Олег Волховский - Четвертое отречение. Люди огня

Четвертое отречение. Люди огня
Название: Четвертое отречение. Люди огня
Автор:
Жанр: Альтернативная история
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Четвертое отречение. Люди огня"
Апостолом быть трудно. Особенно во время второго пришествия Христа, который на этот раз, как и обещал, принес людям не мир, но меч. Пылают города и нивы. Армия Господа Эммануила покоряет государства и материки, при помощи танков и божественных чудес создавая глобальную светлую империю и беспощадно подавляя всякое сопротивление. Важную роль в грядущем торжестве истины играют сподвижники Господа, апостолы, в число которых входит русский программист Петр Болотов. Они все время на острие атаки, они ходят по лезвию бритвы, выполняя опасные задания в тылу врага, зачастую они смертельно рискуют — но самое страшное в их жизни не это, а мучительные сомнения в том, что их Учитель действительно тот, за кого выдает себя...

Бесплатно читать онлайн Четвертое отречение. Люди огня


Часть первая.


Казнен за разглашенье тайны

Всепоглощающей любви,

Он - Бог, он - пастырь изначальный,

Кто миру выкрикнул: "Живи!"

Мансур Халладж - небесный Кравчий,

Палач бессилен перед ним.

Его веревка - мост висячий,

Не станет волосом одним.

То плоть горит? Не правда - это

Костер любви сжигает плоть,

И танец свадебный обета

Ведет танцующий Господь.

Глава первая


Удар был слабенький. Только зазвенела посуда, и люстра отклонилась от вертикали и тут же вернулась в положение равновесия. Я встал и подошел к окну.

Вспышка. Потом грохот.

Гроза что ли?

Молнии не бывают ярко-оранжевыми.

Позвонил Марку. Его не было. Включил телевизор. Местный канал. Девушки в белом идут по колено в воде. В центре - юноша, тоже в белом. Вокруг почему-то сад. Минут через пять до меня дошло, что сад является раем, девушки - гуриями, а юноша - шахидом, погибшим за веру и попавшим в этот самый рай.

Еще не среагировали.

Грохот не утихал. Вспышки сменяли одна другую.

Нашел CNN. По экрану величаво плыла Дварака.

Комментария услышать не успел, потому что зазвонил телефон.

- Как тебе салют?

Марк был явно в веселом расположении духа.

- Ты знаешь, что происходит?

- Знаю. Нас обстреливают.

- Кто?

- Передовые отряды движения Муридан.

Ясно.

Политическая обстановка в Афганистане собственно была такова. Все началось лет двадцать назад, когда либерального, европейски образованного и вообще падишаха свергли военные, потом этих военных свергли... другие военные. Потом... В общем, началась смута. Все воевали против всех и свергали друг друга поочередно. И тогда появились эти... студенты. Однако студенческая революция! Ученики Медресе и их преподаватели. Первые по совместительству ученики суфийских шейхов, муриды. Почти поголовно. Вторые - собственно сами шейхи. Точнее пиры, старцы. Последний термин здесь более распространен.

Я представил, как в России к власти приходят недоучившиеся семинаристы и монахи, и ужаснулся. Нет, конечно, поп попу рознь. Есть же иезуиты, доминиканцы или даже францисканцы... Отдельные представители. Но в общей массе!

То, что эти ребята нас обстреливали, тоже не говорило о высоком интеллекте.

- Да ладно, пусть боекомплект переводят, - усмехнулся Марк. – Жалко, что ли! И нам развлечение. Шавка слона облаяла.

Дварака плыла, нимало не реагируя на эти булавочные уколы. Приятно чувствовать себя слоном.

Наконец, где-то через час, они поняли бессмысленность обстрела километровой толщи скалы и угомонились. К тому времени мы с Марком вылезли на крышу Дома Собраний на предмет попить кофе и полюбоваться зрелищем. Но не вышло. Нас вызвал Эммануил.

У него уже был Филипп Лыков.

Господь звонил по телефону. Верно, не было связи. Наконец дозвонился.

- Мне нужен мулла Абу Талиб... Кто? Махди…

- Ас-саляму алейкум! Так я о мире. Ваши ракеты мне не очень докучают, но вы бессильны против воли Аллаха. Думаю, что уже поняли. Мои люди обсудят с вами условия капитуляции. Если не договоритесь, Небесный Иерусалим опустится на Кабул. Города больше не будет. Только пыль и груды кирпича.

