Около одиннадцати часов по московскому времени люди начали просыпаться. Они находились в закрытой комнате непривычной для глаз геометрической формы, скорее напоминающей кляксу в тетрадке. В помещении не было ни одного угла. При небольшой площади потолок казался неестественно высоким. Каждый человек лежал на одной из пятнадцати коек, расставленных вдоль стен. Все пытались понять, что происходит, вспоминая вчерашний вечер, свадьбу, планы на отлет… Но конец вечера никто не помнил…
– Почему мы заперты? – удивленно спросила Елизавета Ивановна, повернувшись ко всем. Она стояла у огромной стеклянной ниши, единственной в этом помещении, и беспомощно смотрела на остальных.
Артем подошел к матери и неуверенно потрогал стекло.
– Действительно закрыто, если это вообще дверь. Ничего страшного, наверное, так нужно. Надо немного подождать, – спокойно произнес он и пошел обратно на свою койку, оглядывая помещение. Женщина последовала за ним, поправляя прическу. Все непонимающе переглядывались.
Это была дверь, еще через минуту стекло странным образом уехало вверх, на пороге появились Оксана, Михаил, Василий и Алена.
– Что происходит? – спросил Артем, обращаясь к Василию.
– Ничего, все по плану, – улыбнулся в ответ тот. – Просто станция очень большая, и, пока все не потерялись, мы решили провести собрание, где будет небольшой инструктаж с разъяснениями. Давайте пройдем в соседнее помещение, – продолжил Василий и жестом пригласил всех пройти за ним. – Только не расходитесь в разные стороны – вы можете заблудиться, а как вас искать, мы пока не знаем.
Все молча встали и пошли за сутуловатым мужчиной. Оксана и Алена вышли последними. Покинув комнату, люди попали в огромный холл со стеклянной стеной. За стеной был… космос. Это зрелище не оставило равнодушным никого: даже те, кто уже побывал ранее на станции, не могли оторвать взгляд от стекла. Загадочная, манящая мощь бесконечной глубины, галактики системы – все это просто парализовало сознание каждого. Звезды разных размеров, оттенков, яркости, некоторые немного мерцали. Было много неподвижных объектов, которые плавно двигались. Покой.
– Этого не может быть… – Петр Матвеевич одной рукой держался за сына Евгения, другой тянулся к окну, как будто пытаясь потрогать звезды. Для пожилого физика это была не просто картинка за стеклом. Идея всей его жизни, разочарования и падения, вся его работа находились сейчас в недопустимой близости, прямо за стеклом.
– Папа, ты даже не представляешь, насколько ты был прав, ты не представляешь… – бубнил себе под нос Евгений, глядя в бесконечную даль.
Эйфорию и тишину нарушил женский голос.
– Сосредоточьтесь и идите за мной, эта картина вам скоро надоест, мы тут надолго, – уверенно произнесла Алена, проходя вперед и уводя людей в следующую комнату.
Следом за Аленой шел высокий худощавый мужчина. Он внимательно слушал все, что она говорит, но взгляда от стекла оторвать не мог, пока не оказался в соседней комнате.
– Кто вы? Давайте знакомиться, – предложила Алена.
– Я Иван, – коротко ответил голубоглазый мужчина, приглаживая седую шевелюру.
– Я вас не знаю и не понимаю, как вы сюда попали…
– Я видел, как трупы переносят в летающую тарелку, и решил проследить, забрался внутрь, а дальше не помню, проснулся вместе со всеми. Сначала я подумал, что меня похитили инопланетяне, но вошли люди. Вы же понимаете, что похищение людей незаконно, – осторожно произнес Иван.
– Не трупы, а спящие тела, – рассмеялась Алена. – И похищения никакого не было, все с их согласия. А вот вы действительно незаконно проникли на наш корабль, но теперь уже ничего не исправить.
– Вы так и не представились, – расстроенно произнес Иван.
– Меня зовут Алена, – коротко ответила она и пошла к мужу. – Думаю, что скоро вы со всеми познакомитесь.
В новом помещении не было окон, и народ начал приходить в себя. В центре стоял большой круглый стол, вокруг которого было много кресел причудливой формы. Люди с опаской осматривались по сторонам и занимали свободные места. Удивляло абсолютно все: размеры помещений и пропорции, непонятная мебель, странные черные стены, непонятно откуда идущий свет… Казалось, что все тут сделано из стекла… черного стекла, но это только на первый взгляд.
Когда наконец-то все расселись, Василий встал и начал говорить.
– Ситуация такова. Нас прибыло двадцать человек, это очень мало. Станция огромна. Если кто-то заблудится или потеряется, мы сможем узнать об этом очень нескоро… И эта наша первая проблема. – Он говорил медленно, делая многозначительные паузы, стараясь, чтобы все понимали серьезность сказанного. – Наши предки использовали планшеты, которые мы сейчас всем раздадим. Их необходимо все время носить при себе. Это способ связи, к которому придется привыкнуть: похоже на телефон, но без проводов. Об этом подробнее расскажет чуть позже Михаил.
Оксана и Алена раздавали всем устройства, похожие на тонкую кухонную разделочную доску из того же черного стекла. Люди брали их в руки и с недоумением рассматривали.
– В них же есть система навигации…
– И как этой штукой пользоваться? – перебила Василия Инна Петровна. – Тут что, карта есть? Как ее достать? – Она явно нервничала, постоянно поворачивала планшет то одной, то другой стороной. – И очки… где мои очки?
– Мам, ну подожди, сейчас все объяснят, – попытался успокоить ее Евгений, который сидел справа от нее.
– А я не тебя спрашиваю, – раздраженно ответила она сыну, но замолчала.
– Да, есть планы станции с обозначением, где вы находитесь. Кроме того, мы прописали туда дополнение: это вызов робота, который сможет отвести вас в указанное место. Михаил и про это расскажет, – продолжал Василий.
– Тогда пусть Михаил и рассказывает, – опять не сдержалась Инна Петровна.
– Мама! – снова попытался Евгений успокоить мать.
– Да что «мама»? Где мы? Зачем нас сюда привезли? Когда нас отправят домой? Вот жили мы без тебя, все уже наладилось. От тебя одни неприятности, – продолжала нагнетать обстановку женщина.
– Пойду-ка чай сделаю, – сказала Алена и вышла из комнаты.
– Помочь? – быстро отреагировал Иван.
Михаил удивленно посмотрел на мужчину и пересел к нему поближе.
– Нам нужно будет потом поговорить отдельно, вы тут оказались случайно, – тихо сказал Михаил.
– Не без вашей помощи, – резко отреагировал Иван. – Нужно, так поговорим.
– Инночка, давай послушаем, – сказал Петр Матвеевич, он заметно нервничал. – У меня очень много вопросов, я вообще не понимаю, что происходит. Мне сын пытался что-то сказать, но все было очень сумбурно, я почти ничего не понял.
– Да, вы правы, не все здесь в курсе происходящего, поэтому я вкратце расскажу всю историю. Кто-то что-то знает, кто-то – совсем ничего, так будет правильно, – отреагировал Василий. – Мы здесь находимся в замкнутом пространстве, и никаких секретов быть не должно. Кроме того, все, что будет происходить, касается абсолютно всех.