ГЛАВА 1
Автобус тряхнуло на кочке. Наташа глянула в окно, поправила на носу очки и снова уткнулась в книгу. До остановки было часа полтора, а пока очень не хотелось выныривать из затейливого сюжета вампирского любовного романа. Наташка обожала истории о вампирах, где всегда много крови и много секса. То, что надо! И как это другие умеют сознательно скучать? Наташа не умела. Особенно в дороге, когда придорожные пейзажи быстро надоедают, а пассажиры сидят тихо, как лабораторные мышки. Ни одного интересного лица. Ну да, разве интересное лицо отправится к черту на кулички, в какой-то Чёрный плёс, маленькую деревушку в средней части России? Правильно, не поедет. Чего же ради ехала туда Наташка? Да к бабушке. Банальнее причины не придумаешь. Мама опять устраивала личную жизнь, а дочка мешалась под ногами. Бабушке в деревне, она понятно, мешаться не будет. Потому что откуда в деревне "личная жизнь"? Даже у Наташи ее не имелось, а она в Плёсе личность популярная. Только почему не отпускало ощущение, что она отправилась в ссылку?
Наташа тяжело вздохнула. Нет, ну почему головокружительные приключения случаются только в книгах! А в жизни... В жизни только досадные недоразумения на каждом шагу.
Очередная мелкая пакость не заставила себя ждать. Выходя на остановке, Наташа зацепила сумкой за сумку другой пассажирки, тоже волокущей свои пожитки к двери. Да со зла так неудачно дерганула в попытке освободить свою поклажу, что оторвала ручку.
- Ой, простите! - ахнула владелица второй сумки. И застряла в проходе. Наташка застряла тоже.
- Выходите, что ль! - ругнулся водитель.
Обе потерпевшие спешно и неуклюже выгрузились на пыльную дорогу.
- Черт! - свалив покалеченную сумку на обочину, психанула Наташка. - Вот черт! - добавила в сердцах и, водрузив на макушку очки, с раздражением проводила взглядом отъезжающий автобус.
- А вы в Плёс? - послышалось несмелое.
- А куда же?
Нечаянная попутчица поджала толстенькую губу с дешевым блеском. Обиделась.
- Да ладно, - хмыкнула Наташа примирительно, - давай знакомиться.
- Ева.
- Ната.
- Слушай, а до Плёса пять кэмэ? - кивнув на указатель у дороги, уточнила барышня с библейским именем. Имя ей шло. Ева была черноглазой и кудрявой, с еврейским колоритом. И одета как доисторический персонаж, в юбку до пят и немодную блузочку. - А дальше на "пешкарусе"? - сострила она. - Или реально поймать попутку?
- Можно подождать, - снизошла Наташка. - Но я обычно сама дохожу.
- Ты местная?
- Вот еще! Я из Москвы! В гости к бабуле приехала.
- А я здесь первый раз. К родне на похороны. Моториных знаешь?
- У которых папаша алкаш? Еще бы! - Наташа прикусила язык. Что-то разболталась! Ведет себя как деревенщина неотесанная, как будто на самом деле безвылазно торчит в этом Плёсе.
- Вот он и умер... - тихо пояснила Ева. А потом огляделась, видимо не желая говорить о грустном.
Наташка вдруг поймала себя на том, что пытается увидеть знакомое чужими глазами. Вот этой попутчицы случайной. Что она видела? От трассы уходила в бесконечность серая лента выщербленной асфальтной дороги. Справа тянулись поля гречихи, слева кудрявились кусты облепихи. Всё это прикрывал прозрачный бирюзовый купол летнего неба. Вот они, деревенские красоты в чистом виде! И до цивилизации сотни километров...
- Давай попутку подождем, - решила Наташа за двоих и направилась к сумке. Всё равно тащить её за одну ручку не вариант. - Освежишься? - достав початую бутылку минералки и сделав глоток, предложила она. Минералка оказалась теплая и без газа - просто пакость. Только выбрасывать. Или угостить.
