Матвей Хотинский - Чародейство и таинственные явления

Чародейство и таинственные явления
Название: Чародейство и таинственные явления
Автор:
Жанры: Магия / колдовство | Мифы / легенды / эпос | Литература 19 века
Серия: Магия и жизнь
ISBN: Нет данных
Год: 2018
Другие книги серии "Магия и жизнь"
О чем книга "Чародейство и таинственные явления"

Матвей Хотинский – писатель и известный популяризатор естественных наук. В конце девятнадцатого века его книги были очень популярны, издавались огромными тиражами. Вы держите в руках одну из самых известных его работ. В этой книге автор рассматривает историю развития магии и чародейства в древности и Средние века, а также рассуждает о природе сверхвозможностей человека. Животный магнетизм, ясновидение, гипноз, природа способностей известнейших мистиков и магов – обо всем этом вы прочтете в книге «Чародейство и таинственные явления». Книга впервые издается на современном русском языке.

Бесплатно читать онлайн Чародейство и таинственные явления


Введение

Взгляд на чародейство и магию в древности и в средние века


Уму человеческому свойственно влечение ко всему чудесному и таинственному. Мы это видим во все времена и у всех народов, начиная с древнейших человеческих обществ.

Человек привык бояться влияния неведомых могущественных сил и удивляться ему. Все явления, казавшиеся недоступными для ума, он относил к тайной высшей силе.

По этой причине в первобытных обществах прямое вмешательство божества и духов в земные явления и события человеческой жизни было вещью весьма обыкновенною. В этом убеждает нас история всех первобытных народов: индийцев, египтян, персов, ассириян, евреев и даже греков. К тому же самому выводу приводит нас и рассмотрение младенческого возраста каждого народа, отражающегося в его мифологии, в сказаниях о его богах и героях. Все чудесное происходило из сверхъестественного источника, то есть причинялось существами и силами не нашего земного естества, а иного мира.

Нам кажутся весьма понятными и часто забавными такие вещи и явления, которые ставили в тупик людей, не вкусивших еще плода цивилизации.

Но мы не должны забывать, что все в мире относительно. Если древние падали ниц пред чудесами их богов; если австралийский дикарь видит сверхъестественное в действии ружья, то мы не должны забывать, что не далее как в прошедшем столетии пришли бы в крайнее изумление при взгляде на поезд по железной дороге или на действие электрического телеграфа. Умнейшие ученые прошлого века стали бы от них в тупик и только потому не сочли бы их за чудо, что они по принципу были уверены в невозможности чудес.

Понятно, что чем менее развит человеческий ум, чем меньшим запасом сведений он обладает, тем обширнее является пред ним область чудесного и сверхъестественного.

Влечение человека верит в начало вещей, и, так сказать, инстинктивное понимание необходимости существования деятеля, обладающего высшею силою, бесконечным разумом и могуществом, насущная потребность в отнесении всех ощущаемых, но непонятных для ума вещей и явлений к главной причине, устроившей и хранящей порядок мира, одним словом к божеству, придали служителям этого божества значение, которое мы так ярко видим во всех возникающих обществах. Жрец был посредником между божеством и человеком, между землею и небом; он ближе прочих находился к существу всемогущему, все устроившему и всем управляющему, а потому везде у первобытных народов, является преобладающею личностью. У индийцев, едва ли не древнейшего из всех народов, каста жрецов или браминов произошла из мозга бога Брамы, точно так же, как каста кшатриев, или воинов, из его рук, а шудры из праха его ног. Голова главный член тела, а мозг главнейший его орган: поэтому брамин глава другим людям и всего ближе в общении с Брамою.


По преданиям всех народов божество не одиноко пребывало в невидимом для людей сверхъестественном мире: оно было окружено другими подвластными ему божествами или духами, рожденными от его света и власти. В большей части мифологий эти второстепенные божества или полубоги были не равны между собою по чистоте, могуществу и другим качествам: духи имели свою иерархию и чем более удалялись от высшего источника, тем меньшими обладали совершенствами и приближались к человеку. Этот ряд духов наполнял расстояние между божеством и людьми. Они-то управляли всеми явлениями нашего земного мира.

Мало того: некоторые из духов утратили свою чистоту, не утратив, впрочем, своего могущества и бессмертия. Таким образом, духи разделялись на чистых и нечистых, на добрых и злых, на духов света и духов тьмы. Жрец знал тайну, какими путями снискать покровительство первых и защититься от последних.

Из этого учения о мире духов, влияющем на дела нашего мира, произошли все магические идеи, все суеверия, все волшебные таинства и чародейные сумасбродства, которые встречаем у индусов, египтян, халдеев, пифагорейцев, у Симона волхва, почерпнувшего их в александрийской школе, у гностиков и иллюминатов, у средневековых чародеев, магиков, алхимиков и астрологов и даже у новейших наших медиумов.

Положительно известно, что волшебные знания, пришедшие к нам с Востока, уже там составляли особое учение или кодекс так называемых тайных наук. Магия и ее отрасли получили там свою теорию, которая вместе с ее практическими применениями, разлилась повсюду, видоизменяясь сообразно временам, местам, народам и господствующим направлениям идей.

