба.
Открыл глаза Путник и понял, что счастлив. Такое радостное спокойствие разлилось внутри, так хорошо ему стало, что он поскорее вскочил, умылся и напевая какую-то веселую песенку себе под нос, выбежал на крыльцо. А Счастье его уже здесь поджидало.
– Ну, задавай свои вопросы, – с улыбкой сказало Счастье. Оно видело, какие изменения произошли с Путником и от этого было радостно на душе.
– А вопрос только один и остался. В чем же твой секрет, Счастье?
– Секрет мой прост: отмыли мы тебя в баньке от обид, разочарований, злости, зависти и прочей нечисти, которые сердце твое ужесточили. Потом напитался ты блюдами моими волшебными. Ну и выспался ты. Сон-то, как известно, лучшее лекарство.
– Так просто?! – удивленно воскликнул Путник.
Засмеялось Счастье:
– Вот так просто! Однако ж вон сколько потов с тебя сошло, прежде чем ты отмылся от грязи и нечисти. Погости здесь, сколько хочешь, сил наберись. В озере купайся, вода там особенная, целебная. А я пойду встречать других гостей. Вон, целый автобус подъезжает, таких же, как ты. А напоследок хочу подарить тебе кое-что, – Счастье вручило Путнику конверт, а само обернулось рыжей девчонкой с веснушками на носу. Она озорно подмигнула Путнику и ускакала, весело прыгая на скакалке и напевая песенку про Оранжевую страну.
Путник же открыл конверт, а там было письмо и красивая, переливающаяся на солнце, бусина из горного хрусталя. Не пристало читать чужие письма, однако Путник поделился им с нами, а мы – с вами:
«Дорогой мой Путник!
Позволь дать тебе в дорогу небольшое напутствие. Счастье не бывает постоянным, не зря про меня говорят, что я быстротечно. И только от тебя будет зависеть, буду ли я пришлым гостем или же поселюсь у тебя надолго. Я дарю тебе эту бусину, чтобы ты помнил об этом счастливом дне. Собирай каждый день такие бусины и нанизывай их на шелковую нить. Так у тебя постепенно появится Ожерелье счастья. Моя бусина станет в нем первой. А когда обида, разочарование, злость или зависть вдруг опять начнут отравлять твое сердце, и тебе будет казаться, что ты опять не видишь счастья, просто возьми в руки свое Ожерелье и вспомни радостные моменты. Каждый день, каждую минуту с тобой случаются такие мгновения: улыбка ребенка, взгляд любимого человека, объятия дорогих людей, радость встреч, летняя гроза, запах травы весной, шуршание осенних листьев… Список бесконечный, и у каждого он – свой. Счастье как раз вот в таких моментах. Собирай их. Тогда ты увидишь, насколько ты счастлив! Главное, научись замечать радостные мгновения и собирать их в своем сердце. Увидишь, что это совсем не трудно, ведь мы всегда видим то, что нам хочется видеть. И вскоре заметишь, что Ожерелье твое становится всё длиннее, а счастье – бесконечным.
Я с тобой рядом, всегда и везде.
С любовью, Счастье».
Страх сковал ее.
Она стояла на краю пропасти, внизу – темнота и пустота. И именно туда ей нужно было прыгнуть. «Если прыгну, то точно разобьюсь».
– А если не прыгнешь, будешь жалеть всю свою жизнь.
Он сидел на самом краю обрыва, весело болтая ножками.
– И потом, ты же не знаешь, что там, внизу. Может, там и пропасти то нет. К тому же, ветер подхватит тебя сразу же и ничего не случится. Надо только хорошенько разогнаться и…
Он внезапно замолчал, потом хмыкнул, как будто вспомнил о чем-то:
– Я вообще не понимаю, чего ты боишься, у тебя же крылья.
«Крылья?» Ей эта мысль показалась странной, какой-то чужой. Она попыталась произнести слово вслух, четко выговаривая каждую букву, как будто пробуя их на вкус:
– К-кр-кры-ль-яяя. Господи, конечно! Как я могла забыть?!
«Но я ведь давно ими не пользовалась, мне заново нужно учиться летать».
– Не говори ерунду, – он наперед знал все, что она собиралась сказать, хотя вслух не произносила ничего. – Люди часто любят приводить пример с велосипедом. Так вот, это как раз тот случай. Невозможно разучиться летать. Можно только забыть. Ты хотя бы крылья расправь.