До меня не сразу дошло, что "Небесный Иерусалим" - это Дварака. Зато я сразу понял, куда нас посылают.

Мы подлетали к Кабулу. Вскоре город накрыло тенью.

Эммануилов выбор послов меня несколько удивил. Ну, я понятно. Болтать языком, сглаживать острые углы и вообще для политесу. Но Марк с Филиппом! Да, оба имеют опыт общения с исламским миром. Правда, очень практический. Воевали там. Тем более. Зачем обоих? Рискованное ведь предприятие. Хрен его знает, что взбредет в голову этим студиозусам!

По поручению Эммануила я прочитал Коран и пару монографий по исламу, так что примерно представлял себе, что это такое. В Коране меня особенно впечатлила сура "Покаяние", полностью посвященная джихаду.

«...избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» (Сура 9, айят 5)

А также:

«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». (Сура 9, айят 29)

Ну и конечно сады, под которыми текут реки. До той телепередачи я не совсем понимал, что это за реки такие и почему они под садами текут. Теперь дошло. Вероятно, виной тому климат Аравии. Если большую часть года плюс пятьдесят и дует самум, раскаленный ветер пустыни, покажется высшим блаженством ходить по колено в воде.

Дворец, в котором проходили переговоры, отдаленно напоминал Воронцовский в Алупке, но был построен из белого камня. Три арочных входа, балюстрада по второму этажу, шестигранная башня с луковичными арками, увенчанная куполом, под крышей, похожей на шляпу вьетнамского крестьянина. Борьба местных традиций и европейского влияния. Постройка века девятнадцатого. Вокруг - сад, правда, уже вымерший, все же поздняя осень, вдали - горы.

Вертолетная площадка имелась. Там нас и встретили. Не то, чтобы очень почетно, но с ковровой дорожкой, оркестром и эскортом. На эскорт Марк подозрительно поглядывал.

Внутри обстановка вполне восточная. Большой зал. Стены с витиеватым растительным узором: золотом по синему. В центре зала - мраморный фонтан. Правда, в нем нет большой необходимости. Погодка как у нас, только солнышко светит. Как бы не жарко. Фонтан, однако, работает, вероятно, для престижа.

По ту сторону фонтана сидят по-турецки несколько бородачей в белых балахонах. В середине - мулла Мухаммад Абу Талиб. Я его узнал по фотографии. Черная окладистая борода, усы, маленькие острые глазки. Над всем этим возвышается белая чалма.

Я смотрел на него с любопытством. Недавно движение Муридан провозгласило его «повелителем правоверных», то есть халифом, наместником «посланника Аллаха», правда, никто больше с этим не согласился. «Повелитель правоверных» - титул владыки всех мусульман, а не кучки афганцев. «Если кто-то захочет присоединиться к халифату и признать муллу Мухаммада халифом - то мы не возражаем», - ответили муриды. Но никто не внял.

Мы сели и поприветствовали друг друга.

В дальнем углу зала я заметил еще одну фигуру, с головы до ног закутанную в черное. Женщина? Жена? Ничего удивительно. У них тут даже святые женаты.

Я повторил ультиматум Эммануила, но при этом добавил, что компромисс в принципе возможен, что Махди вовсе не доставит удовольствие уничтожение одного из древнейших городов мира (явная лесть) и что мы могли бы договориться.


