И. Мардов - Человек в Замысле Бога. Книга третья

Человек в Замысле Бога. Книга третья
Название: Человек в Замысле Бога. Книга третья
Автор:
Жанры: Современные религиозные течения | Эзотерика / оккультизм | Общая психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Человек в Замысле Бога. Книга третья"

В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, задействованных в осуществлении Замысла, их взаимодействия и того, что или кого они порождают. Только владение таким знанием позволяет установить взгляд на человека и его жизнь с точки зрения осуществления Замысла, понять, где на пути Замысла он находится ныне и что предстоит ему на нем. Ответы на все эти (и многие, многие другие) вопросы, данные в этих книгах, не декларативные и не сказочные, не ангажированы каким-либо исповеданием, получены на свой страх и риск, без опоры на какую-либо традицию.

Бесплатно читать онлайн Человек в Замысле Бога. Книга третья


Часть 12. Первые дни пути Замысла

1

Своя истина, своя любовь, своя совесть подымаются откуда-то изнутри и с трудом становятся своими. Подымаются не от того Источника, который образовал психику, Самость, и практически не зависят от несвободного ЦУ плоти.

Восхождение по каналу Богоподобия направлено не туда, куда серафическое восхождение и керувическое восхождение, и не туда, куда выносится результат человеческой жизни, в Произведение жизни.

Четвертое Лицо и Восьмое Лицо и их эденские Светы – не с той стороны, с которой человек создан и пришел туда, где заложена бедственность его жизни и судьбы.

В дуалистических учениях манихейского или зороастрийского типов сознанию открыто предъявляются две стороны и их два Источника. Вплоть до двух независимых и равных друг другу Творцов катаров и богомилов: доброго Бога, Творца невидимого мира, и злого Бога, Творца материального мира.

Представление о противоборстве двух непримиримых Божественных антиподов не совместимо с представлением о едином Замысле. Война Богов исключает Замысел Творения и потому, что результат ее не может стать осуществлением Замысла Творения, и потому, что победа в такой войне означает разрушение одной из сторон существующего, которая, значит, сотворена для разрушения.

Возможен, однако, и иной взгляд.

Два Бога, Двое недуалистических Божественных Друзей, Один Бог-Друг и Другой Бог-Друг, существуют по отдельности, в заочной Божественной Дружбе.

Их – Двое: Подлинник и Отец. И они равно достойны и равно Божественны, не сводимы Друг к Другу, не противоречат Друг Другу. Они существуют в Божественной реальности Друг без Друга. Друг напротив Друга. Им быть нужно вместе. Они влекутся к соединению и единству Друг с Другом. Зачем? Ответить на этот вопрос значит определить конечную Цель Замысла.

Подлинник и Отец абсолютно совместимы, но эту совместимость и совместность им надо суметь вырастить, осуществить, вытрудить в Божественном труде, сотворить и создать тщательно синхронизированными в осуществлении Замысла совместными усилиями той и другой Божественной Личности. Для этого Им сначала надо найти дорогу Друг к Другу, потом на дороге этой установить связь, связаться Друг с Другом, осуществить Божественную Встречу, стать в ней вместе, начать совместно жить и действовать, войти в единство и в завершение породить новую Божественную Реальность.

Замысел – в таком единении Божественной Пары Подлинника и Отца, в котором осуществляется наивысшая полнота и высота Новой совокупной Божественной Жизни.

Цель Замысла не в том, чтобы создать совершенного человека и счастливую жизнь для него, а в том, чтобы создать Новую Божественную Реальность. Человек есть и работа, и рабочий Замысла, и место совместной работы Подлинника и Отца. Цель Замысла достигается над существованием человека, в недоступной ему высоте и бесконечно превышает достоинство земного человека.

* * *

По Библии, дух Божий летал над пучиной, пока Творец не сказал то-то и то-то. Мог бы не говорить Слово. И не было бы ничего.

Если видеть Творца способным из чего угодно сотворить все, что угодно и когда угодно, и сотворить абсолютно совершенно, то не нужен сам процесс Творения, длительный и многосложный. Не нужны свободноволящие исполнители Замысла и их работа.

Ответы на вопрос о Замысле должны соответствовать высшей серьезности вопроса и не соседствовать с задней мыслью потрафить человеку. Если Богу Творение важно потому, что он любит человека, или потому, что Ему нужно явить Свою Славу, Свою Любовь, Свою Мудрость, или то и другое вместе, то Бог явно мыслится по образу и подобию человека.

