И. Мардов - Человек в Замысле Бога. Книга третья

Человек в Замысле Бога. Книга третья
Название: Человек в Замысле Бога. Книга третья
Автор:
Жанры: Современные религиозные течения | Эзотерика / оккультизм | Общая психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Человек в Замысле Бога. Книга третья"

В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, задействованных в осуществлении Замысла, их взаимодействия и того, что или кого они порождают. Только владение таким знанием позволяет установить взгляд на человека и его жизнь с точки зрения осуществления Замысла, понять, где на пути Замысла он находится ныне и что предстоит ему на нем. Ответы на все эти (и многие, многие другие) вопросы, данные в этих книгах, не декларативные и не сказочные, не ангажированы каким-либо исповеданием, получены на свой страх и риск, без опоры на какую-либо традицию.

Бесплатно читать онлайн Человек в Замысле Бога. Книга третья


Часть 12. Первые дни пути Замысла

1

Своя истина, своя любовь, своя совесть подымаются откуда-то изнутри и с трудом становятся своими. Подымаются не от того Источника, который образовал психику, Самость, и практически не зависят от несвободного ЦУ плоти.

Восхождение по каналу Богоподобия направлено не туда, куда серафическое восхождение и керувическое восхождение, и не туда, куда выносится результат человеческой жизни, в Произведение жизни.

Четвертое Лицо и Восьмое Лицо и их эденские Светы – не с той стороны, с которой человек создан и пришел туда, где заложена бедственность его жизни и судьбы.

В дуалистических учениях манихейского или зороастрийского типов сознанию открыто предъявляются две стороны и их два Источника. Вплоть до двух независимых и равных друг другу Творцов катаров и богомилов: доброго Бога, Творца невидимого мира, и злого Бога, Творца материального мира.

Представление о противоборстве двух непримиримых Божественных антиподов не совместимо с представлением о едином Замысле. Война Богов исключает Замысел Творения и потому, что результат ее не может стать осуществлением Замысла Творения, и потому, что победа в такой войне означает разрушение одной из сторон существующего, которая, значит, сотворена для разрушения.

Возможен, однако, и иной взгляд.

Два Бога, Двое недуалистических Божественных Друзей, Один Бог-Друг и Другой Бог-Друг, существуют по отдельности, в заочной Божественной Дружбе.

Их – Двое: Подлинник и Отец. И они равно достойны и равно Божественны, не сводимы Друг к Другу, не противоречат Друг Другу. Они существуют в Божественной реальности Друг без Друга. Друг напротив Друга. Им быть нужно вместе. Они влекутся к соединению и единству Друг с Другом. Зачем? Ответить на этот вопрос значит определить конечную Цель Замысла.

Подлинник и Отец абсолютно совместимы, но эту совместимость и совместность им надо суметь вырастить, осуществить, вытрудить в Божественном труде, сотворить и создать тщательно синхронизированными в осуществлении Замысла совместными усилиями той и другой Божественной Личности. Для этого Им сначала надо найти дорогу Друг к Другу, потом на дороге этой установить связь, связаться Друг с Другом, осуществить Божественную Встречу, стать в ней вместе, начать совместно жить и действовать, войти в единство и в завершение породить новую Божественную Реальность.

Замысел – в таком единении Божественной Пары Подлинника и Отца, в котором осуществляется наивысшая полнота и высота Новой совокупной Божественной Жизни.

Цель Замысла не в том, чтобы создать совершенного человека и счастливую жизнь для него, а в том, чтобы создать Новую Божественную Реальность. Человек есть и работа, и рабочий Замысла, и место совместной работы Подлинника и Отца. Цель Замысла достигается над существованием человека, в недоступной ему высоте и бесконечно превышает достоинство земного человека.

* * *

По Библии, дух Божий летал над пучиной, пока Творец не сказал то-то и то-то. Мог бы не говорить Слово. И не было бы ничего.

Если видеть Творца способным из чего угодно сотворить все, что угодно и когда угодно, и сотворить абсолютно совершенно, то не нужен сам процесс Творения, длительный и многосложный. Не нужны свободноволящие исполнители Замысла и их работа.

