Глава 1. К чему приводят необдуманные желания
Стрелка весов остановилась на восьмидесяти четырех. Нет, не может быть! Я так старалась похудеть к лету. Отказалась от пирожных, от шоколада, даже от кофе со сливками. Всю неделю не взвешивалась, сейчас ожидала приятного сюрприза, а оказалось, что набрала ещё килограмм. Наверное, не стоило всю эту неделю есть бутерброды на ночь, но я не ожидала такого эффекта. Может, весы неудачно стоят? Бывает же такое, что они показывают больший вес на неровной поверхности.
Я передвинула весы туда, где, как мне казалось, пол был ровнее. Восемьдесят четыре килограмма и триста грамм. Дальше экспериментировать не хотелось. Я затолкала весы под кровать и отправилась заедать печаль заранее купленной шоколадкой.
Я помню, что от шоколада толстеют, но должна же в жизни быть какая-то радость. И пока конфеты – одна из моих главных радостей.
Меня давно уже называют только по имени и отчеству – Галина Александровна. Мне тридцать восемь лет, мужа нет и в ближайшем будущем не предвидится, детей нет, личной жизни тоже нет. Даже пообщаться по душам не с кем. Единственная подруга переехала в другой город. Мама в третий раз вышла замуж и тут же от меня отдалилась, открытым текстом заявив, что нечего мне мельтешить перед очередным отчимом. Неужели всерьёз боится, что я отобью у неё мужчину? Так мне это сокровище предпенсионного возраста с дурным характером даром не нужно, даже если бы оно было свободным и ничьим.
А ещё за годы работы в школе я хорошо поняла, что такое профессиональное выгорание. Если раньше мне нравилась профессия, то теперь я устала общаться с избалованными подростками и их родителями. Мне надоело из года в год рассказывать одно и то же, заполнять горы документов, проверять по вечерам домашние задания и писать бесконечные сообщения в школьные чаты. Я всерьез думаю об увольнении. Только чем я могла бы заняться таким, чтобы это действительно доставляло удовольствие? Нужно что-то совершенно новое, необычное, интересное, и ни одной идеи на этот счёт пока не появилось.
Шоколадку я с удовольствием запила кофе со сливками. В конце концов, похудеть у меня не получается из-за сидячей работы, а не только из-за калорийной еды. Можно было бы, конечно, гулять по вечерам, но гулять мне негде и не с кем.
– Вы получаете только то, чего просите от Вселенной, – отчётливо донёсся до меня благостный женский голос. – Если вы думаете и говорите, что у вас нет денег, Вселенная обязательно выполнит ваш заказ, и вы будете всё больше и больше погружаться в нищету. Если жалуетесь на одиночество, то этот заказ тоже будет выполнен...
Я раздражённо закрыла окно. Похоже, новая соседка с утра пораньше ведёт на дому какие-то тренинги – то ли психологические, то ли эзотерические. Уже в третий раз слышу эту речь, причём она повторяется слово в слово. Хоть бы эта женщина окно закрывала или говорила потише, когда выдает модные теории о Вселенной, подсознании и позитивном мышлении. Неужели находятся те, кто во все это верит? Ну, допустим, попрошу я у некоего Высшего разума изменить мою жизнь к лучшему. Я хочу стать стройной красавицей, помолодеть лет на пятнадцать, познакомиться с умным и красивым мужчиной и получить интересную работу. Причём всë это прямо сегодня, как можно скорее. И что, если я буду уверенно просить, то Вселенная преподнесет мне мои заказы в подарочной упаковке?
Я посмотрела на часы. Пора на работу, желания можно загадывать сколько угодно, но деньги зарабатывать Вселенная за меня не будет. Так что надеваем длинное платье в вертикальную полоску, чтобы стройнее выглядеть, берём сумку – кстати, надо будет купить новую, у этой начала отрываться ручка. И побежали. Вернее, чинно пошагали, как положено учителю.
Я вышла из подъезда. Да уж, в нашей школе с умным и красивым мужчиной не познакомишься – разве что с отцом кого-то из учеников, с моим образом жизни не похудеешь, и с интересной работой тоже есть проблемы. Надо выбираться из своего тесного мирка в другой мир.
Я сделала шаг вперёд и увидела, что стою в большом светлом кругу. Интересный оптический эффект, даже не поняла так сразу, от чего образовался гигантский солнечный зайчик идеально ровной формы.
Мимо быстро прошла Катя Грибкова из восьмого "Д" класса – с довольно ярким макияжем, в ушах длинные блестящие серьги, пряди челки прокрашены мелками в синий и фиолетовый цвета. Всё понимаю, девочка-подросток ищет себя, но в школу-то зачем идти в таком виде? Я живо представила, как директор, завуч и двое особенно принципиальных пожилых учителей будут требовать с меня, классного руководителя Грибковой, повлиять на ученицу, заставить ее умыться, снять серьги и вернуть челке естественный цвет.
– Катя! – окликнула я.
Грибкова даже не взглянула в мою сторону, хотя нас разделяла буквально пара метров. Не услышать меня в тихом дворе на таком расстоянии было невозможно, да и не увидеть тоже – с моими-то габаритами.
– Катя Грибкова! – я добавила в голос металла.
Никакой реакции. Как будто меня вообще нет. Я с удивлением заметила, что светящийся круг движется вместе со мной к перекрёстку узких дорожек на выезде со двора. Я прибавила шаг, собираясь догнать обнаглевшую Грибкову. Но стоило мне поставить ногу на перекресток, и мир завертелся перед глазами. Голова кружилась, земля под ногами дрожала. Сумка соскользнула с моего плеча, и я машинально сжала её ремешок в руке.
– Помогите, – выдохнула я. – Катя!
Как в тумане я видела удаляющийся силуэт ученицы, а затем он исчез среди странных мелькающих теней. Мимо прошла компания из нескольких человек, но я не могла разглядеть их лица. И пошевелиться не могла, ноги как будто вросли в дорожку.
– Помогите! – во весь голос закричала я.
Люди шагали дальше как ни в чем не бывало. У меня сложилось стойкое ощущение, что они не видят и не слышат меня. Должны же были хоть как-то отреагировать на крик, хотя бы глянуть в мою сторону.
Все вокруг окутала плотная тень, мир несколько раз перевернулся, будто я кувыркалась в невесомости в космосе. А потом я ощутила ее – знаменитую силу притяжения – и плюхнулась на пятую точку на что-то твердое. Вокруг было темновато, горели свечи в подсвечнике: в темноте выделялись пять дрожащих огоньков.
Из темноты раздался удивлённый мужской голос:
– Это ещё кто?
– Твоя помощница, – насмешливо пропищал кто-то ему в ответ. – В следующий раз формулируй желания более определенно.