Всевышний – не чудотворец, а Творец. Творение – зачем-то. Творение предполагает Замысел и Цель.

В исполнении Замысла есть возможное и невозможное. Те, кто исполняют Замысел, исполняют так, как возможно исполнять и исполнить. Путь осуществления Замысла – Путь Замысла – так же необходим, как и Цель Замысла.

* * *

Встречное сближение Подлинника и Отца происходит посредством Метаструктуры – Филиоэдена и Структуры человека. Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в Структуре, создавать Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека – плод Светов Сознавания от Божественного Сара. Без Божественного Сара Структура не работает. Без работающей Структуры негде быть сближению Подлинника и Отца.

Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица – Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.

Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.

Божественный Сар – непременное условие осуществления Замысла.

Осуществление Замысла – порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.

Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.

Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.

Действием Божественного Сара пронизаны все стадии Замысла и, следовательно, человеческая жизнь. Всяческие специальные действия в осуществлении Замысла не обходятся без Саров. Собственной персоной Божественный Сар включался только в решающие моменты (моменты коренных преображений) осуществления Замысла.

* * *

В «Становлении и преображении человека» предполагалось, что материальная Вселенная, филический Космос и эденский Мир исходят из соответствующих Обителей Бога. Теперь видим, что понятие Обители излишнее.


С этой книгой читают
Понять и по-новому оценить христианскую мысль Льва Толстого, наконец, просто узнать ее во всей полноте и не проходящем актуальном смысле – помогает эта монография. Автор описывает мировоззрение Толстого не как холодный наблюдатель, но и не как восторженный адепт-неофит. Мардов нашел верный тон, равновесную композицию и острый интеллектуальный сюжет, буквально затягивающий читателя в духовный мир великого человека. Закрываешь книгу другим, чем ког
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих начал и лиц, з
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, з
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, з
Любовь к Всевышнему – Ашк – является главной темой исламского суфизма (тасаввуф). Происхождение любви суфии связывают с знаменитым хадисом-кутси: «Я был Скрытым Сокровищем и захотел (возлюбил) быть узнанным, а потому сотворил мир». Суфии считают, что любовь Всевышнего является ведущей силой в творении Универсума, а для человека это единственное средство познания и постижения Бога, которое невозможно осуществить посредством разума. В книге знамени
Сборник – тетралогия состоит из четырёх поэм – «Лилит», «Вьюга», «Во славу Осени» и "Елена Прекрасная", связанных общим пониманием о женских стихиалиях (одухотворённых природных стихий). Например – «Мать-природа», "сестрица Осень"" – тоже женские стихиалии. Определение стихиалей дано в предисловии к книге и основано на религиозно-философском произведении Даниила Андреева «Роза мира» и славянской мифологии, в которой, воззрение на природу, как на
Предлагаемая читателю книга (второе дополненное издание курса лекций «В поисках Бога и Человека». МГИМО МИД России, Институт философии РАН. М.: МГИМО-Университет, 2014. 360 с.) представляет собой лишь небольшую часть результатов исследований, апробированных в курсах лекций, докладах, прочитанных автором в университетах и институтах многих стран на протяжении ряда лет, а также в статьях, опубликованных в научных журналах. Только в Москве эти лекци
Настоящая книга является четвёртой в цикле авторских исследований петербургской писательницы кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РФ Валентины Францишко, посвящённых закономерностям развития Творения. Заканчивается очередной эволюционный цикл. Планета и человечество вступили в период системной трансформации и постепенного перехода в новый мир, который должен быть лучше прежнего. Человечество проходит через последние испытания на способн
Эльза, дочь верховного правителя Тиля, готовится к важным событиям в своей жизни – престолонаследию и замужеству. Однако сны открывают ей иную реальность. В них Эльза гуляет по магическому саду, знакомится с загадочной женщиной и ее отцом, узнает, что Белым Камнем ей дарована волшебная сила: она может летать, заглядывать в будущее, подчинять своей воле людей и предметы, исцелять больных. Вскоре Эльза окажется перед выбором: вести роскошную жизнь
«Бумажные ласки» представляют собой забытый ныне жанр любовного романа в письмах. Время действия романа 1922—1936 гг. Ася и Иса познакомились в середине 20-х, поженились и переписывались всю жизнь. Поначалу они бедные влюбленные, разлученные обстоятельствами, затем женатые, степенные люди. Иса кинематографист, режиссер и часто уезжает из Ленинграда, где живет семья, в экспедиции по всей стране. Они дразнят друг друга, ревнуют, признаются в сокров
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и