ЦИКЛ: «ЧИСТАЯ СИЛА»
посвящается моему близкому другу – Дмитрию Ч.
Книга 1: «Чародейка»
– Вы хотите со мной поговорить? Я не против. Я бы сказал больше: мне есть, что вам рассказать. Поведать такое, что может вызвать у вас кучу вопросов, не доверие, страх! Ибо то, о чём пойдет речь не укладывается в голове среднестатистического человека и может изменить всю его жизнь в один миг, как изменило мою!
Но для начала давайте представлюсь: Дмитрий Ч., старший оперуполномоченный оперативно-розыскного управления СЗКСиБТ ФСБ России. Не женат, детей нет. До недавнего времени вёл типичную жизнь «опера»: ходил на работу, расследовал преступления, встречался с симпатичной девушкой – Машей, имел квартиру в ипотеку и какую-никакую стабильность. Карьера шла медленно, но в гору. От части этому способствовал мой холостяцкий образ жизни, от части моё «чутьё», благодаря которому мне удавалось то, что не получалось у других. За свою привычку докапываться до самых мелочей, я получил прозвище «Крот». Как говорится, от завистников никуда не деться, потому я не обижался. Одно было неизменным – моя дружба с хорошим человеком. Сегодня, кстати, его день рождение. Пожалуй, я вам расскажу немного о нём. Его имя – Евгений. Несмотря ни на что, до сих пор считаю его своим лучшим другом. Бывает же такое, встретились в Москве на вступительных в Академию, а оказались земляками. Оба с Волгограда. Подумать только, 16 лет прошло с тех пор. И ничто не могло пошатнуть крепость нашей дружбы. Ничто, кроме «не доверия»! Истинно говорят: «Вера» правит людьми. Если нет «Веры», то не будет и человека. И абсолютно не важно, сколько вы были с этим человеком прежде. Мой лучший друг, офицер управления специальными операциями центра специального назначения ФСБ России мне не поверил, а поверите ли вы? С ним я провел 16 лет, а вас вижу в первые, как и вы меня. Каков ваш кредит доверия? Вы пока не можете определиться, я прав? Вы не знаете, о чем пойдёт речь, потому опасаетесь. Ну что же. Слушайте и не говорите, что не слышали. Если вам будет местами не удобно, где-то дико или даже страшно, слушайте, что бы знать. Я лишь хочу донести до вас правду. Открыть глаза тем, кто не видит. Показать то, что скрыто. ВЫ готовы? Ну что ж…я тоже готов…
Случилось это не так давно, на кануне моего дня рождения. 33-ий год. Интересная дата, вы не находите? Отметить данный юбилей я планировал так, чтобы воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь. Однако, кто-то свыше распорядился иначе и 16-го мая, в конце рабочего дня, меня вызвал к себе наш начальник. Бабкин Николай Николаевич….
– Звали Николаич? – заглянул я в кабинет без стука.
– Да, заходи, – отозвался Начальник, – садись и сразу к делу. Не буду тянуть быка за резину, поедешь в командировку.
– Так и думал, – расстроился я. Чутьё сразу подсказало: дело – дрянь.
– Это хорошо, – сказал Бабкин, – дельце есть не отложное, – он пошарил рукою в ящике стола и достал прозрачный файлик с документами, – вот держи, как раз по твоим способностям.
– Типо другие отказались? – спросил я с иронией.
– У других может не получится. А мне нужен только 100%-й результат.
Мельком я осмотрел документы и заприметил фото.
– И, что с ним? Пропал? – предположил я первое, что пришло в голову.
– Молодец, – похвалил Николаич, – правильно – пропал.
– Ну, так менты в стране на что? Или за него «платят» много?
– Не ёрничай, – одёрнул Начальник подчинённого, – дело серьёзное. Твоя задача выяснить, что с ним. Жив-мёртв, понял? Главное достоверная «инфа» и по возможности вещь док. Чем быстрее обернёшься, тем лучше. Огласки по минимуму, всё понял?
– Если найду, надеюсь, добить не придётся? – вставил я.
