Владимир Ерахтин - Чип

Чип
Название: Чип
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Короткие любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чип"

Владимир Ерахтин – автор художественных рассказов. Пишет в разных жанрах, в том числе и в жанре фантастика. Рассказ «Чип» показана техника возможного будущего, когда внедрённый чип, подключённый к всемирной паутине интернета, весьма умело подсказывает человеку выход из разных ситуаций. Но нет чувств, эмоций, а главное – любви. Человек с чипом разумный, но бездушный, робот. Поэтому внутри возникает конфликт, приводящий к возврату к жизни, хотя бы на короткое время. Побеждает любовь через искушения, через человеческие слабости.

Бесплатно читать онлайн Чип


Мне нравятся далеко не все люди. Есть настолько неотёсанные, грубые и глупые, что просто раздражают и бесят. Таким являлся Василь. Прибил бы!

Но, несмотря ни на что, мы сидели с ним в баре на ипподроме и пили пиво. Мне стало как-то не очень хорошо. Я уже не различал силуэты посетителей, не слышал шум трибун. В глазах вдруг потемнело. Мне почудилось, что я стал невидимкой: никого не вижу, меня не видят. Когда тьма рассеялась, в голове появилось окно красного фона – интерфейс, на котором упреждающе высвечивались ядовито-жёлтые буквы:

«ЕЩЁ ДВА ГЛОТКА ПИВА, И ВЫ МЕРТВЫ!»

Я посмотрел на своего странного приятеля Васю: он метался с бешеной радостью. Он от этой радости, что выиграл миллион в тотализатор на лошадиных бегах, конечно, с моей помощью, уже набрал немереное количество «Столичной» и подливал втихаря, под столом, белую жидкость в кружки с янтарным напитком. Сопьётся, мозгов-то нет.

«ЭТО ЁРШ!» – высветилось у меня в мозгу. – «ВАМ ПРОТИВОПОКАЗАНО!»

Я встал и направился к выходу. Вася догнал и выплыл спереди, лоб в лоб, как шкаф: «Ты меня что, не уважаешь? Ты мне должен рассказать: откуда узнал результат скачек?!» Пришлось толкнуть дверь «шкафа»: никому я ничего теперь не должен.

«ДЕЛО СДЕЛАНО!»…

… Я рос болезненным, ботаником в круглых очках, без отца. Он бросил мою мать, когда его сыну, то есть мне, было пять лет. Эта травма осталась во мне в виде «мешочка с болью» на всю жизнь: безотцовщина. Поэтому рос мягким, маменькиным сыночком. Я очень сблизился с матерью, напоминал ей мужа, моего отца: так же говорил, двигался. Она баловала меня, и я всегда получал то, что хотел. Ей приходилось работать из последних сил, чтобы я смог заниматься тем, что меня интересовало. Жили мы тогда на цокольном этаже в маленькой комнатушке.

Как-то встретил худую дворняжку. Собака ласково-просительно смотрела мне прямо в глаза. Она напоминала мне наше существование. И я не выдержал, сбегал в подвал и отдал ей свой обед – сосиску с перловкой. После этого пёс ходил за мной, как хвостик. Я дал ему кличку, как шустрику – «Ферзь».

Был я с детства влюбчивым. Любовь помогала мне творить. Влюбился с первого класса в Наденьку из второго подъезда, а она нет. Не отталкивала, но и не любила, а просто здоровалась, улыбаясь, чувствовала моё влечение. Иногда я счастливый нёс со школы её портфель.

Васька – самый авторитетный хулиган нашего московского двора и района. Он всегда стоял между нами с Надей. Сильный, но глупый, большой, но дурной. Есть люди, к которым хочется подойти и поинтересоваться: сложно ли без мозгов жить? Во дворе всем мальчишкам доставалось от его кулаков. После него оставалось ещё и дооооолгое душевное послевкусие.

И вот мы выросли. Нам уже 30. Я стал АйТи-специалистомом и шахматистом, Надя – архитектором, а Васька – сантехником.