Ответы на вопрос о Замысле должны соответствовать высшей серьезности вопроса и не соседствовать с задней мыслью потрафить человеку. Если Богу Творение важно потому, что он любит человека, или потому, что Ему нужно явить Свою Славу, Свою Любовь, Свою Мудрость, или то и другое вместе, то Бог явно мыслится по образу и подобию человека.

Всевышний – не чудотворец, а Творец. Творение – зачем-то. Творение предполагает Замысел и Цель.

В исполнении Замысла есть возможное и невозможное. Те, кто исполняют Замысел, исполняют так, как возможно исполнять и исполнить. Путь осуществления Замысла – Путь Замысла – так же необходим, как и Цель Замысла.

* * *

Встречное сближение Подлинника и Отца происходит посредством Метаструктуры – Филиоэдена и Структуры человека. Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в Структуре, создавать Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека – плод Светов Сознавания от Божественного Сара. Без Божественного Сара Структура не работает. Без работающей Структуры негде быть сближению Подлинника и Отца.

Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица – Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.

Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.

Божественный Сар – непременное условие осуществления Замысла.

Осуществление Замысла – порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.

Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.

Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.

Действием Божественного Сара пронизаны все стадии Замысла и, следовательно, человеческая жизнь. Всяческие специальные действия в осуществлении Замысла не обходятся без Саров. Собственной персоной Божественный Сар включался только в решающие моменты (моменты коренных преображений) осуществления Замысла.

* * *

В «Становлении и преображении человека» предполагалось, что материальная Вселенная, филический Космос и эденский Мир исходят из соответствующих Обителей Бога. Теперь видим, что понятие Обители излишнее.


С этой книгой читают
Понять и по-новому оценить христианскую мысль Льва Толстого, наконец, просто узнать ее во всей полноте и не проходящем актуальном смысле – помогает эта монография. Автор описывает мировоззрение Толстого не как холодный наблюдатель, но и не как восторженный адепт-неофит. Мардов нашел верный тон, равновесную композицию и острый интеллектуальный сюжет, буквально затягивающий читателя в духовный мир великого человека. Закрываешь книгу другим, чем ког
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих начал и лиц, з
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, з
В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, з
Эта книга о том, как избавиться от страданий души и тела. Она поможет вам обрести покой и найти гармонию с самим собой и с природой.
Толкование слов Иисуса, записанных Апостолом Фомой, должно пробудить в современном читателе сначала любопытство, потом – побуждение к исполнению, а затем – и достижение весьма качественных результатов в преображении собственной телесной оболочки вместе с присущим ей интеллектом и зависимой от разума чувственной сферой.А у вас в руках – долгожданное продолжение третьей части трилогии ”Эстафета духа”.
Данная книга является новой версией биографии Е. П. Блаватской и представляет собой историко-документальное расследование ее жизни и обстоятельств ее смерти.
В сборнике представлена философская и мистическая лирика разных лет, затрагивающая темы предназначения души, ее преодоления разрыва с Богом и возвращения к Истоку.
Эльза, дочь верховного правителя Тиля, готовится к важным событиям в своей жизни – престолонаследию и замужеству. Однако сны открывают ей иную реальность. В них Эльза гуляет по магическому саду, знакомится с загадочной женщиной и ее отцом, узнает, что Белым Камнем ей дарована волшебная сила: она может летать, заглядывать в будущее, подчинять своей воле людей и предметы, исцелять больных. Вскоре Эльза окажется перед выбором: вести роскошную жизнь
«Бумажные ласки» представляют собой забытый ныне жанр любовного романа в письмах. Время действия романа 1922—1936 гг. Ася и Иса познакомились в середине 20-х, поженились и переписывались всю жизнь. Поначалу они бедные влюбленные, разлученные обстоятельствами, затем женатые, степенные люди. Иса кинематографист, режиссер и часто уезжает из Ленинграда, где живет семья, в экспедиции по всей стране. Они дразнят друг друга, ревнуют, признаются в сокров
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov