Тихую спокойную жизнь обычной городской школы номер тринадцать прервали слухи о фронтальной проверке. Молодой учительницы эта новость коснулась самым непосредственным образом.
– Ну, что такое проверка, это для меня не секрет, а вот почему она фронтальная? При чём тут фронт? – спрашивала девушка у старшей коллеги, более опытного педагога.
– Ну, что тут непонятного. Будут проверять, так сказать, по всему фронту, от первого класса до одиннадцатого, по всем предметам, вести разговор о воспитании, о работе учителей с родителями…
Поток информации о проверке расширялся, обрастал фактами, вспоминали педагоги и прошлые проверки, новость надвигалась над бедными педагогами, как надвигалась тёмная туча в жаркий летний день с её обязательными ракатистыми ударами грозы на далёком горизонте. Наконец гром докатился и к самой школе.
На урок к Юлии Павловне во 2 «Г» пришла проверяющая на классный час. Учительница работала первый год, проверяющей было немногим более. С трудом гостья уместилась на задней парте, такое место её неприятно удивило, окинув оценивающим взглядом класс, достала мобильник.