Но, как и раньше, при виде её я замирал, становился глупым и не мог толком отвечать на её вопросы, когда вдруг мы сталкивались во дворе. Не говоря уже, чтобы взять да и признаться ей в своих чувствах. Я уже дядя тридцати лет, а смелости нет. Неужели Надя сама не видит? Нет. Она всё так же мило улыбалась и не дождавшись от меня каких-либо действий, уходила весёлой. А я стоял, как истукан и хотелось рвать и метать.

Как-то вечером возвращаюсь с удачного турнира по шахматам и вдруг вижу, за домом мелькнула тень. «Призрак!» – подумал я. Но у призрака нет тени. Я осмелился подойти ближе и глазам своим не поверил. Васька в углу двора не даёт прохода Наде: зажал её там и пытается поцеловать. Страх пропал, внутри всё закипело. Ну, я и заступился: отвесил ему такую пощёчину: на весь район. Он долго не мог прийти в себя, не ожидал, хлопал своими чёрными глазищами. Надя вывернулась из его крабовых объятий, отбежала и кричит мне: «Бежим отсюда. Скорей!» Но я не успел, лишь подумал, что сейчас вампир выпьет всю мою кровь.

– Ах ты, ботаник! Очкарик! Мышь серая, – он приподнял меня за грудки, я даже не успел его поправить, что не ботаник, а ботвинник, как злодей врезал мне своим кулачищем. Перед этим я видел, как моя дворняжка – верный друг, хватала насильника за ноги, но тот её грубо оттолкнул. Ферзь взвизгнул и отлетел в сторону.

Последнее, что я помню сквозь туман в разболевшейся голове, это Надю. Она склонилась надо мной и ласково шептала:

– Проснись. Ну, пожалуйста. Ты слышишь, обещай мне. Я всё знаю, вижу, чувствую…

– Наконец-то она…, – подумал я и отключился.

И я быстро падал в какую-то бесконечную чёрную дыру, в которой время остановилось…

… Когда тёмная мгла ушла и брызнула матовым светом, то в голове стало светло. Очевидно, вывели из комы, и только тогда я отчётливо услышал в глубине комнаты чей-то мягкий голос:

– Просыпайся!

– Надя! – открыл я глаза, а вокруг белым-бело.

– Он очнулся, – сказал наклонившийся надо мной Белый халат.

Голос продолжал монотонно вещать, как на лекции:

– Это новая технология «мозг-компьютер». Мы, ученые-врачи, создали "умный" чип, который при имплантации в человека может управлять его телом. «Мозг» подает сигналы телу, и даже парализованный человек сможет двигаться. За этими нейроморфными чипами будущее.

Белый халат в шапочке наклонился надо мной, как призрак:

– Ваш мозг повреждён. В организме идут каскадные нарушения. Но с помощью чипирования можно почти полностью излечиться. Я – профессор Гаджетяновский. Если вы, Савелий, согласны, моргните два раза, поскорее, потому что вы уже в двух шагах от морга. Моргните!

Я, не задумываясь, моргнул несколько раз, так сильно хотелось ещё пожить. Я готов терпеть всю боль мира, особенно, когда тебя любят и ждут. Это последний шанс жить среди людей, где есть Надя.