Ева отказалась. Брезгливая. Вон как зыркнула! Тоже, цаца нашлась! Наташка зашвырнула бутылку в кусты и уселась верхом на сумку.
Где-то в гречишном море застрекотал кузнечик. Косо черканул в струящейся выси стриж. Дорога была безнадёжно пуста.
- Плёс ведь большой? - возобновила беседу Ева.
Наташа фыркнула:
- Почти столица! Только дома пониже да асфальт пожиже! Это же де-ре-вня!
Говорить не хотелось. Припекало всё жарче.
Попутчица тоже примолкла, прохаживаясь вдоль дороги и толкая камушки носками потертых туфель. Приодеть бы её. Была бы ничего так. Мордашка милая, фигура как раз стандарт: длинные ножки, длинные ручки. Как огурец парниковый...
- Да-а, - вздохнула Наташка. - Не Москва...
- Слышишь? - оживилась Ева. - Машина!
- Повезло. - Наташа встала, щурясь и пытаясь рассмотреть что-то за маленьким пылевым пятном на трассе. Скоро оно расползлось, а в недрах её обозначились очертания автомобиля.
Через несколько томительных минут возле девчонок притормозила темно-синяя BMW.
- Куда, красавицы? - высунулась из-за дверцы нагловатая мордуленция. Из салона шарахнула залихвацкая музыка.
- В Плёс! - отозвалась Наташка бодро. Настроение заклубилось и поплыло к небесам вслед за пылью из-под дорогущей иномарки. Парень был не местный, а вот блеск в его глазах вполне узнаваем!
- Заскакивайте, лапули.
- А багаж? - занудила Ева.
Мордуленция полезла наружу.
Наташа стрельнула глазками в салон. Трое. Не айс. Но... кто не рискует, тот не пьет шампанского, как известно. Да и что может случиться за пять минут? До деревни рукой подать...
- Антох, открой.
Погрузились быстро. Для нарисовавшегося бугая сумки - что авоськи, швырнул в багажник играючи. Наташка с нарастающим азартом последний раз глянула на трассу и упаковалась в машину. Ева уже сидела в салоне, сложив на коленках ручки. Монашка, вот она кто. Состряпала постную физиономию, дурында провинциальная!
Хлопнула передняя дверца.
- Ну чо, поехали? - Мордуленция развернулась к ним, как только машина тронулась. - Разрешите представиться, Роман. - Потрошащий взгляд прошёлся по Еве и ткнулся в Наташкин топик.
- Маша, - не моргнув глазом, зачем-то соврала Ева.
- Наташа...
Вышло как в анекдоте. Третий, сидевший с девчонками на заднем сиденье, тиснул коленкой соседку:
- Серж, если чо. А за рулём - наш Антоха. Во такой парень! Холостой, девчат, прикиньте? - Он громко загоготал.
По салону потянуло перегаром.
- Как на счёт "отдохнуть", девчата? - взял Роман быка за рога.
- Мы не устали, - отбила Ева.
- Так щас устанете! - хохотнул Серж. Вокруг пассажиров заискрили разряды высокого напряжения.
- Серег, - сморщился Роман. - Харэ, не остроумно.
BMW вдруг свернула в узкий пролесок.
- Ребята, вы чего! - нервно вскрикнула Наташа. По коленкам побежали мурашки, была у неё такая особенность - мерзнущие от страха колени. Но внизу живота неожиданно разлилось горячим предвкушением. - Нам не туда!
- Да ладно, Натах! - забубнил Серж. - Ну посидим, водочки бахнем...
- Останови машину! - У Евы сдали нервы.
- Всё, всё, приехали, девчата!
Машина и правда взвизгнула тормозами, останавливаясь недалеко от воды, неожиданно открывшейся за полосой березовых посадок.