– Поговори мне ещё, – цыкнул подполковник ФСБ, – повторяю для тех, кто на бронепоезде: узнать со 100%-м результатом, что с ним. Умер – доказательства. Жив – доказательства. Всё! Звонишь только мне, держишь в курсе. Местным органам известно о пропаже «некоего» из Москвы, вот ты и нарисовался, мол, брат-сват, или Москва дело взяла, послали план выполнять, короче придумаешь не дурак.
– Понял, когда выезжать?
– Как можно скорее, здесь под боком в Тамбовской области.
– Тогда я завтра поеду, дела есть не отложные, – ответил я без энтузиазма и покинул кабинет.
Наконец-то быстрее домой. Меня ждала гостья. Единственная радость за весь дебильный день. Очаровательная Мария! Игривая брюнетка с озорным взглядом жгучих карих глаз! Надо заметить, что Маша имела неплохой статус руководителя в одном из многочисленных торговых центров столицы, а посему девушкой была не бедной. Что её привлекло в оперативном работнике из органов, мне достоверно не известно, но отношения у нас с Машкой выстраивались необычные. Вроде всё хорошо, но о совместном проживании речь не заходила, как с её, так и с моей стороны. И казалось, что ещё надо: красивая; молодая; разведённая; правда ребёнок есть от прежнего мужа, но это проблема решаемая. Однако я чего-то выжидал. И вот дождался… Может оно и к лучшему. Исходя из того, что произошло со мной в командировке, по крайней мере, она не пострадала. Однако я отвлёкся. В тот день, перед поездкой, я решил ознакомиться с делом. И хоть Машулька была против, я ничего не мог с собой поделать – привычка! Достал файлик с документами и присел в кресло:
«Пузенков Виктор Иванович … 36 лет… пропал без вести… выехал из дома 7 мая на красной „Toyota Hilux“ … остановился в гостинице „Цна“ города Моршанск … 8 мая покинул город, предположительно поехал в сторону п. Рыбхоз Двуречье, с целью рыбалки и охоты… при себе имел охотничий карабин „Сайга 308“ №14991386 … оперативные поиски результатов не дали…» Прилагалась фотография: довольная жизнью холёная морда «чинуши», звена эдак среднего. Как же я не любил таких «оглаедов». По мне так пусть все пропадут напрочь, Россия только вздохнет с облегчением.
– Ди-и-им! – позвала из спальни, ожидающая меня, Маша, – идешь?
– Иду! – крикнул я, отбрасывая в сторону документы. Однако в голове запустился процесс расследования – «Сегодня 16-е, пропал 8-го, прошла неделя, теоретически выжить мог. Интересно осмотрели водоём? Чую, что нет, хотя должны были. Он же на рыбалку поехал, не только на охоту. С другой стороны, кто он для них, чтобы из областного центра заказывать водолазов? Правильно. Что с машиной? О ней как-то забыли. Нашлась – не нашлась. Эх, что-то мне подсказывает – дельце «с запашком».
Изрядно «покувыркавшись» в постели мы уснули. Вернее, Машутка уснула, а я ещё долго ворочался. Тому было несколько причин: первая – я не признался Маше, что завтра уезжаю на неопределенный срок. Не специально, конечно, само так получилось; вторая причина – чинуша не лез из головы. Что-то не давало мне покоя в этом деле. Интуиция в который раз пыталась мне помочь. А я в который раз неправильно её толковал. Не услышал её тихое: брось! Будет беда! В место этого я всё думал о пропавшем чиновнике. Мне начинало казаться, что он ещё жив. «Да, определённо жив» – пришёл я к выводу. Особенно четко я понимал это, когда брал в руки его фотографию. Не могу толком объяснить мою уверенность или как я это понимаю. Вроде как от фотографии исходит тепло. Тепло человеческого тела. А, если он ещё жив, возникает вопрос – почему его ещё не нашли? Тут может быть несколько вариантов: он потерялся в глуши, где и не думали искать; он в другом, далёком от района поисков месте; или его удерживают силой в сокрытом от чужих глаз помещении. Вопросов много – ответов мало. Но одно я уяснил для себя точно. Завтра я выезжаю на поиски живого человека! А вот успею ли я найти его живым – другой вопрос!