С этой книгой читают
Современный российский адвокат, любящий защищать либералов, леваков и анархистов, попадает в тело тринадцатилетнего великого князя Александра Александровича - второго сына императора всероссийского Александра Николаевича (то есть Александра Второго). И блеснуть бы эрудицией из двадцать первого века, но оказывается, что он, как последний лавочник, едва знает французский и совсем не знает немецкого, а уж этим ужасным гусиным пером писать совершенно
Это третий том серии "Царь нигилистов". Первый том «Царь нигилистов - 1»: https://bookriver.ru/book/oleg-volkhovskii-tsar-nigilistov---1 Второй том «Царь нигилистов - 2»: https://bookriver.ru/book/oleg-volkhovskii-tsar-nigilistov---2 Время идет, Великий князь Александр Александрович взрослеет, скоро ему четырнадцать. Становятся серьезнее и его проекты. О нем пишут, им восхищаются. С ним начинают считаться. Но чего это ему стоит! Чем больше усили
"Сквозь огромные окна бьет багровое закатное солнце, стучит под сапогами искусственный камень пола, там, за стеклом, шумят деревья, огромные как галактические линкоры, тени играют на бархатной обивке стен. За спиною и по бокам гулкие шаги охраны, руки сложены за спиной. Я не могу поверить в происшедшее..." Космическая империя Кратос. Умирает старая императрица Анастасия Павловна, и к власти приходит ее преемник – Владимир Страдин. Чем обернется
Наш современник Саша Ильинский уже вполне освоился в теле Великого князя Александра Александровича, да и быт позапрошлого века уже не кажется столь ужасным, как в первые дни. Писать пером уже получается и с французским гораздо лучше. Чего нельзя сказать о немецком, танцах и верховой езде. Да и с ружейными приемами, честно говоря, не очень. А впереди кадетский лагерь, а потом учебный год. И если бы только это! То, что восхищает интеллигентов из са
После смерти я очнулась в неизвестном месте и чужом теле. Здесь все иначе: времена правления влиятельных лордов. Роль женщины - быть слабой и трепетной ланью, слушаться старших и мужа. Но что делать, если мужа нет, а злобная мачеха хочет моей смерти. Еще и в наследство мне достался не просто старый особняк, а дом с призраками! ✧ бытовое фэнтези ✧ жизнелюбивая попаданка ✧ благородный лорд-призрак ✧ приключения ✧ мистика Добрая сказка для взрослы
Мы прокляты и потому ищем Истинных. Кто-то находит, а кто-то сдается, потеряв надежду. Я же отказался от нее, чтобы она была счастлива. ***** – Мы так никогда не решим, какая девушка ему подходит! – ворчит богиня любви. – Ну вот, смотри, – отзывается богиня равновесия. – Она с ребенком и замужем, – вмешивается богиня справедливости. – Но он не ее пара! – снова вклинивается богиня равновесия. – Но если мы заберем у этого мужчины эту женщину
Выйти замуж за Морозова может только лишь сумасшедшая, или же я, попаданка из двадцать первого века! Ведь брак с проклятым графом несет в себе интриги, тайны и опасность. Поговаривают, что Морозов, помимо своего властного и эгоистичного характера, еще и не брезгует алхимией, темной магией и шаманством! Но мне это только на руку. Ведь мы с графом заключили контракт, согласно которому очень скоро он сумеет отправить меня обратно в мой мир. Вот толь
Первая часть серии "Империя у края" (старое название "Анютины глазки"). Попаданец из 2017 года в 1977 год, студент первого курса политехнического института сначала работает в колхозе на обязательных сельхозработах, зарабатывает досрочное возвращение в город и продолжает свою деятельность уже там - создает первое в стране ТСЖ, спекулирует монетами и джинсами, ходит под следствием по убийству, находит и теряет свою любовь и многое другое. Действующ
Вот уже год как я и муж просыпаемся от дикого топота кроличьей лапки. Только у нас нет кролика. А иногда просыпаемся посреди ночи от слишком громкого хрюканья свинки. Только у нас нет свинок. Ну и конечно же в течение дня нас посещает ощущение, что с нами живёт старый, вечно крякающий, пердящий, смердящий и ненасытный восьмидесятилетний дед… Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.
Данный планнер представляет собой эффективный инструмент формирования правильных финансовых привычек. Детальная инструкция для постижения азов финансовой грамотности сочетается с практическим приложением в виде рабочей тетради, доступной для скачивания по ссылке.
Перед вами сборник стихотворений о любви. О любви, которая принесла много боли. О любви, подарившей надежду. О любви, оставшейся лишь воспоминанием, и той, что и по сей день живет в сердце. О памяти, слезах и разочаровании. О силе, вере и благодарности. О прощении и прощании. Самые нежные слова об очень важном.
Основная деятельность правителя – принятие решений. Но как принять правильное решение, если ни ощущения, ни чувства, ни разум не способны помочь? Древние правители опирались на символы. Именно символы способны привести правителя к правильному решению.Одним из символических инструментов и является книга И-Цзин. «Книга Перемен» – это, в первую очередь, помощник в искусстве принятия управленческих решений с целью самосовершенствования и поддержания