С этой книгой читают
Роман Владимира Ерахтина «Жизнь по правилам и без» охватывает периоды «оттепели», «застоя», «перестройки», лихих девяностых и начало нынешнего века. Судьбы героев неразрывно связаны с событиями в стране. Они, словно бурлящий поток, подхватывают и проносят героев романа по жизни, как по крутым русским горкам через отчаяния и страх, падения и победы, происходит их взросление и переосмысление отношения к жизни, в которой ничто не даётся даром. Чтобы
Сборник рассказов «Московские окна» выпущен для широкого круга читателей. Истории написаны в разных жанрах – любовная лирика, эротика, фэнтези, нон-фикшн. Свое название книга получила по одноименному рассказу. Каждая история – это отдельное окно, за которым скрыта своя судьба. За шторами можно разглядеть первую любовь и бравого офицера, лучшего друга и странного соседа, а порой увидеть и самого себя. Три рассказа из сборника «Исход», «Московские
Этот рассказ о любви, когда двое встречаются будучи в возрасте. У каждого сложились свои привычки, семья, взгляды. Как превратить наждачную бумагу встреч в чистый лист и начать с белого, как фата, листа.Главный герой – молодой профессор. Его телесную и материальную оболочку окружает много женщин в универе и в жизни, а в душу никто не идёт. Как загладить одиночество? Он ищет ту, с кем хочется проснуться. Ищет через приключения, через расставания,
Автор пишет в разных жанрах. Этот рассказ о любви, когда двое встречаются сначала в сети, затем в реальной жизни. Они оба уже в возрасте, «за плечами» некий опыт брачных отношений, и у каждого уже сложилась привычная жизнь. Но любовь удесятеряет силы. Они выходят за рамки привычного и своими действиями творят чудеса. Но судьба подбрасывает на каждом этапе непредвиденные удары. И каждый удар происходит, как правило, при полной Луне – загадочном св
Перед вами оригинальный и смелый сборник - результат объединения восьми талантливых поэтов. Концепцией и основным сюжетом его является магическое число "восемь", которое пытаются отыскать авторы, все дальше отходя друг от друга, не подозревая о том, что индивидуальность и несхожесть сближают их, ведь в этом сборнике каждый отвечает за определенную строчку, ноту и цвет. Сложно представить, но авторы смогли найти то, что искали, и создали этот уник
Владимир Войнович определил литературный жанр, характерный для писателя-фантаста Михаила Кривича, как фантастический реализм. На страницах этой книги читатель столкнется с продавщицей продмага, которая становится главой нашего государства, с псом-полукровкой – посланцем собачьей цивилизации к людям, с натуральнейшим минотавром, родившимся в семье провинциального градоначальника. И там же, в других рассказах, читатель обнаружит двух мальчишек из м
Мы все чего-то ждем. Ожидание неизбежно, также, как и событие, последующее ему. Ожидаемые события могут быть самые разные: встречи, находки, таинственные происшествия, неприятности, счастливые моменты. Но рискну предположить, что самым неотвратимым из ожидаемых событий выступает смерть (в прямом и самом широком смысле). Но пока мы все пребываем в ожидании неизбежности, можно что-то и поделать. Например, прочесть этот сборник рассказов, повестей,
Для того, чтобы поверить в чудо, иногда нужно ждать, а иногда идти к этому полжизни. А бывает и так, что чудеса сами делают решающий шаг навстречу…
«Ведунья» – это сборник из тринадцати поэм в основе которых лежат исторические, мистические события легенд разных народов. Каждая поэма способна перенести во времена охоты на ведьм; рассказать о жизни в католическом монастыре с его тайными страстями; раскрыть тайну племени индейцев-оборотней; прочувствовать чувства ангела, который смог стать человеком; узнать горькую правду вещего, астрального сна матери декабриста – Рылеевой; а также удивить лег
28 лет опыта предприятия осмыслено и рассказано на 580 страницах. Ничего не осталось за кадром – открыто и доверительно делимся, чтобы заряжать энергией и заражать добром. Книга об опыте построения культуры производства в российской компании, как фундаментальной основы её организации, управления и успешного развития. Более 300 компаний в год посещают наше предприятие, а кто-то не один раз, многие из них становятся нашими партнерами и перенимают н
«Трилогия желания» – масштабное повествование американского писателя Теодора Драйзера о головокружительной карьере финансиста. В основе эпоса о Фрэнке Каупервуде – биография реального чикагского миллионера Чарлза Йеркса. Большой бизнес, финансовые аферы и махинации, жизнь и нравы олигархов блестяще описаны в трилогии. Осуществление американской мечты и обратная сторона успеха – в романах «Финансист», «Титан», «Стоик», собранных в одном томе.
Только по рассказу знаю как я попал в семью Хадаева. Сам ничего не помню, когда очнулся, произнёс единственное слово: "Зулейка".