Потребность в необусловленной любви
Если говорить о сомнительно сбыточной, но сердечно желаемой цели моих работ, хотелось бы не то, чтобы повысить настроение, поддержать, взбодрить, понудить задуматься, дать положительный настрой или надежду погибающим от отчаяния по поводу вселенского торжества Кривды, но – побудить ищущих Истину возжечь в духовном сердце своём пламя любви к Высшему и сущему. Ибо в этом священном огне небесная Правда, Справедливость – тот меч, с помощь которого будет сокрушена мировая Ложь, когда на то случится воля непостижимого Неба… а она уже начала проявляться…
Я ощущаю проявление небесной Правды временами очень отчётливо. Поэтому в моих работах много описаний восхода солнца как символа начавшегося духовного возрождения, святого воскресения…
Те, у кого в духовном сердце горит божественная искра, также чувствуют приближение всемирного рассвета. А те, у кого эта искра спит, считают меня безумцем. Особенно, когда я говорю, что духовному исцелению человечества способствует в том числе и короновирус, распространившийся по планете сейчас.
Полагаю, благо не облетать города с иконами, не устраивать хладнодушные молебны о спасении от вышнего вразумления, а гореть сердечной благодарностью к Присносущему, пылать любовью даже к сáмому неприемлемому и распространять эту святую любовь в ноосферу. Вот в чём мне видится смысл жизни и творчества. Рано или поздно «меч» Любви всемирно обнажится. Высокое счастье быть им уже здесь и сейчас, хотя бы и в «ножнах» Божества… Думаю, имеет смысл посильно пытаться приближать звёздный час духовной победы правды Небесной над Обычаем и царством мировой Лжи.
Эта победа не досужее дело. Потому что возгорание сердечной любовью к Высшему и сущему – неосознаваемая человечеством жизненная потребность. И она столь же важна, как необходимость дышать и питаться. Но, к сожалению, люди во всём мире живут на авось, в прямом смысле слова не думая о завтрашнем дне, не то, что о таких высоких материях, как поддержание среды обитания в виде, дающем возможность жить; тем более, мало кого занимает будущее собственных детей – только личные удобства и удовольствия.
Убивая друг друга телесно и духовно, калеча планету, человечество страстно стяжает денежные знаки, хотя и они могут обратиться в фантики, и сама жизнь может прекратиться с минуты на минуту… Моя книга о том, что это как будто не вполне разумный путь… То есть, он разумный в том смысле, что человечество должно на опыте до конца убедиться в гибельности своего пути.
Некоторые полагают, что для исправления положения благо во что-то верить. Но по своему духовному опыту я утверждаю, что вера бессильна, если внутри человека, как верующего, так и ни во что, кроме Денег не верующего, не горит священное пламя любви к Высшему и сущему. – Онó суть главное, онó корень бытия, в нём уже происходящее и грядущее возрождение, в нём связь Земли с Небом… Знаю, вы не воспринимаете всерьёз мои слова, но моё дело произнести их. – Так сказать, «глас вопиющего в пустыне»…
Религии призывают к вере… Верить – благо. Но всё-таки человеку по жизни более необходима помощь здесь и сейчас, чем вера в то, что то ли будет, то ли нет после разлучения души с телом. А великие духи Земли, или боги, например, Иегова, Аллах, Иисус-из-Назарета… – они эту помощь либо не оказывают вообще, либо оказывают только время от времени даже очень верующим, страждущим и любящих всем своим существом… Помощь, однако, полагаю, должна быть постоянной, ежемгновенной…
Мне как выходцу из Европы ближе Иисус. Я в него не верю, но сердечно люблю, что куда правдивее и совершеннее веры тех, кто, делая вид, что верит, не любит. И утверждаю: такой способ общения с великими духами действеннее самых упорных, но хладносердых богослужений, молитвословий, чтений и пений. Ибо не они, а любовное пламя духовного сердца вступает в общение и с Творцом мира, и с великими духами Земли.
Люди любят обижаться на богов, или великих духов, мол, они с нами не разговаривают… Умники по этому поводу возражают, обвиняя людей в отсутствии преданности богам и утверждая необходимость тщательного (и безлюбого, добавлю я) исполнения их поучений… Мой же личный духовный опыт показывает, что дело не в стремлении скрупулёзно жить по букве заповедей, а в состоянии духовного сердца – в любовном горении его. Ибо в этом случае бытие человека оказывается праведным не по букве, а по духу.
Сейчас мир принадлежит эмпатам, то есть людям, не умеющим сопереживать и глубоко, сердечно любить… В самом деле, таковым остаётся только верить и с естественной для них холодностью и чувственной усечённостью безрезультатно выполнять обряды, пытаться кощунно применять заветы богов и полагать ложь своего поведения скрепой общества. – Выполнять именно безрезультатно, и иначе при хладнодушии и быть не может… Люди безусловно уверены в том, что богов можно обмануть, если они есть вообще… —
Да, временами создаётся впечатление безнаказанности. Но возмездие всё равно приходит с неожиданной стороны, и так, что людям и невдомёк, что это кара свыше.
…Я тоже был, как все. Но мне удалось оживить в себе чувства с помощью вышеславия. Это – исповедание (как русский я не люблю иностранное слово «религия»)…
Вышеславие – исповедание, выпестывающее огонь любви к безымянному Творцу и творению в духовном сердце – в том числе и ко всем земным богам. – Исповедание очень простое, но требующее упорства. – И чувства оживают, и боги начинают общаться… Про Творца сущего не говорю: он совершенно бесстрастен, а потому ожидать обратной связи в общении с ним более, чем неразумно – мы не дети.
Что касается Иисуса-из-Назарета – я с ним любовно общаюсь, когда дух его проявляется наших краях. Поэтому могу сказать нечто по существу, а не рассудочно – по легендам: этот великий дух в самом деле способен преобразить человечество, да… По моим представлениям, он этим сейчас и занимается – исподволь, так, что мы не можем даже приблизительно представить, как именно…
Вот, я сейчас пишу предисловие к книге сей – и дух Иисуса, как бы подтверждая правду моих слов, проявился и «стоит» рядом… Спасибо необходимости сделать пояснения! Иначе эти строки с описанием его явления не возникли бы… —
«Здравствуй, Иисус! Бесконечно рад, что ты вернулся. Горячо, сердечно люблю тебя. Прости, но ты же уходишь несмотря на это, и надолго…» – говорю я в духе. —
«Это необходимо, ты знаешь», – точно так же отвечает мне Иисус. —
«Но ты покидаешь нас на слишком длительное время… Вот, сейчас тебя не было уже полтора месяца. Мир в панике от короновируса, духовная поддержка нужна, а у тебя более важные дела, и ты можешь предложить людям только верить. Может ли выдержать человек такое?» —