Толя Андреев относился к тому классу людей, которых не замечаешь до тех пор, пока все у тебя в жизни хорошо. Но стоит произойти страшному, он станет единственным человеком, способным предотвратить неизбежный ужас. Его худые плечи несут на себе стабильность, благосостояние и спокойствие человеческой цивилизации. Едва лишь мир нуждается в нем, как он тут же появляется и спасает его. Многие называют его Избранным. Сотни людей он спас он неминуемой смерти.
Толя занимался тем, что чинил принтеры.
Как человек, напрямую связанный с IT сферой, Толя часто бывал в офисах разработчиков разного софта. С видом знатока он, бывало, общался с работниками компаний за чашкой кофе. Они рассказывали ему о компьютерных симуляциях, какое за ними стоит будущее и насколько законы реального мира напоминают искусственно созданную последовательность строчек кода. Некоторые строили теории о том, что можно провести эксперимент и поместить человека в такую симуляцию обманом.
– Вот увидишь, – говорили они шепотом, опасливо озираясь, – когда-нибудь создадут такую программу, в которой можно будет жить. Если мы, конечно, уже в ней не находимся, хе-хе.
Толя с видом знатока кивал, пожимал плечами и заинтересованно шевелил бровями. Он чередовал эти реакции в разной последовательности, так что большинство программистов, слабо представляющих себе нормальное взаимодействие с человеком, считало его умным и внимательным собеседником.
Этот жизненно необходимый навык скрывал главное. Толе было совершенно наплевать на все эти программы, симуляции и эксперименты. Он ничего в них не понимал и не собирался разбираться. Ему вообще было чуждо ощущение, что он тот, кем не является, и что все вокруг ненастоящее. Ему просто нравился кофе из автомата на офисной кухне.
Однако, даже совершенная невиновность не может гарантировать тебе отсутствие проблем с законом. Однажды суровая правда корабля стабильности коснулась и ничего не подозревавшего Толю. По своему обыкновению, он, вернув с того света очередной принтер, стоял и цедил кофе в офисе "МегаКорка". Параллельно он пытался постичь тайну дебильного названия компании, листая рекламную брошюру.
Вдруг, из лифта вышли четверо. Лица кирпичами, безвкусные костюмы, сидящие, как седло на корове и сбитые костяшки. Сразу видно – агенты силовой структуры. Интеллигентные и глубоко уважаемые люди. Отправившись в глубину офиса для задержания какого-то клерка, трое представительных молодых человека оставили у лифта несуразного стажера. Он отличался тем, что вместо брюк напялил черные джинсы, а его темные очки еще совсем недавно покинули вьетнамский рынок. Толя вышел с кухни, чтобы посмотреть на это недоразумение. Переволновавшийся стажер, едва заметив нового человека, ткнул в Толю пальцем и завопил:
– Стоять! В здании преступник, вы задержаны за возможное пособничество!
Толя удивился, но перечить парню не стал. А то мало ли, что тот еще от нервов учинит. Поранится небось той штукой, которую из кобуры никак достать не может. Наручников у стажера не оказалось, поэтому он взял с Толи честное слово, что он никуда не сбежит. Под давлением искренности пришлось согласиться, это было первое задание агента.
Из-за того, что в машину, припаркованную у офиса, посадили задержанного клерка весьма болезненного вида, место в ней закончилось. Так что пришлось Толе и стажеру воспользоваться метро. Спустя пару часов незабываемой близости с кучей народа в поездах, Толю доставили в специальный отдел для допроса. Стажер усадил его в маленькую пустую комнату и попросил подождать.
– Мне нужно подготовиться, – виновато сказал стажер, ища понимания в Толиных глазах.
Он его там, естественно, нашел.
Когда стажер вновь вошел в комнату, в руках у него была тонкая папка с личным делом. Он сел на стул напротив. Стол из допросной забрали, так что пришлось листать папку, положив ее на колени. В ней практически ничего не было.
– Как видите, мы за вами никогда не наблюдали, мистер Андреев. Чем вы занимаетесь?
– Чиню принтеры, – пожал плечами Толя.
– А чем бы вы хотели заниматься?
– Чинить принтеры. – Толя немного подумал и добавил, – И пить кофе из автоматов.
Стажер вздохнул. Зря он притащил очевидца в отдел. Но, с другой стороны, если сейчас ему сделать кое-какое предложение, можно будет поставить жирную галочку в отчет. А там и до звания полноценного агента недалеко…
– Буду предельно откровенен с вами, мистер Андреев. Вы здесь, потому что нам нужна помощь.
– Неужели принтер сломался? Могли бы и позвонить.
– Сейчас не до шуток. У нас есть предложение о работе, которая может поспособствовать поимке опасных террористов. Это важное и ответственное дело. Вы сильно поможете своей стране…
Толя колебался.
– … к тому же мы гарантируем вам бесплатный кофе.
– С этого и начинать надо было. – вмиг преобразился Толя, – По рукам!
С того самого дня Толя оставил свою священную деятельность по ремонту принтеров. Теперь у него была другая работа. И, вопреки прошлой, она не приносила пользу людям. Наоборот, она заковывала их в цепи, лишая возможности творить самим свою судьбу. Толя начал демонтировать таксофоны.
Открытый лэптоп едва освещал темную комнату. На стенах замерли зеленоватые блики. Можно было подумать, что это из-за зеленых строчек кода на экране, но нет. Это были отблески от травы на заставке Windows. Программированием хозяин компьютера вообще никогда не занимался. Дома он предпочитал исключительно спать. Что и подтверждалось сейчас громогласным храпом. Однако вдруг на рабочем столе открылось окно командной строки. Писк уведомления разбудил владельца.
"Wake up,…" – начали появляться на экране буквы.
"Не-а", – опередил их сонный Толя.
"Matrix has you… Follow the white rab…"
– Э! – с этим, полным осмысленности комментарием, Толя постучал по ноутбуку. – Я по-вашенски не шпрехаю.
Командная строка продолжила выдавать слова на заморском языке, игнорируя полное непонимание человека. Толя пожал плечами, закрыл лэптоп, решив отнести его завтра на переустановку винды и вновь провалился в темную бездну сна. Многих в этом мире одолевает чувство, что ты потерялся между сном и реальностью. Толя Андреев, к счастью, в число этих людей не входил. Вскоре в его комнате вновь раздался храп.
Абстрактный Морфей, не путать ни с его шаловливым братцем Морфием, и с другим, жутко пафосным, носящим темные очки без дужек, перенес сознание Толи в Город. Что это за Город, Толя не знал. Вокруг были лишь панельные дома, памятники Ленину и проспекты Строителей. По такой уникальной информации, распознать, где он находится, было невозможно. Конструктивизм, как он есть.
На подъездной двери одного из домов висела табличка "НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!". Толя, как добропорядочный герой рассказа, который не хочет усложнять жизнь своему автору прописыванием мотивации, решил поступить логично и предсказуемо. Он дернул ручку на себя и вошел внутрь.