Греческий мудрец Пифагор не довольствовался решениями геометрических теорем и сочинением золотых стихов. Он любил декламировать их на берегах реки Ниссы, и воды этой реки приветствовали мудреца-поэта человеческими звуками. Ямблих уверяет, что все ученики Пифагора слышали слова произнесенные рекою. Даже птицы повиновались философу и слушались его приказаний. Жрец Калхас и прорицатель Тирезий предсказывали будущее, точно так и Пифия дельфийского храма, сидя на своем треножнике. Сивиллы пророчествовали в Древнем Риме. Жрецы везде делали чудеса! То, что творилось в этом роде у греков нам ближе известно, не потому чтобы оно было замечательнее, но потому, что сведения о том переданы нам гениальными писателями классического мира.

Конечно, мнимые чудеса делались с помощью знаний, недоступных для толпы, и были некоторым образом обманом. Но не все было обманом. Нам известны, например, подробности того, каким образом Пифия делала свои предсказания в дельфийском храме. Она опускалась в яму или грот, из которого выходили одуряющие испарения. Таких гротов довольно много в разных странах. А новейшая химия и физиология открыли нам, что известные газы, например, закись азота и пары летучих жидкостей (как то: серного эфира, хлороформа) повергают человека в бессознательное состояние, сопровождаемое особенным видом бреда. Плутарх уверяет, что земные испарения приводили Пифию в сообщение с божеством. Это сообщение было так действительно, что существуют примеры смерти Пифии вследствие таких влияний. По свидетельству Цицерона, как скоро земля грота перестала испускать свои испарения и, так сказать, выдохлась, оракулы прекратились, и Пифии умолкли.

Христианство изменило не только весь строй языческих верований, но и весь общественный быт народов. Когда завязалась борьба между одряхлевшим язычеством и возникавшим христианством, между древним и новым учением, умы и идеи пришли в весьма тревожное и шаткое состояние, представлявшее самую благоприятную почву для развития всего сверхъестественного и чудесного. Умолкли оракулы и сивиллы, прекратились явления в языческих храмах, но зато явились тауматурги (чудодеи), также предсказывавшие будущее и творившие свои проделки под открытым небом, пред глазами изумленной толпы, на площадях больших городов. Рим, столица всемирной монархии, в первом веке нашей эры, был местом сходбища всех замечательных личностей и всех диковинок тогдашнего мира. Там явились в это время: Симон, волхв из Самарии, и удивительный Аполлоний Тианский.


С этой книгой читают
«Рассказы о темных предметах» – это сборник интереснейших материалов по истории магии и чародейства. Его автор, Матвей Хотинский, писатель и известный популяризатор естественных наук. В конце девятнадцатого века его книги были очень популярны, издавались огромными тиражами. К волшебству Хотинский подходит с точки зрения здравомыслящего человека, который пытается понять природу чуда. Суеверия, обманы зрения и слуха, фокусы механики и физики, истор
Если вы давно ищите возможность динамично анализировать и наблюдать за течением мысли автора по актуальным и злободневным вопросам – эта книга для вас.Фото обложки из личных архивов.Содержит нецензурную брань.
Планета Тринидад в созвездии Желтого Карлика – одна из немногих планет нашей галактики Млечный путь, где все еще сохраняется магия. Один из нас случайно оказывается на этой планете. Причем этот человек не имеет ни малейшего представления о том, каким образом и почему он оказывается на этой планете. На ней живут такие же как и он люди, в своей жизни они думают и поступают, как все нормальные люди. Вот только жители Тринидада довольно-таки осторожн
Книга незаслуженно забытого сегодня историка и педагога XIX–XX вв. Н.В. Сперанского не столько очередное описание гонений на мнимых магов и ворожей, это глубокое и оригинальное исследование путей развития европейской мысли, ее отражения в образовании, церковном и светском, осмысление идей, в том числе сформировавших культурное пространство Европы, каким мы его знаем ныне. Его исследование содержит множество наблюдений и идей, которые со всей очев
Since ancient times, mankind has known special symbols or sigils designed to exorcise ghosts and energy cleanse the house. This book is dedicated to these symbols: сlosing portals and astral holes, cutting off ties with the lower worlds, protecting the house from ghosts.
Сказка – это не то, что пишут в красочных книжках для детей, сказка – это то, что произошло с красивой молодой москвичкой Верой Штольц после ее внезапного знакомства с богатым принцем из Санкт-Петербурга.Степан Надомников – единственный сын олигарха, владеющего финансовыми фондами, промышленными предприятиями, модными журналами и строительными компаниями. Он еще не знает, что вскоре случайно встреченная им девушка стремительно взлетит на вершину
Они живут в их головах, сердцах и душах. Они сопровождают их повсюду. Их щупальца вьются, а пасти, полные зубов, раскрыты настежь. Они следят за каждым их движением, хоть и не видно глаз их. Когда-то они сами их впустили. Теперь не могут спать, не могут думать, не могут жить спокойно, и души их измотаны, наполнены сомнениями и отчаяньем. И начинают они верить, что каждый день способен стать последним.О книгеДжейсон Р. Хоэртон перевозит через косм
Книга "Под небом добрым и глубоким. Книга десятая", посвящённая внутреннему миру человека и красоте природы, рассчитана на широкий круг любителей поэзии.
Послушная дочь, всегда вежливая, тихая, иногда даже робкая, а главное, готовая поддержать своего папу в любой ситуации – такой я была, пока в день своей свадьбы не увидела жениха. Решив, что с меня хватит, я убежала в последнюю минуту и буквально упала в руки симпатичному незнакомцу. Он предложил мне уехать с ним, и я, не задумываясь о последствиях, согласилась. Это могла бы быть сказка с печальным концом, но, кажется, мне повезло. Хотя подождите